Правила, утв. данным документом, применяются в отношении предоставления услуг: включенных в перечень - с 1 августа 2022 года, не включенных в перечень - с 1 августа 2024 года.

II. Порядок направления для размещения в личном кабинете

заявителя на едином портале сведений о ходе предоставления

услуги, результатов предоставления услуги, заявление

(запрос) о предоставлении которой подано заявителем

без использования единого портала

14. После регистрации органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, многофункциональным центром заявления (запроса) о предоставлении услуги, поданного заявителем без использования единого портала, на единый портал указанными органами или организациями направляются статус "заявление (запрос) зарегистрировано" и следующая информация:

уникальный реестровый номер услуги из федерального реестра;

наименование и адрес местонахождения либо уникальный реестровый номер из федерального реестра органа государственной власти (его подразделения), органа местного самоуправления, организации или многофункционального центра, принявших заявление (запрос) о предоставлении услуги, а также предоставляющих услугу;

номер и дата регистрации заявления (запроса) о предоставлении услуги в органе государственной власти, органе местного самоуправления, организации или многофункциональном центре, принявших заявление (запрос) о предоставлении услуги, а также предоставляющих услугу;

идентификаторы заявителя либо лица, являющегося получателем услуги, указанного в пункте 3 настоящих Правил (далее - идентификаторы).

В случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок предоставления соответствующей услуги, при подаче заявления (запроса) о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов без использования единого портала не предусмотрено предоставление заявителем одной из совокупностей идентификаторов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, направление органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, многофункциональным центром сведений о ходе предоставления услуги, результатов предоставления услуги на единый портал не осуществляется.

15. На единый портал направляются следующие идентификаторы:

а) для граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - фамилия, имя, отчество (при наличии) и страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, или фамилия, имя, отчество (при наличии) и серия, номер основного документа, удостоверяющего личность, или дата рождения и страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, или фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика (в случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок предоставления соответствующей услуги, не предусмотрено предоставление заявителем страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации или серии и номера основного документа, удостоверяющего личность), или идентификатор учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), или номер записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации;

б) для граждан Российской Федерации, являющихся индивидуальными предпринимателями, - фамилия, имя, отчество (при наличии) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, или фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика (в случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок предоставления соответствующей услуги, не предусмотрено предоставление заявителем основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя);

в) для иностранных граждан или лиц без гражданства - фамилия, имя, отчество (при наличии) и страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, или фамилия, имя, отчество (при наличии) и серия и номер документа, удостоверяющего личность, или фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика (в случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок предоставления соответствующей услуги, не предусмотрено предоставление заявителем страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации либо серии и номера документа, удостоверяющего личность);

г) для юридических лиц - полное наименование и основной государственный регистрационный номер или полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика, в случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок предоставления соответствующей услуги, не предусмотрено предоставление заявителем основного государственного регистрационного номера.

16. При поступлении на единый портал статуса "заявление (запрос) зарегистрировано" и информации, указанной в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, в автоматическом режиме:

а) присваивается единый номер заявления (запроса) о предоставлении услуги;

б) осуществляется проверка соответствия предоставленных идентификаторов сведениям, содержащимся в регистре физических или регистре юридических лиц единой системы идентификации и аутентификации (далее - регистр), в целях установления наличия личного кабинета заявителя на едином портале;

в) направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в случае, установленном пунктом 11 настоящих Правил, посредством типового технического решения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию или многофункциональный центр:

сообщение о получении статуса "заявление (запрос) зарегистрировано" и информации, указанной в пунктах 14 и 15 настоящих Правил;

единый номер заявления (запроса) о предоставлении услуги;

информация о совпадении либо несовпадении предоставленных идентификаторов и сведений, содержащихся в регистре.

17. В случае совпадения предоставленных идентификаторов и сведений, содержащихся в регистре, в личном кабинете заявителя на едином портале в автоматическом режиме размещаются:

статус "заявление (запрос) зарегистрировано";

наименование услуги;

наименование и адрес местонахождения органа государственной власти (его подразделения), органа местного самоуправления, организации или многофункционального центра, принявших заявление (запрос) о предоставлении услуги, а также предоставляющих услугу;

номер и дата регистрации заявления (запроса) о предоставлении услуги в органе государственной власти, органе местного самоуправления, организации или многофункциональном центре, принявших указанное заявление, а также предоставляющих услугу.

В случае несовпадения предоставленных идентификаторов заявителя и сведений, содержащихся в регистре, статус "заявление (запрос) зарегистрировано" и поступившая с ним информация в автоматическом режиме уничтожаются без возможности восстановления, за исключением информации для автоматизированного мониторинга.

18. При направлении на единый портал сведений о ходе предоставления услуги, результатов предоставления услуги, в отношении которой ранее уже направлялись статус "заявление (запрос) зарегистрировано" и информация, указанная в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией или многофункциональным центром предоставляется также соответствующий единый номер заявления (запроса) о предоставлении услуги.

При поступлении на единый портал сведений о ходе предоставления услуги, результатов предоставления услуги, в отношении которой ранее уже направлялись статус "заявление (запрос) зарегистрировано" и информация, указанная в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, единым порталом в автоматическом режиме направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в случае, установленном пунктом 11 настоящих Правил, посредством типового технического решения в орган государственной власти, в орган местного самоуправления, организацию или многофункциональный центр сообщение о получении сведений о ходе предоставления услуги и (или) результатов предоставления услуги.

Поступившие в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта на единый портал сведения о ходе предоставления услуги, результаты предоставления услуги в автоматическом режиме:

размещаются в личном кабинете заявителя на едином портале, в случае если ранее в личном кабинете заявителя на едином портале уже размещался статус о ходе предоставления услуги с аналогичным единым номером заявления (запроса) о предоставлении услуги;

уничтожаются без возможности восстановления, в случае если ранее уже уничтожался статус о ходе предоставления услуги с аналогичным единым номером заявления (запроса) о предоставлении услуги, за исключением информации для автоматизированного мониторинга.

19. При получении органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией или многофункциональным центром информации о несовпадении предоставленных идентификаторов заявителя и сведений, содержащихся в регистре, статус "услуга предоставлена" направляется на единый портал без результата предоставления услуги в электронной форме, предусмотренного пунктами 7 - 9 настоящих Правил.