См. Планы Росстандарта на 2022 год.

Раздел 3. Инициативные проекты

N п/п

Инициативные проекты

Отчетная дата

Ответственное лицо

1.

Суть инициативы:

Разработка проактивного сервиса на ЕПГУ для информирования пользователей о попадании их транспортных средств (ТС) в отзывные кампании - такие транспортные средства не отвечают требованиям безопасности и подлежат бесплатному ремонту их изготовителями (продавцами).

весь период

Управление метрологии, государственного контроля и надзора

Управление цифрового развития технического регулирования

В соответствии с приказом Минпромторга России от 01.08.2017 N 2514 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов" Росстандарт осуществляет контроль (надзор) за соответствием выпускаемых в обращение автомобилей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011). В рамках данного процесса в Росстандарте аккумулируются данные о транспортных средствах, не соответствующих требованиям безопасности.

В соответствии с приказом Росстандарта от 28 июня 2018 г. N 1321, ведомство согласовывает производителям таких ТС программы мероприятий по предотвращению причинения вреда. Руководствуясь ими, производители осуществляют отзыв - бесплатный ремонт таких ТС.

В настоящее время поиск владельцев ТС, не соответствующих требованиям безопасности, для бесплатного ремонта затруднен. Данные о них, хранящиеся у производителей транспортных средств, теряют актуальность: изменяются контакты, транспортные средства продаются "с рук" и др. При этом такое транспортное средство может угрожать не только его владельцу, но и всем окружающим участникам дорожного движения. В 2020 году было отозвано 647 561 транспортных средств. Всего с 2015 года, когда Росстандарт начал активно развивать механизмы отзыва автомобилей, под отзыв попало более 4 миллионов транспортных средств.

Проактивный сервис на ЕПГУ (по аналогии с сервисом уведомления о штрафах) позволит своевременно доносить указанную социально значимую информацию до владельцев транспортных средств. Запуск проактивного сервиса на ЕПГУ направлено на реализацию в Росстандарте следующих принципов открытости:

- информационная открытость: создание проактивного сервиса на ЕПГУ позволит структурировать данные об отзыве ТС в фактах их ремонта, предоставить их заинтересованным гражданам и организациям;

- понятность: создание проактивного сервиса на ЕПГУ сделает процедуру предоставления данных об отзыве ТС в фактах их ремонта понятной и доступной для граждан;

- подотчетность: референтные группы Росстандарта в наглядном и структурированном виде получил данные о проведении Росстандартом отзывных кампаний транспортных средств.

Ключевые этапы на 2021 год:

1. Формирование перечня мероприятий в рамках инициативного проекта.

2. Исполнение перечня мероприятий в рамках инициативного проекта.

3. Размещение на официальном сайте отчета о ходе реализации инициативного проекта.