2. Организация направления в служебные командировки

2.1. Выезды в служебные командировки осуществляются в плановом порядке и на основании решения уполномоченного должностного лица, а именно:

заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора (далее - Главный военный прокурор) - в отношении военнослужащих Главной военной прокуратуры, военных прокуроров окружного звена, а также иных военнослужащих;

первого заместителя Главного военного прокурора или лица, исполняющего его обязанности, - в отношении военнослужащих Главной военной прокуратуры (за исключением групповых выездов);

военных прокуроров окружного звена - в отношении военнослужащих соответствующей военной прокуратуры окружного звена и военных прокуроров гарнизонного звена;

военных прокуроров гарнизонного звена - в отношении подчиненных военнослужащих.

2.2. Выезды в подчиненные прокуратуры осуществляются в соответствии с планами работы Главной военной прокуратуры и военных прокуратур окружного звена.

2.3. Выезды в служебные командировки для проведения внутреннего финансового аудита и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов военной прокуратуры осуществляются согласно годовому плану проверок, утверждаемому Главным военным прокурором.

2.4. Внеплановые служебные командировки проводятся по поручению руководства Главной военной прокуратуры, а также в порядке исполнения требований федерального законодательства.

2.5. Решение о служебной командировке принимается на основании мотивированного рапорта (докладной записки) начальника структурного подразделения Главной военной прокуратуры, подразделения военной прокуратуры окружного звена или должностного лица органа военной прокуратуры, инициировавшего выезд.

2.6. Решение уполномоченного должностного лица военной прокуратуры гарнизонного звена о командировании подчиненных военнослужащих подлежит согласованию с организационным, кадровым и финансовым подразделениями вышестоящей прокуратуры окружного звена.

2.7. Выезд военнослужащего в служебную командировку, а также продление ее срока оформляется приказом.

Основанием для издания приказа является соответствующий план и решение уполномоченного должностного лица о командировании (продлении срока командировки) военнослужащего, которое может быть оформлено в виде резолюции или документа.

2.8. В приказе о командировании отражаются:

воинское звание, занимаемая должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) командируемого военнослужащего;

срок служебной командировки;

населенный пункт (населенные пункты), в который (которые) командируется военнослужащий;

старший группы (для групповых выездов), если он не определен другим организационно-распорядительным документом;

орган военной прокуратуры (воинская часть, организация), куда командируется военнослужащий;

сведения о необходимости (отсутствии необходимости) постоянного пребывания в пункте командирования;

сведения о порядке следования в служебную командировку, организации перевозки предметов и документов в пункт командирования и (или) из пункта командирования, а также иные сведения о порядке выполнения служебного задания (при необходимости).

Приказ доводится до сведения заинтересованных лиц (подразделений).

2.9. В исключительных случаях, когда произвести оформление служебной командировки не представляется возможным, допускается выезд военнослужащего до издания приказа с последующим отражением в приказе факта направления в служебную командировку.

2.10. Военнослужащему, направляемому в служебную командировку, выдается командировочное удостоверение (приложение к Инструкции), которое находится у него в течение всего срока служебной командировки.

2.11. Командировочные удостоверения подписываются:

в Главной военной прокуратуре - Главным военным прокурором, первым заместителем (заместителем) Главного военного прокурора;

военной прокуратуре окружного звена - военным прокурором окружного звена;

военной прокуратуре гарнизонного звена - военным прокурором гарнизонного звена.

2.12. Подтверждением факта убытия в служебную командировку, возвращения из нее и нахождения в местах служебной командировки являются поставленные и заверенные оттиском гербовых печатей в командировочном удостоверении отметки органа военной прокуратуры об убытии и возвращении из служебной командировки, а также воинской части (организации), в которую военнослужащий направлен, о прибытии и убытии из нее.

2.13. При командировании военнослужащего для выполнения служебного задания в воинскую часть (организацию), в которой отсутствует возможность постановки отметок в командировочном удостоверении, заверенные оттиском гербовых печатей отметки о прибытии в населенный пункт командирования и убытия из него могут быть сделаны государственными (муниципальными) органами или военными комендатурами гарнизонов, расположенными в этом населенном пункте.

В случае когда выполнение служебного задания исключало возможность постановки отметок в населенном пункте командирования, такие отметки проставляются в органе военной прокуратуры, из которого командирован военнослужащий, на основании его мотивированного рапорта и документов, подтверждающих факты прибытия в населенный пункт командирования и убытия из него.

2.14. В случае когда военнослужащий командируется в несколько мест, в командировочном удостоверении ставятся отметки о прибытии и убытии по каждому месту служебной командировки, в котором он находился.

2.15. При отсутствии командировочного удостоверения (в случае срочного убытия военнослужащего либо утраты) подтверждением факта убытия в служебную командировку и возвращения из нее являются заверенные печатями справки органа военной прокуратуры, воинских частей (организаций) из каждого места командирования, в котором командируемый военнослужащий находился, с указанием даты прибытия и убытия.

2.16. Подготовка проектов приказов, оформление командировочных удостоверений, учет служебных командировок и информации о военнослужащих, выбывающих (прибывших) в служебную командировку, осуществляются:

в Главной военной прокуратуре - канцелярией;

военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев - ответственными подразделениями (должностными лицами) по решению руководителя соответствующего органа военной прокуратуры.

2.17. Военнослужащий с письменного согласия руководителя органа военной прокуратуры для поездки в служебную командировку может использовать личный автомобильный транспорт. При этом выплата компенсаций и возмещение любых видов расходов, связанных с использованием такого транспорта, не производятся.

Информация о возможности использования личного автомобильного транспорта для поездки в служебную командировку отражается в приказе о командировании.

2.18. По окончании служебной командировки, не связанной с проверками и внутренним финансовым аудитом, ее участники в срок не более двух рабочих дней докладывают о прибытии уполномоченному должностному лицу или должностному лицу органа военной прокуратуры, инициировавшему выезд.

В случае неприбытия из служебной командировки в установленную дату ее окончания в докладе (рапорте) военнослужащим кратко излагаются обстоятельства и причины этого.

2.19. Финансирование командировочных расходов осуществляется строго с учетом утвержденных планов и в пределах годовых лимитов бюджетных обязательств, выделенных соответствующему органу военной прокуратуры на данные цели.

При необходимости финансового обеспечения внеплановых служебных командировок соответствующие должностные лица в установленном порядке вносят изменения в ранее запланированные расходы.