Раздел 3

N/N п/п

Показатель Программы

Методика расчета показателя

1

2РИ6 - Обеспечена работоспособность (доступность) инфраструктуры Минюста России

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Работоспособность (доступность) инфраструктуры" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Работоспособность (доступность) инфраструктуры Минюста России" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных мониторинга работоспособности инфраструктуры (каналы, АРМы, сетевые объекты).

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Данные мониторинга инфраструктуры Минюста России позволяют обнаружить отклонение параметров работы от заданной нормы и сохраняются в событийных журналах систем Service Desk.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Данные системы мониторинга и систем Service Desk.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Добщ = (Дис1 + Дис2 + ... ДисН) / Н,

ДисН= (24 * 365 - ВН) * 100 / (24 * 365),

где

Добщ - доступность инфраструктуры, %

ДисН - доступность одного узла (объекта) инфраструктуры

ВН - время недоступности одного узла (объекта) инфраструктуры, часов

Н - число объектов (узлов) инфраструктуры,

Дисi - доступность одного узла инфраструктуры, где 1 < i < Н

24 * 365 (8640) общее время в год, часов.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения не установлено

2

1РИ1 - Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения

1. Общие положения:

1.1. Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения стоимостных показателей.

1.2. Показатель формируется Минюстом России по необходимости (по запросу), при формировании за прошедший год в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.

2. Основные понятия и определения:

Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации.

3. Источники информации:

Показатель оценивается по сведениям из актов поставки товаров, выполненных работ, предоставления услуг за период.

4. Алгоритм расчета показателя:

00000001.wmz

Добщ - общие расходы на закупку или аренду ПО по ведомству за период - фактические затраты ведомства по всем актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг).

Дотеч - расходы на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ - фактические затраты ведомства на закупку отечественного ПО по актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг).

00000002.wmz - доля расходов на закупку и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения.

5. Оценки и допущения:

На стадии планирования для расчета показателя допускается использовать сведения из ВПЦТ и сопутствующих планированию документов, а также заключенных договоров (контрактов) на поставку, выполнение работ (предоставления услуг).

3

1РИ15 - Использование централизованных систем инфраструктуры электронного правительства и платформенных решений (СМЭВ, ЕСИА, ГИС ГМП, ФГИСУ ГЕОП, УЦ ФК)

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Использование централизованных систем инфраструктуры электронного правительства и платформенных решений (СМЭВ, ЕСИА, ГИС ГМП, ФГИСУ ГЕОП, УЦ ФК)" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Использование централизованных систем инфраструктуры электронного правительства и платформенных решений (СМЭВ, ЕСИА, ГИС ГМП, ФГИСУ ГЕОП, УЦ ФК)" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации. Показатель является индикатором, поскольку может принимать только одно значение из двух: "ДА" или "НЕТ".

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Официальный сайт Минюста России, СМЭВ - единая система межведомственного электронного взаимодействия, ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, ГИС ГМП - государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах, УЦ ФК - удостоверяющий центр Федерального казначейства.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Информационные системы Минюста России.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель принимает значение "Да" при условии выполнения работ по интеграции (использования) с системами инфраструктуры электронного правительства и платформенных решений. В противном случае индикатор принимает значение "НЕТ".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Обеспечение ЭП, выпущенными УЦ ФК, сотрудников Минюста России обеспечивается только для использования в системах Федерального казначейства и Минфина России (ФГИС "Электронный Бюджет", СУФД, ЕИС в сфере закупок).

4

1РИ10 - Повышение доступности информационных систем специальной деятельности

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Повышение доступности информационных систем специальной деятельности" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Повышение доступности информационных систем специальной деятельности" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Данные мониторинга информационных систем (ПС НПА ЕСИТО и СЭД Дело) позволяют обнаружить отклонение параметров работы информационных систем от заданной нормы и сохраняются в событийный журнал работы информационных систем.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Данные системы мониторинга и информационных систем.

4. Алгоритм расчета показателя;

4. Алгоритм расчета показателя

Данный показатель представляет собой изменение в процентах уровня доступности информационных систем специальной деятельности от уровня доступности по состоянию в базовом периоде.

00000003.wmz

Дт - доступность информационных систем специальной деятельности по состоянию в базовом периоде %

Дд - доступность информационных систем специальной деятельности, достигнутая по результатам проведения работ по модернизации, %

00000004.wmz - изменение уровня доступности, %

Дт и Дд определяются по следующему алгоритму:

Дт или Дд = (Дис1 + Дис2 + ... ДисН) / Н,

ДисН= (24 * 365 - ВН) * 100 / (24 * 365), где

ДисН - доступность одной информационной системы

ВН - время недоступности информационной системы, часов

Н - число информационных систем ведомства,

Дисi - доступность одной информационной системы, где 1 < i < Н

24 * 365 (8640) общее время, часов.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Доступность информационных систем специальной деятельности по состоянию в базовом периоде составляет 90%

5

7ГУ16, 11ГУ14, 1ГУ15, 2ГУ15, 3ГУ14, 4ГУ14, 5ГУ15, 6ГУ14, 8ГУ16, 9ГУ15, 10ГУ14 - Результат предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием ФГИС "Единый портал государственных услуг (функций)" (ЕПГУ).

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения возможности заявителю получить результат оказания услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в любом многофункциональном центре оказания государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации заявителя, места его обращения за получением услуги или места формирования результата оказания услуги.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Минюст России.

1.3. Показатель формируется ежегодно по состоянию на конец каждого года в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

2. Основные понятия и определения:

2.1. ЕПГУ - ФГИС "Единый портал государственных услуг (функций)".

3. Источники информации:

3.1. Источником информации являются данные, формируемые Минюстом России (ИСПФ Минюста России), административные регламенты предоставления государственных услуг:

Данные формируются Минюстом России в соответствии с Административными регламентами:

- Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях, утвержденный приказом Минюста России от 14.11.2011 N 380;

- Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2011 N 455;

- Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2011 N 456;

- Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций, утвержденный приказом Минюста России от 26.06.20112 N 122;

- Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденный приказом Минюста России от 29.12.2018 N 313;

- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.11.2012 N 223 "О порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента".

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель определяется на основе обследования технической документации на информационную систему Минюста России

4.2. Показатель является альтернативным и имеет два значения: да/нет

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения неприменимы.

6

12ГФ3 - Возможность гражданами получить БЮП в электронном виде

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Возможность гражданами получить БЮП в электронном виде" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Возможность гражданами получить БЮП в электронном виде" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года на основе данных ФГИС "Правовая помощь".

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. БЮП - бесплатная юридическая помощь

3. Источники информации:

3. Источники информации

Данные ФГИС Единого государственного портала правового просвещения и бесплатной юридической помощи. Ввиду отсутствия государственной информационной системы, позволяющей осуществлять заключение соглашений в электронном виде значение показателя по состоянию на 2020 год - НЕТ

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритма расчета Показателя

Индикатор возможность гражданами получить БЮП в электронном виде" принимает значение "Да" при условии выполнения работ по созданию ФГИС "Правовая помощь". В противном случае индикатор принимает значение "НЕТ".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Ввиду отсутствия государственной информационной системы, позволяющей осуществлять заключение соглашений в электронном виде значение показателя по состоянию на 2020 год - НЕТ

7

12ГФ2 - Количество субъектов Российской Федерации, которые подключены к подсистеме "Единый государственный портал правового просвещения и бесплатной юридической помощи" ФГИС "Правовая помощь"

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Количество субъектов Российской Федерации, которые подключены к подсистеме "Единый государственный портал правового просвещения и бесплатной юридической помощи" ФГИС "Правовая помощь" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя Количество субъектов Российской Федерации, которые подключены к подсистеме "Единый государственный портал правового просвещения и бесплатной юридической помощи" ФГИС "Правовая помощь"

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Портал - подсистема "Единый государственный портал правового просвещения и бесплатной юридической помощи" ФГИС "Правовая помощь"

2.2. Региональный оператор - Региональными операторами являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на размещение информации на Портале.

3. Источники информации:

3. Источники информации

ФГИС "Правовая помощь"

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Ксуб = Кпп + Ктп

Ксуб - Количество субъектов Российской Федерации, которые подключены к Порталу в качестве регионального оператора, всего

Кпп - Количество субъектов Российской Федерации, которые подключены к Порталу в качестве регионального оператора, в предыдущем периоде

Ктп - Количество субъектов Российской Федерации, которые подключены к Порталу в качестве регионального оператора, в текущем периоде

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения не установлено

8

10ГФ2 - Количество размеченных НПА поде выделением критериев коррупциогенных факторов содержится в датасете интеллектуальной системы экспертизы НПА

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Количество размеченных НПА под с выделением критериев коррупциогенных факторов содержится в датасете интеллектуальной системы экспертизы НПА" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Количество размеченных НПА под с выделением критериев коррупциогенных факторов содержится в датасете интеллектуальной системы экспертизы НПА"

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. НПА - нормативный правовой акт

2.2. датасет - структурированные наборы данных, сформированные для машинного обучения

3. Источники информации:

3. Источники информации

Отчетные данные ФБУ НЦПИ при Минюсте России

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Кв = Квп + Квт

Кв - Количество размеченных НПА под с выделением критериев коррупциогенных факторов содержится в датасете интеллектуальной системы экспертизы НПА в базе всего

Квп - Количество размеченных НПА под с выделением критериев коррупциогенных факторов содержится в датасете интеллектуальной системы экспертизы НПА в базе за предыдущий отчетный период

Квт - Количество размеченных НПА под с выделением критериев коррупциогенных факторов содержится в датасете интеллектуальной системы экспертизы НПА в базе поступивших за текущий отчетный период

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения не установлено

9

10ГФ1 - Количество размеченных НПА под критерии правовой экспертизы содержится в датасете интеллектуальной системы экспертизы НПА

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Количество размеченных НПА под критерии правовой экспертизы содержится в датасете интеллектуальной системы экспертизы НПА" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Количество размеченных НПА под критерии правовой экспертизы содержится в датасете интеллектуальной системы экспертизы НПА"

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. НПА - нормативный правовой акт

2.2. датасет - структурированные наборы данных, сформированные для машинного обучения

3. Источники информации:

3. Источники информации

Отчетные данные ФБУ НЦПИ при Минюсте России

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Кв = Квп + Квт

Кв - Количество размеченных НПА под критерии правовой экспертизы содержится в датасете интеллектуальной системы экспертизы НПА в базе всего

Квп - Количество размеченных НПА под критерии правовой экспертизы содержится в датасете интеллектуальной системы экспертизы НПА в базе за предыдущий отчетный период

Квт - Количество размеченных НПА под критерии правовой экспертизы содержится в датасете интеллектуальной системы экспертизы НПА в базе поступивших за текущий отчетный период

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения не установлено

10

8ГФ8 - Количество контакт-центров, в которых используется ИС "Цифровой юрист"

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя количество контакт-центров, в которых используется ИС "Цифровой юрист" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя количество контакт-центров, в которых используется ИС "Цифровой юрист" может оказать консультации

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. ИС "Цифровой юрист" - интеллектуальная голосовая и текстовая система "Цифровой юрист"

3. Источники информации:

3. Источники информации

Отчетные данные ФБУ НЦПИ при Минюсте России

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Ккц = Ккцп + Ккцт

Ккц - Количество контакт-центров, в которых используется ИС "Цифровой юрист", всего

Ккцп - Количество контакт-центров, в которых используется ИС "Цифровой юрист", за предыдущий отчетный период

Ккцт - Количество контакт-центров, в которых используется ИС "Цифровой юрист", за текущий отчетный период

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения не установлено

11

8ГФ6 - Количество жизненных ситуаций, по которым ИС "Цифровой юрист" может оказать консультации

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя Количество жизненных ситуаций, по которым ИС "Цифровой юрист" может оказать консультации (далее - Методика) предназначена для расчета показателя Количество жизненных ситуаций, по которым ИС "Цифровой юрист" может оказать консультации

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2022 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. НПА - нормативный правовой акт

2.2. ИС "Цифровой юрист" - интеллектуальная информационная система "Цифровой юрист"

2.3. Консультации - Работающий текстовой и речевой бот по жизненным ситуациям оказывает консультационную помощь гражданину по правовым вопросам <b>

3. Источники информации:

3. Источники информации

Отдельные данные ФБУ НЦПИ при Минюсте России

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Кс = Ксп + Кст

Кс - Количество жизненных ситуаций, по которым ИС "Цифровой юрист" может оказать консультации, всего

Ксп - Количество жизненных ситуаций, по которым ИС "Цифровой юрист" может оказать консультации, за предыдущий отчетный период

Кст - Количество жизненных ситуаций, по которым ИС "Цифровой юрист" может оказать консультации, за текущий отчетный период

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения не установлено

12

8ГФ5 - Количество размеченных НПА содержится в базе НПА

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Количество размеченных НПА содержится в базе НПА" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Количество размеченных НПА содержится в базе НПА"

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. НПА - нормативный правовой акт

3. Источники информации:

3. Источники информации

Отчетные данные ФБУ НЦПИ при Минюсте России

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Кв = Квп + Квт

Кв - Количество размеченных НПА в базе всего

Квп - Количество размеченных НПА в базе за предыдущий отчетный период

Квт - Количество размеченных НПА в базе поступивших за текущий отчетный период

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения не установлено

13

8ГФ3 - Количество типовых вопросов и ответов с привязкой к НПА содержится в датасете ИС "Цифровой юрист"

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета показателя "Количество различных вопросов и ответов с привязкой к НПА содержится в датасете ИС "Цифровой юрист" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Количество различных вопросов и ответов с привязкой к НПА содержится в датасете ИС "Цифровой юрист"

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

2. Основные понятия и определения:

2.1. НПА - нормативный правовой акт

2.2. датасет - структурированные наборы данных, сформированные для машинного обучения

3. Источники информации:

Отчетные данные ФБУ НЦПИ при Минюсте России

4. Алгоритм расчета показателя:

Кв = Квп + Квт

Кв - Количество различных вопросов и ответов с привязкой к НПА содержится в датасете ИС "Цифровой юрист" в базе всего

Квп - Количество различных вопросов и ответов с привязкой к НПА содержится в датасете ИС "Цифровой юрист" в базе за предыдущий отчетный период

Квт - Количество различных вопросов и ответов с привязкой к НПА содержится в датасете ИС "Цифровой юрист" в базе поступивших за текущий отчетный период

5. Оценки и допущения: не установлено

14

7ГФ2 - Регламентное время осуществления

государственной функции в части проверки деятельности некоммерческих организаций

1. Общие положения:

1.1. Показатель "Регламентное время осуществления государственной функции в части проверки деятельности некоммерческих организаций" (далее - Показатель) относится к категории показателей, позволяющих оценить направление цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, на основе статистических данных.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

2.2. Каждая из государственных услуг оказывается на основании административного регламента ее предоставления, в том числе в электронном виде.

3. Источники информации:

Данные формируются Минюстом России в соответствии с Административным регламентом:

- Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2011 N 456;

4. Алгоритм расчета показателя:

Алгоритм расчета регламентного времени реализации государственной функции указывается в соответствии с административным регламентом.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения </b> отсутствуют

15

7ГФ3 - Доля документов, представленных в электронном виде, от общего количества документов для анализа отчетов некоммерческих организаций

1. Общие положения:

1.1. Показатель "Доля документов, представленных в электронном виде, от общего количества документов для анализа отчетов некоммерческих организаций" (далее - Показатель) относится к категории показателей, направленных на оценку цифровой трансформации государственной функции

1.2. Показатель формируется Минюстом России ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, на основе данных полученных из статистической отчетности.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Государственные функции - регулярно осуществляемая органом исполнительной власти деятельность по реализации или обеспечению реализации властных полномочий

2.2. Каждая из государственных функций реализуется на основании возложенных на орган исполнительной власти полномочий, в том числе в электронном виде.

3. Источники информации:

Данные выгружаются из информационных систем Минюста России (ИСПФ Минюста России).

4. Алгоритм расчета показателя:

Ддок = Н1 / Н * 100,

где:

Ддок - Доля документов, представленных в электронном виде, от общего количества документов для анализа отчетов некоммерческих организаций, %;

Н - количество документов представленных для проверки;

Н1 - количество документов представленных для проверки исключительно в электронном виде.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения" отсутствуют

16

4ГФ1 - Сокращение времени между внесением (актуализацией) муниципального нормативного правового акта и обеспечение доступа к нему на Портале pravo-minjust.ru

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Время между внесением (актуализацией) муниципального нормативного правового акта и обеспечение доступа к нему на Портале pravo-minjust.ru" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Время между внесением (актуализацией) муниципального нормативного правового акта и обеспечение доступа к нему на Портале pravo-minjust.ru" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных мониторинга работы информационных систем.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Подсистема "Нормативные правовые акты Российской Федерации" единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России (ПС НПА ЕСИТО) - информационная система, используемая Минюстом России для ведения Федеральных регистров и Государственных реестров нормативных правовых актов.

2.2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов Российской Федерации (ФР МНПА) - информационная система, используемая органами власти Субъектов Российской Федерации, уполномоченными на ведение Регистров муниципальных нормативных правовых актов Субъектов РФ.

2.3. Государственный Банк НПА - Создается новая система на базе ПС НПА ЕСИТО и ФР МНПА и АИС Регистр

2.4. УО - Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации

3. Источники информации:

3. Источники информации

Данные мониторинга информационных систем позволяют отслеживать периодичность выгрузок данных, осуществляемых органами власти Субъектов Российской

Федерации, уполномоченными на ведение Регистров муниципальных нормативных правовых актов Субъектов РФ (Далее - УО Субъекта РФ) в Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

ФР МНПА является территориально распределенной информационной системой. Выгрузки муниципальных нормативных правовых актов для публикации на интернет портале Минюста России осуществляются в ручном режиме. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 1999 N 1390 выгрузки должны осуществляться не реже 1 раза в 15 дней. В соответствии с выгрузкой событийного журнала работы информационной системы, средняя периодичность выгрузок составляет 1 раз в 18 дней.

В Государственном Банке НПА, в результате отказа от территориально распределенной архитектуры позволит отказаться от необходимости выгрузок, тем самым сократив время, необходимое на публикацию до 1 дня.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Вср = (Вс1 + Вс2 + ...ВсН) / Н,

ВсН = (365 / НВС),

где

Н - количество субъектов Российской Федерации

Вср - Среднее периодичность выгрузок, дни

ВсН - Средняя периодичность выгрузок УО Субъекта РФ за год

НВС - Количество выгрузок УО Субъекта РФ за год

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Допустимое отклонение не устанавливается

17

3ГФ1 - Сокращение времени на внесение нормативного правового акта в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Сокращение времени на внесение нормативного правового акта в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Сокращение времени на внесение нормативного правового акта в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Подсистема "Нормативные правовые акты Российской Федерации" единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России (ПС НПА ЕСИТО) - информационная система, используемая Минюстом России для ведения Федеральных регистров и Государственных реестров нормативных правовых актов.

2.2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов Российской Федерации (ФР МНПА) - информационная система, используемая органами власти Субъектов Российской Федерации, уполномоченными на ведение Регистров муниципальных нормативных правовых актов Субъектов РФ.

2.3. Государственный Банк НПА - Создается новая система на базе ПС НПА ЕСИТО и ФР МНПА и АИС Регистр

3. Источники информации:

3. Источники информации

В данное время в ПС НПА ЕСИТО актуализация нормативных правовых актов (создание редакции нормативного правового акта с учетом вносимых в него изменений) выполняется пользователями вручную. В Государственном Банке НПА будет частичная автоматизированная данного процесса. Также в текущей версии ПС НПА ЕСИТО отсутствует механизм распознавания скан-образов нормативных правовых актов. В Государственном Банке НПА планируется автоматизация данного процесса.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

В соответствии с Приказом Минюста России от 20 августа 2013 г. N 144 срок внесения нормативного правового акта в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации составляет 14 рабочих дней после предоставления нормативного правового акта в территориальный орган Минюста России. Автоматизация процессов позволит сократить данный срок.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения.

Допустимое отклонение не устанавливается

18

1ГФ1 - Доля предоставленных на регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Доля предоставленных на регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Доля предоставленных на регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Подсистема "Нормативные правовые акты Российской Федерации" единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России (ПС НПА ЕСИТО) - информационная система, используемая Минюстом России для ведения Федеральных регистров и Государственных реестров нормативных правовых актов.

2.2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов Российской Федерации (ФР МНПА) - информационная система, используемая органами власти Субъектов Российской Федерации, уполномоченными на ведение Регистров муниципальных нормативных правовых актов Субъектов РФ.

2.3. Государственный Банк НПА - Создается новая система на базе ПС НПА ЕСИТО и ФР МНПА и АИС Регистр

3. Источники информации:

3. Источники информации

В данное время предоставление на регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных

образований осуществляется на бумажном носителе.

В Государственном Банке НПА будет предусмотрен функционал предоставления на регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде с использованием электронной подписи.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Коэф.ПЭ = (ПЭ / ПЭ+ ПБ) * 100

где,

Коэф.ПЭ - Доля предоставленных на регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде от общего количество предоставленных уставов;

ПЭ - Количество уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, представленных на регистрацию в электронном виде;

ПБ - Количество уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, представленных на регистрацию на бумажном носителе;

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

5.1. Оценки и допущения неприменимы.

19

1ГУ9, 2ГУ9, 3ГУ9, 4ГУ9, 5ГУ9, 6ГУ9, 7ГУ9, 8ГУ9, 9ГУ9, 10ГУ9, 11ГУ9 - Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении государственной услуги

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения возможности заявителя подать заявление на оказание государственной услуги и получить результат оказания услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в любом многофункциональном центре оказания государственных и

муниципальных услуг независимо от места регистрации заявителя, места его обращения за получением услуги или места формирования результата оказания услуги

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Минюст России

1.3. Показатель формируется ежегодно по состоянию на конец каждого года в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Автоматическое принятие решения - процедура, при которой решение об оказании услуги (отказе в оказании услуги) производится программно-аппаратными средствами на основе алгоритмов и машиночитаемых данных, содержащихся в заявлении на оказание услуги, и данных государственных информационных систем. Решение принимается без непосредственного влияния на процесс принятия решения сотрудника органа, ответственного за предоставление государственной услуги. При этом такая процедура принятия решения является юридически значимым действием.

3. Источники информации:

3.1. Источником информации являются данные, формируемые Минюстом России (ИСПФ Минюста России), административные регламенты предоставления государственных услуг:

Данные формируются Минюстом России в соответствии с Административными регламентами:

- Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях, утвержденный приказом Минюста России от 14.11.2011 N 380;

- Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2011 N 455;

- Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2011 N 456;

- Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций, утвержденный приказом Минюста России от 26.06.20112 N 122;

- Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 29 марта 2019 г. N 57;

- Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденный приказом Минюста России от 29.12.2018 N 313;

- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31.07.2012 N 151 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации";

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель определяется на основе обследования технической документации на информационную систему Минюста России

4.2. Показатель является альтернативным и имеет два значения: да/нет

5. Оценки и допущения:

5.1. В случае объективной невозможности алгоритмизации отдельных процедур и критериев принятия решения по оказанию услуги допускается участие человека с четким описанием его полномочий, ответственности и выполняемых действий.

5.2. Применение показателя возможно при условии прохождения логически-форматного контроля при формировании решения по государственной услуге (допущение используется для 8ГУ1.9).

20

1ГУ7, 2ГУ7, 3ГУ7, 4ГУ7, 5ГУ7, 6ГУ7, 7ГУ7, 8ГУ7, 9ГУ7, 10ГУ7, 11ГУ7 - Проактивное предоставление услуги

1. Общие положения:

1.1. Методика расчета предназначена для определения возможности и функциональной реализации сервиса оповещения лиц о возможности получить государственную услугу на основе сведений, содержащихся в информационных системах.

1.2. Орган, формирующий информацию по Показателю - Минюст России

1.3. Показатель формируется ежегодно по состоянию на конец каждого года в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Проактивное предоставление услуги - оповещение лиц о возможности подачи заявления на получение государственной услуги

3. Источники информации:

3.1. Источником информации являются данные Минюста России, административные регламенты предоставления государственных услуг:

Данные формируются Минюстом России в соответствии с Административными регламентами:

- Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях, утвержденный приказом Минюста России от 14.11.2011 N 380;

- Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2011 N 455;

- Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2011 N 456;

- Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций, утвержденный приказом Минюста России от 26.06.20112 N 122;

- Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 29 марта 2019 г. N 57;

- Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденный приказом Минюста России от 29.12.2018 N 313;

- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31.07.2012 N 151 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации";

- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.11.2012 N 223 "О порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции

4. Алгоритм расчета показателя:

4.1. Показатель нормативный, устанавливается Административным регламентом предоставления государственной услуги

4.2. Показатель является альтернативным и имеет два значения: да/нет

5. Оценки и допущения:

5.1. Оценки и допущения неприменимы.

21

1ГУ2, 2ГУ2, 3ГУ2, 4ГУ2, 5ГУ2, 6ГУ2, 7ГУ2, 8ГУ2, 9ГУ2, 10ГУ2, 11ГУ2 - Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов

1. Общие положения:

1.1. Показатель "Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов" (далее - Показатель) относится к категории показателей, указывающихся в обязательном порядке, ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Минюстом России ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, на основе данных полученных из статистической отчетности.

2. Основные понятия и определения:

2.1. Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

2.2. Каждая из государственных услуг оказывается на основании административного регламента ее предоставления, в том числе в электронном виде.

3. Источники информации:

Данные выгружаются из информационных систем Минюста России (ИСПФ Минюста России).

4. Алгоритм расчета показателя:

Добращ = Н1 / Н * 100,

где:

Добращ - Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов, %;

Н - количество результатов предоставления государственной услуги заявителю, в год, единиц;

Н1 - количество результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, в год, единиц.

5. Оценки и допущения:

В случае отсутствия обращений заявителей для получения государственной услуги в отчетном периоде показатель за период не рассчитывается (не рассматривается).

22

1ГУ1, 2ГУ1, 3ГУ1, 4ГУ1, 5ГУ1, 6ГУ1, 7ГУ1, 8ГУ1, 9ГУ1, 10ГУ1, 11ГУ1 - Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества

1. Общие положения:

1.1. Показатель "Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества" (далее - Показатель) относится к категории показателей, указывающихся в обязательном порядке, ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Минюстом России ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, на основе данных полученных из статистической отчетности

2. Основные понятия и определения:

2.1. Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

2.2. Каждая из государственных услуг оказывается на основании административного регламента ее предоставления, в том числе в электронном виде.

3. Источники информации:

Данные выгружаются из информационных систем Минюста России (ИСПФ Минюста России)

4. Алгоритм расчета показателя:

Добращ = Н1 / Н * 100,

где:

Добращ - Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества, %;

Н - количество обращений заявителей для получения государственной услуги, в год, единиц;

Н1 - количество обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде, в год, единиц.

5. Оценки и допущения:

В случае отсутствия обращений заявителей для получения государственной услуги в отчетном периоде показатель за период не рассчитывается (не рассматривается).

23

2РИ5 - Обеспечена доступность информационных систем типовой деятельности

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Доступность информационных систем" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Показатель доступности информационных систем" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных мониторинга работы информационных систем.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Данные мониторинга информационных систем позволяют обнаружить отклонение параметров работы информационных систем от заданной нормы и сохраняются в событийных журналах работы информационных систем.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Данные системы мониторинга и информационных систем.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Добщ = (Дис1 + Дис2 + ... ДисН) / Н,

ДисН = (24 * 365 - ВН) * 100 / (24 * 365),

где

Добщ - доступность информационных систем типовой деятельности, %

ДисН - доступность одной информационной системы типовой деятельности

ВН - время недоступности информационной системы типовой деятельности, часов

Н - число информационных систем типовой деятельности ведомства,

Дисi - доступность одной информационной системы, где 1 < i < Н

24 * 365 (8640) общее время, часов.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

не установлено

24

2РИ4 - Обеспечена доступность информационных систем специальной деятельности

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Доступность информационных систем" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Показатель доступности информационных систем" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных мониторинга работы информационных систем.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Данные мониторинга информационных систем позволяют обнаружить отклонение параметров работы информационных систем от заданной нормы и сохраняются в событийных журналах работы информационных систем.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Данные системы мониторинга и информационных систем (ПС НПА, ИСПФ Минюста России, ФГИС Регистр, АИС ГРЭТ, Программный продукт "Межведомственное электронное взаимодействие Минюста России с Федеральным казначейством", АИС УНРО, ФГИС ГРКО, ФГИС Учет адвокатов, ФГИС Учет нотариусов, Официальный сайт Минюста России, ПС НПА ЕСИТО и ФР МНПА).

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Добщ = (Дис1 + Дис2 + ...ДисН) / Н,

ДисН= (24 * 365 - (ВН - ВТП)) * 100 / (24 * 365),

где

Добщ - доступность информационных систем, %

ДисН - доступность одной информационной системы

ВН - время недоступности информационной системы, часов

Н - число информационных систем ведомства,

Дисi - доступность одной информационной системы, где 1 < i < Н,

24 * 365 (8640) общее время в год, часов.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

не установлено

25

1РИ17 - Доля государственных информационных ресурсов, доступных в режиме онлайн через витрины данных посредством СМЭВ

1. Общие положения:

1.1. Доля государственных информационных ресурсов, доступных в режиме онлайн через витрины данных посредством СМЭВ, предусматривается для оценки результативности мероприятий и ВПЦТ в целом по реализации доступа к государственным информационным ресурсам в режиме онлайн через витрины данных и посредством СМЭВ.

Оценивается по ведомству в целом.

1.2. Показатель формируется Минюстом России по необходимости (по запросу), при формировании за прошедший год в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.

2. Основные понятия и определения:

СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия.

Государственный информационный ресурс - информационный ресурс, содержащий государственные данные.

Государственные данные - информация, содержащаяся в информационных ресурсах органов и организаций государственного сектора, а также в информационных ресурсах, созданных в целях реализации полномочий органов и организаций государственного сектора (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 1189-р).

3. Источники информации:

Акты о выполненных работах

4. Алгоритм расчета показателя:

00000005.wmz.

где Добщ - общее количество государственных информационных ресурсов ведомства;.

Дир - количество государственных информационных ресурсов, доступных в режиме онлайн через витрины данных посредством СМЭВ;

00000006.wmz - доля государственных информационных ресурсов, доступных в режиме онлайн через витрины данных посредством СМЭВ - отношение Дир к Добщ. Дир.

5. Оценки и допущения:

Подразумевается, что все информационные ресурсы ведомств (это как и информационные системы, которые содержат реестры данных по спецдеятельности (реестр паспортов, аккредитованных лиц и прочее), так и иные информационные ресурсы (например, реестр аккредитованных IT-компаний, который ведется в excel и размещается на сайте) ведомства должны разместить на витринах данных и обеспечить к ним онлайн-доступ других информационных систем ведомств посредством СМЭВ.

"Доля государственных информационных ресурсов, доступных в режиме онлайн через витрины данных посредством СМЭВ" - целевое значение у этого показателя 100% к 2023 году.

Должно обеспечено сопряжение со СМЭВ.

26

1РИ2 - Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах

1. Общие положения:

Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения натуральных показателей.

Оценивается по количеству лицензий и (или) инсталляций ПО и его компонент, используемых или планируемых к использованию в отчетном периоде.

В целях оценки данного показателя следует исходить из следующей градации лицензий:

серверная лицензия - лицензия на сервер в целом и (или) на каждый процессор сервера

пользовательская лицензия - лицензия на одного пользователя без учета возможности использования ее разными физическими лицами

иные лицензии - остальные лицензии, относящихся к ПО, входящее в состав ведомственной информационной системы и не входящие в число серверных или пользовательских.

Оценка производится по каждой ведомственной информационной системе, а также за ведомство в целом.

Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Отчетными годами по данному показателю являются 2021 и 2022 гг.</html>

2. Основные понятия и определения:

Ведомственная информационная система - эксплуатируемая ведомством (подведомственным учреждением, предприятием) информационная система, закупаемые и (или) создаваемые по заказу ведомства информационные системы в плановом (отчетном) периоде, включая ПО, которое реализовано в архитектуре клиент-сервер и позволяет применение в многопользовательском режиме (более одного пользователя).

Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде.

</html>

3. Источники информации:

Отчетные данные ФБУ НЦПИ при Минюсте России и отчетные данные территориальных органов Минюста России (Предоставление информации в соответствии с приказом Минюста России от 28.12.2018 N 301).

4. Алгоритм расчета показателя:

00000007.wmz,

где Дотеч - количество лицензий или инсталляций отечественного ПО;

Добщ - количество ПО, используемого в ведомственных информационных системах - число лицензий, планируемых к закупке или используемых в отчетном периоде. Оценивается по всем ИС суммарно;

00000008.wmz - доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах - отношение числа лицензий отечественного ПО к общему количеству ПО.

5. Оценки и допущения:

В целях оценки доли отечественного ПО каждая инсталляция ПО без лицензии, например заказное ПО или ПО, полученное из НФАП, приравнивается к одной серверной лицензии на каждый процессор сервера.

Выполнение работ по инсталляции отечественного ПО в рамках госзаказа и (или) без выполнения закупочных процедур подтверждается актами (в том числе имеющих характер нормативных правовых) о вводе в эксплуатацию соответствующего ПО.

27

1РИ13 - Доля аттестованных информационных систем

1. Общие положения:

1.1. Доля аттестованных информационных систем позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, импортозамещению с точки зрения натуральных показателей и т.д.

1.2. Показатель формируется при необходимости (по запросу), при годовом расчете - по состоянию на конец года в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

2. Основные понятия и определения:

Государственная информационная система - эксплуатируемая ведомством (подведомственным учреждением, предприятием) информационная система, закупаемые и (или) создаваемые по заказу ведомства информационные системы в плановом (отчетном) периоде, включая ПО, которое реализовано в архитектуре клиент-сервер и позволяет применение в многопользовательском режиме (более одного пользователя).

3. Источники информации:

Отчетные данные ФБУ НЦПИ при Минюсте России и Минюста России. Отчет о выполнении государственного задания по форме ОКУД 0506501

4. Алгоритм расчета показателя:

00000009.wmz,

где Дат - количество аттестованных информационных систем в Минюсте России;

Добщ - общее количество информационных систем в Минюсте России;

00000010.wmz - доля аттестованных информационных систем.

5. Оценки и допущения:

В целях оценки доли аттестованных систем ведется расчет по государственным информационным системам, зарегистрированным в Минюсте России.

28

1РИ12 - Возможность взаимодействия с ЕСНСИ

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя Возможность взаимодействия с ЕСНСИ (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Возможность взаимодействия с ЕСНСИ" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации. Показатель является индикатором, поскольку может принимать только одно значение из двух: "ДА" или "НЕТ".

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Официальный сайт Минюста России, ЕСНСИ - единая система нормативной справочной информации

3. Источники информации:

3. Источники информации

В данное время взаимодействие с ЕСНСИ осуществляется в ручном режиме. При развитии официального сайта Минюста России будет предусмотрено автоматическое взаимодействие с ЕСНСИ в части выгрузки данных из федерального списка экстремистских материалов

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

индикатор "Возможность взаимодействия с ЕСНСИ" принимает значение "Да" при условии выполнения работ по интеграции официального сайта Минюста России с ЕСНСИ. В противном случае индикатор принимает значение "НЕТ".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Допустимое отклонение не устанавливается

29

1РИ11 - Повышение доступности информационных систем типовой деятельности

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Повышение доступности информационных систем типовой деятельности" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Повышение доступности информационных систем типовой деятельности" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Данные мониторинга информационных систем позволяют обнаружить отклонение параметров работы информационных систем от заданной нормы и сохраняются в событийных журналах работы информационных систем.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Данные системы мониторинга и информационных систем (СЭД Минюста России, СБУ Минюста России).

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Данный показатель представляет собой изменение в процентах уровня доступности информационных систем типовой деятельности от уровня доступности по состоянию в базовом периоде.

00000011.wmz

Дт - доступность информационных систем типовой деятельности по состоянию в базовом периоде, %

Дд - доступность информационных систем типовой деятельности, достигнутая по результатам проведения работ по модернизации, % 00000012.wmz - изменение уровня доступности, %

Дт и Дд определяются по следующему алгоритму:

Дт или Дд = (Дис1 + Дис2 + ...ДисН) / Н,

ДисН = (24 * 365 - ВН) * 100 / (24 * 365),

где

ДисН - доступность одной информационной системы

ВН - время недоступности информационной системы, часов

ВТП - время технических пауз (технических работ) информационной системы, часов (принимаем равным 0)

Н - число информационных систем ведомства,

Дисi - доступность одной информационной системы, где 1 < i < Н,

24 * 365 (8640) общее время в год, часов.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Доступность информационных систем специальной деятельности по состоянию в базовом периоде составляет 90%

30

1РИ9 - Максимальный период времени за который могут быть потеряны данные в результате инцидента (RPO)

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Максимальный период времени за который могут быть потеряны данные в результате инцидента" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Максимальный период времени за который могут быть потеряны данные в результате инцидента" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель формируется Минюстом России с годовой периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

2.1. Системы резервного копирования данных - программно-аппаратный комплекс предназначенный для резервного копирования данных.

2.2. RPO - Максимальный период времени за который могут быть потеряны данные в результате инцидента

3. Источники информации:

3. Источники информации

Система мониторинга. Регламент резервного копирования Минюста России, утвержденный заместителем Министра юстиции Российской Федерации Д.В. Аристовым

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

RPO = Тпред - Ттек

RPO - Максимальный период времени за который могут быть потеряны данные в результате инцидента

Ттек - Время текущего резервного копирования;

Тпред - Время предыдущего резервного копирования

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Указывается максимально возможное значение показателя

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.