Корректировка необходимой валовой выручки

45. В целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно уточняет плановую необходимую валовую выручку на очередной i-й год с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, Рисунок 39, по формуле:

Рисунок 40

где:

Рисунок 41 - скорректированные операционные (подконтрольные) расходы в i-м году, определяемые в целях корректировки долгосрочного тарифа по формуле (3) настоящих Методических указаний с применением уточненных значений индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, тыс. руб.;

Рисунок 42 - скорректированные неподконтрольные расходы в i-м году, определяемые в соответствии с пунктом 32 настоящих Методических указаний в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования, тыс. руб.;

Рисунок 43 - скорректированные расходы на приобретение энергетических ресурсов в i-м году, определяемые в соответствии с пунктом 33 настоящих Методических указаний в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования, тыс. руб.;

Рисунок 44 - скорректированные в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов в году i, определяемые в соответствии с пунктом 34 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

Рисунок 45 - скорректированная нормативная прибыль, определяемая в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с 35 настоящих Методических указаний на i-й год, тыс. руб.

В случае если при установлении тарифов на первый долгосрочный период регулирования величина нормативной прибыли была определена с учетом положений абзаца шестого пункта 54 Основ ценообразования и инвестиционная программа регулируемой организации на соответствующий год долгосрочного периода регулирования не утверждена в установленном порядке, такая величина подлежит уменьшению на величину расходов на капитальные вложения (инвестиции) (КВi);

РПi - расчетная предпринимательская прибыль, определенная в соответствии с пунктом 36 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

Рисунок 46 - величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, рассчитанная в соответствии с пунктом 37 настоящих Методических указаний, тыс. руб.

Рисунок 47 - величина, определяемая на i-й год первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 38 настоящих Методических указаний и учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, тыс. руб.

46. При корректировке плановых значений расходов на приобретение энергетических ресурсов стоимость покупки единицы энергетических ресурсов корректируется с учетом уточнения значений, установленных на очередной расчетный период регулирования цен (тарифов) и индексов изменения цен, определенных в прогнозе социально-экономического развития.

47. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов на очередной i-й год долгосрочного периода регулирования, ННВi, определяется с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов по формуле:

Рисунок 48

где:

Рисунок 49 - плановая необходимая валовая выручка на i-й год, скорректированная в соответствии с пунктом 45 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

Рисунок 50 - размер корректировки необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, рассчитываемый в соответствии с пунктом 48 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

ИПЦi-1, ИПЦi - индексы потребительских цен, определенные на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации соответственно на (i-1)-й и i-й годы при расчете долгосрочных тарифов;

Рисунок 51 - величина отклонения показателя ввода и вывода объектов, используемых для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, и изменения утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы регулируемой организации, определяемая в соответствии с пунктом 49 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 52 - степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения по эксплуатации объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, по договору аренды соответствующих объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы регулируемой организации при недостижении регулируемой организацией показателей эффективности, определяемая в соответствии с пунктом 50 настоящих Методических указаний, тыс. руб.

В целях установления НВВ на 1-й и 2-й год долгосрочного периода регулирования при расчете показателя Рисунок 53 учитываются результаты деятельности регулируемой организации соответственно в предпоследнем и последнем годах предшествующего долгосрочного периода регулирования в соответствии с настоящим пунктом.

При корректировке долгосрочных тарифов в первый долгосрочный период регулирования рассчитанный в соответствии с положениями настоящих Методических указаний показатель Рисунок 54 учитывается при установлении НВВ начиная с 3-го года первого долгосрочного периода регулирования.

48. Размер отклонения значений, учтенных при установлении тарифов, от фактических значений параметров расчета тарифов рассчитывается по формуле:

Рисунок 55

где:

Рисунок 56 - величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных в соответствии с пунктом 51 настоящих Методических указаний;

Рисунок 57 - выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема услуг в (i-2)-м году и тарифов, установленных на (i-2)-й год в соответствии с настоящими Методическими указаниями, без учета уровня собираемости платежей.

49. Величина отклонения показателя ввода и вывода объектов, используемых для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, и изменения утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы рассчитывается по формуле:

(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 58

где:

Рисунок 59 - объем собственных средств на реализацию инвестиционной программы, учтенный при установлении тарифов на (i-2)-й год и включающий амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходы из прибыли и иные собственные средства, определенные инвестиционной программой, тыс. руб.;

Рисунок 60 - объем фактического исполнения инвестиционной программы по объектам, используемым для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов в (i-2)-м году по стоимости, определенной в инвестиционной программе соответствующего периода, тыс. руб.;

(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 61 - плановый размер финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке на (i-2)-й год, тыс. руб.

При расчете показателей Рисунок 62, Рисунок 63, Рисунок 64 не учитываются объекты, финансирование которых в соответствии с утвержденными в установленном порядке инвестиционными программами предусмотрено за счет бюджетной системы бюджетов Российской Федерации.

50. Корректировка необходимой валовой выручки с учетом степени исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения по эксплуатации объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, по договору аренды соответствующих объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы регулируемой организации при недостижении регулируемой организацией показателей эффективности.

Рисунок 65

где:

1. Аi-2 - обобщенный показатель эффективности объектов, используемых в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанный в соответствии с формулой:

Рисунок 66

где:

Рисунок 67 - фактическое значение j-го показателя эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов в (i-2)-м периоде регулирования, рассчитанное в соответствии с Правилами определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 424 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3020) (далее - Правила определения показателей эффективности);

(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 68 - плановое значение j-го показателя эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов в (i-2)-м периоде регулирования, рассчитанное в соответствии с Правилами определения показателей эффективности;

(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

bj - весовой коэффициент, определяемый с учетом следующего:

Рисунок 69

2. Пкор,i-2 - максимальная корректировка i-го года, определяемая следующим образом:

для 2017 года: Пкор 2017 = 1;

для 2018 года: Пкор 2018 = 1;

для 2019 года: Пкор 2019 = 2;

начиная с 2020 года: Пкор 2020 = 3.

51. Необходимая валовая выручка, определяемая на (i-2)-й год на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, Рисунок 70, рассчитывается по формуле:

Рисунок 71

где:

Рисунок 72 - операционные расходы, определенные на (i-2)-й год исходя из фактических значений параметров расчета тарифов в соответствии с формулой 22 пункта 52 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

Рисунок 73 - фактические неподконтрольные расходы в (i-2)-ом году, которые определены на основании документально подтвержденных имевших место неподконтрольных расходов, тыс. руб.;

Рисунок 74 - расходы на приобретение энергетических ресурсов в (i-2)-м году, определенные в соответствии с формулой 23 пункта 52 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

Рисунок 75 - фактические расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, определенные по итогам (i-2)-го года по данным бухгалтерского учета, тыс. руб.;

Рисунок 76 - фактическая нормативная прибыль на (i-2)-й год, тыс. руб.;

РПi-2 - расчетная предпринимательская прибыль, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

Рисунок 77 - величина изменения необходимой валовой выручки, проводимого в целях сглаживания, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

Рисунок 78 - величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

Рисунок 79 - величина отклонения показателя ввода и вывода объектов, используемых для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, и изменения утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы регулируемой организации, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 80 - степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения по эксплуатации объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, по договору аренды соответствующих объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы регулируемой организации при недостижении регулируемой организацией показателей эффективности, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.

При определении фактических значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период.

52. Операционные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, определяемые на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, определяются по формулам:

Рисунок 81

Рисунок 82

где:

i0 - первый год текущего долгосрочного периода регулирования;

Рисунок 83 - операционные расходы, определенные на (i-2)-й год исходя из фактических значений параметров расчета тарифов, тыс. руб.;

ОРi0 - базовый уровень операционных расходов, установленный на долгосрочный период регулирования в соответствии с пунктом 31 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

ИЭР - индекс эффективности операционных расходов, выраженный в процентах;

Рисунок 84, ИПЦj - соответственно фактический и прогнозный индексы изменения потребительских цен в j-м году;

Wj, Wj-1 - количество твердых коммунальных отходов, поступающих на объект в году i, (i-1), тонн;

Рисунок 85 - расходы на приобретение энергетических ресурсов в году (i-2), тыс. руб.;

Vi-2,z - объем потребления z-го энергетического ресурса, учтенный при установлении тарифов в (i-2)-м году.

В случае, если удельный расход энергетического ресурса установлен в соответствии с пунктом 56 Основ ценообразования в качестве долгосрочного параметра регулирования при определении показателя Vi-2,z используется значение долгосрочного параметра регулирования;

Рисунок 86 - фактический объем и (или) масса твердых коммунальных отходов в (i-2)-м году, тыс. тонн (тыс. куб. м);

Рисунок 87 - объем и (или) масса твердых коммунальных отходов, учтенный при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. тонн (тыс. куб. м);

Рисунок 88 - фактическая стоимость покупки единицы z-го энергетического ресурса в i-м году.