См. Публичную декларацию целей и задач Минспорта России на 2023 год.

Цель 2. Формирование единого спортивно-образовательного пространства

ЦЕЛЬ 2

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО СПОРТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

ЗАДАЧИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-

Создание единого физкультурно-спортивного образовательного пространства, начиная с раннего физического развития детей, формирование условий и возможностей для развития массового физкультурно-спортивного движения среди обучающихся в возрасте до 18 лет и подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, формирование межведомственной и межуровневой системы детско-юношеского спорта в рамках положений Федерального закона от 30 апреля 2021 года N 127-ФЗ;

-

Реализация Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года, а также создание нормативно-правовой базы, необходимой для реализации норм Федерального закона от 30 апреля 2021 года N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";

-

Разработка и утверждение порядка синхронизации программ и учебных планов занятий физической культурой и спортом для различных групп населения с нормативами испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

-

Создание эффективной системы повышения квалификации представителей общероссийских спортивных федераций по видам спорта, инструкторов по спорту, тренеров, осуществляющих спортивную подготовку и работающих с различными группами населения, а также специалистов по направлениям спортивной медицины и биомедицины;

-

Обеспечение преемственности и взаимосвязи всех уровней образования и физической культуры и спорта;

-

Организация разработки и (или) актуализации профессиональных стандартов в сфере физической культуры и спорта;

-

Оптимизация системы профессионального образования и кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, внедрение системы независимой оценки профессиональной квалификации.

-

Формирование научной системы дистанционного персонифицированного мониторинга, научно-методического анализа подготовленности и комплексного сопровождения спортсменов, комплектование комплексных научных групп специалистами по принципу "узкой" углубленной специализации в соответствии с направленностью подготовки спортсменов;

-

Разработка базовых методик по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами для тренеров и спортивного персонала, информационных материалов по вопросам безопасности занятий спортом для всех заинтересованных целевых аудиторий, включая спортсменов, тренеров, спортивный персонал, родителей спортсменов, руководителей спортивных организаций.