к приказу директора ФИПС
от 25.03.2022 N 166
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РУКОВОДСТВО ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ТОВАРНОГО ЗНАКА, ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОЛЛЕКТИВНОГО ЗНАКА
И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ,
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЗНАК, ИХ ДУБЛИКАТОВ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ
ДИРЕКТОРА ФИПС ОТ 20.01.2020 N 12 (ДАЛЕЕ - РУКОВОДСТВО)
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РУКОВОДСТВО ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ТОВАРНОГО ЗНАКА, ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОЛЛЕКТИВНОГО ЗНАКА
И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ,
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЗНАК, ИХ ДУБЛИКАТОВ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ
ДИРЕКТОРА ФИПС ОТ 20.01.2020 N 12 (ДАЛЕЕ - РУКОВОДСТВО)
1. Дополнить пункт 2.1 Руководства новым подпунктом 2.1.10 следующего содержания:
"2.1.10. Словосочетания и фразы, не обладающие различительной способностью
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, могут быть также отнесены словосочетания и фразы, которые широко используются в гражданском обороте различными производителями. Например, использование обозначений типа "Я люблю Москву", "I love Rome", "I Paris", "Сочи, я люблю тебя" и тому подобных (далее: "название города + I love you" и т.п.) является популярным и часто используемым в туристической деятельности, особенно на сувенирной продукции.
Эта традиция, следует полагать, берет свое начало в 1970-х годах в США, когда был разработан логотип в ходе рекламной кампании по развитию туризма в Нью-Йорке. Дизайнер Милтон Глейсер, разрабатывавший логотип для Нью-Йорка, вдохновлялся рекламными символами штата Вирджиния, одним из которых было красное сердце, а также фраза "Virginia is for Lovers" (Вирджиния для влюбленных)
Логотип снискал невиданную популярность. По примеру Нью-Йорка многие туристические точки мира используют аналогичные логотипы и символику. "Признания в любви" к городу или стране традиционно выражаются на сувенирной продукции:
Таким образом, обозначения типа "название города + I love you", "I love + название города", "я люблю + название города", "из [название города] с любовью", "я название города", "I
название города" не обладают различительной способностью - они воспринимаются потребителями прежде всего как слоган, традиционный для туристической отрасли, а не как обозначение, служащее для индивидуализации товаров какого-либо лица:
Предоставление одному лицу исключительного права на обозначения типа "Я люблю Рязань/Тамбов/Калининград/Кузбасс...", "Мурманск/Нижний Новгород/Астрахань, я люблю тебя" создаст препятствия для других участников гражданского оборота в использовании такого слогана или сходных с ним до степени смешения на сувенирной продукции.
К сувенирной продукции при этом следует отнести, прежде всего, такие товары, как магниты, наклейки, блокноты, ручки, карандаши, обложки, футболки, кружки и т.д., кроме того, к "сувенирам" в широком смысле также может быть отнесена пищевая продукция, в особенности местные специалитеты и кондитерские изделия.
В то же время если заявителем представляются доказательства, подтверждающие различительную способность, которую обозначение типа "название города + I love you", "I love + название города", "я люблю + название города", "из [название города] с любовью", "я название города", "I
название города" приобрело в результате использования, то такому обозначению может быть предоставлена правовая охрана в качестве товарного знака".
При этом решение о государственной регистрации товарного знака может быть принято в том случае, если представленные доказательства приобретенной различительной способности подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя, имело широкое распространение на всей территории Российской Федерации и на дату подачи заявки отсутствуют иные производители, использующие заявляемое на регистрацию обозначение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875