Концепция создания и функционирования государственной информационной системы Минэкономразвития России (далее - Концепция) является документом, определяющим и устанавливающим цели, задачи, направления, очередность работ и ожидаемые результаты информационно-аналитического и телекоммуникационного обеспечения и поддержки процессов управления.
Концепция разработана в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" и включает технико-экономическое обоснование реализации ГИС "Экономика".
Концепция является документом технической документации на ГИС "Экономика" и содержит обоснование вариантов построения системы, условия и мероприятия по ее созданию, на основе которых принимается решение о необходимости и целесообразности создания системы, формируются требования к ней, а также обеспечиваются единый контекст и взаимосвязь результатов реализации требований к Системе на последующих этапах ее жизненного цикла, в том числе при разработке технического задания на Систему. В Концепции приводятся в том числе:
- результаты анализа нормативных правовых актов, методических документов, международных и национальных стандартов Российской Федерации, в соответствии с которыми разрабатывается Система;
- классификация Системы в соответствии с требованиями о защите информации;
- описание выявленных проблем, решение которых возможно средствами Системы, описание требований к Системе, включая определение требований к информационной системе (подсистеме) защиты информации и допустимых затрат на разработку, ввод в действие и эксплуатацию Системы, описание эффекта, ожидаемого от создания Системы, условий создания и функционирования Системы;
- цели и задачи создания Системы, архитектура Системы, включая состав, выполняемые функции и взаимосвязи компонентов системы, состав сведений, подлежащих размещению в Системе, обоснование выбранного варианта построения Системы;
- показатели степени автоматизации процессов и их значений, которые должны быть достигнуты в результате создания Системы, а также критерии оценки достижения целей создания Системы;
- оценка финансовых, трудовых и материальных ресурсов, необходимых для реализации требований (технико-экономическое обоснование), включая оценку указанных ресурсов для создания Системы, ввода ее в эксплуатацию, эксплуатации и в случае, если установлен срок эксплуатации Системы, оценку необходимых ресурсов для вывода Системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации.
Положения Концепции распространяются на развитие информационно-аналитического обеспечения и поддержку процессов управления Минэкономразвития России, а также определяют цели и задачи, направленные на повышение эффективности взаимодействия существующих информационных систем Минэкономразвития России для обеспечения непрерывного информационного взаимодействия с гражданами, государственными органами и коммерческими структурами.
Обеспечение соответствия требованиям законодательства Российской Федерации является основой разработки и реализации настоящей Концепции.
Основными направлениями реализации Концепции являются:
1) совершенствование нормативной правовой и методической базы, перехода к электронному взаимодействию между участниками процессов, курируемых Минэкономразвития России, в том числе при исполнении государственных функций, использовании электронной подписи, обеспечении информационной безопасности;
2) реинжиниринг имеющихся, а также создание и развитие новых процессов в государственном управлении, в том числе при исполнении государственных функций на основе внедряемых цифровых технологий, продуктов, сервисов и платформенных решений, тиражирование успешных практик;
3) формирование нового подхода к управлению данными - формирование и реализация политики по работе с данными, обеспечивающей максимально быстрое получение, обработку и анализ данных, их безопасное хранение, извлечение максимальной ценности из используемых данных, соблюдение требований законодательства о персональных данных, разработку и внедрение правил обмена данными, а также формирование политики информационной безопасности, формирование системы принятия решений на основе данных;
4) внедрение цифровых технологий и платформенных решений - внедрение цифровых технологий и платформенных решений субъектами отрасли, формирование сервисов по определению потребности субъектов отрасли, выстраивание каналов цифрового взаимодействия с ними;
5) обеспечение информационного, интеграционного взаимодействия ГИС с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства;
6) создание единой цифровой экосистемы - создание механизмов консультационной, методической и экспертной поддержки различных отраслей по вопросам внедрения цифровых решений и сопровождения процессов цифровой трансформации, формирование базы знаний в сфере цифровых технологий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875