О дополнительных критериях раскрытия информации при составлении и представлении отчетности в 2023 году см. письмо Минфина России N 02-06-07/31750, Казначейства России N 07-04-05/02-9612 от 10.04.2023.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-06-07/29936

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 07-04-05/02-8204

ПИСЬМО

от 6 апреля 2022 года

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КРИТЕРИЯХ

РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ

В 2022 ГОДУ МЕСЯЧНОЙ И КВАРТАЛЬНОЙ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ

БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, КОНСОЛИДИРОВАННОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ

ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) БЮДЖЕТНЫХ

И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) месячной и квартальной бюджетной отчетности, а также консолидированной бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они осуществляют полномочия учредителя, осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,

а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 07.09.2021 N 28н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2022 году" <1>.

--------------------------------

<1> С учетом письма Федерального казначейства от 17.01.2022 N 07-04-05/02-473.

В части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями главным администраторам средств федерального бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации Российской Федерации с учетом Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2021 N 75н (далее - Приказ N 75н), Порядка применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н, а также Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2022 году <2>, Сопоставительной таблицы кодов бюджетной классификации, применяемых в 2021 году, к кодам бюджетной классификации, применяемым в 2022 году (далее - Сопоставительная таблица) <1>, Таблицы соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ - 2014), применяемая с 1 января 2021 года <3>.

--------------------------------

<2> Размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджет/Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет".

<3> Размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Деятельность/Бюджет/Статистика государственных финансов Российской Федерации/Методические материалы для формирования информации по статистике государственных финансов/2021 год".

Исходящие остатки по счетам бухгалтерского учета (по состоянию на 1 января 2022 г.), по которым уточняется номер счета Рабочего плана счетов на 2022 год вследствие изменений бюджетной классификации Российской Федерации (в соответствии с Приказом N 75н), переносятся <4> на соответствующие счета учета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый начиная с 2022 года, операциями межотчетного периода (при формировании входящих остатков на 2022 год), в том числе на основании Сопоставительной таблицы.

--------------------------------

<4> Пункт 1.2 письма Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267 "О раскрытии информации в сведениях об изменении остатков валюты баланса при составлении и представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год".

При этом в случае, если коду классификации расходов бюджетов, действовавшему в 2021 году, Сопоставительной таблицей не предусмотрено его соответствие коду классификации расходов бюджетов, применяющемуся в 2022 году, необходимо предоставить предложения по уточнению Сопоставительной таблицы на тот код классификации расходов бюджетов, по которому планируется исполнение обязательства в текущем финансовом году.

В случае необходимости уточнения Сопоставительной таблицы соответствующие предложения направляются в адрес Минфина России на бумажном носителе с одновременным направлением в электронном виде (в формате Microsoft Excel) по адресу электронной почты 0752@minfin.ru.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

И.А.ОКЛАДНИКОВА

Руководитель Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН