Основные принципы создания и функционирования информационной системы
В результате создания ГИС будут автоматизированы следующие процессы (как существующие, так и перспективные):
- процессы сбора, подготовки, преобразования, загрузки данных из различных источников информации, включая федеральные органы исполнительной власти, ФГИС Национальная система управления данными, публичные источники;
- процессы анализа данных, включая процессы моделирования, прогнозирования, сценарного анализа, проверки гипотез по направлениям деятельности Министерства;
- процессы ведения реестров различного содержания и назначения по полномочиям Министерства;
- процессы формирования сводной отчетности по направлениям деятельности Министерства,
- процессы анализа состояния отраслей экономики, в том числе в разрезе регионов, призванного оптимизировать предоставление макро- и микроэкономических сведений по различным секторам экономики и обеспечить оперативный экономический анализ;
- процессы планирования к размещению, хранения и предоставления доступа к информационно-аналитическим материалам, разрабатываемым подразделениями Министерства;
- процессы сбора, анализа и обмена информацией с организациями, осуществляющими государственную поддержку инновационной деятельности;
- процессы формирования аналитических интерактивных панелей, формирования динамических презентаций и справок по направлениям деятельности Министерства;
- процессы публикации сведений и предоставления доступа к информации в сети "Интернет";
абзацы одиннадцатый - пятнадцатый утратили силу. - Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 739;
(см. текст в предыдущей редакции)
- процессы информационно-аналитической поддержки государственных проектов, направленных на поддержку инновационного развития бизнеса;
абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 739.
(см. текст в предыдущей редакции)
Создание ГИС будет осуществляться на основе следующих организационных и информационных принципов:
- обеспечение функционирования информационной системы как совокупности подсистем (модулей);
- полнота, достоверность, актуальность информации при ее размещении в информационной системе, а также своевременность размещения соответствующей информации;
- однократность ввода информации и многократность ее использования;
- открытость и доступность информации, содержащейся в информационной системе, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации в области информационной безопасности и защиты информации, персональных данных, коммерческой тайны, государственной тайны и обеспечения режима секретности;
- обеспечение оперативного доступа к информационной системе всех зарегистрированных пользователей вне зависимости от их территориальной удаленности от центров хранения и обработки данных при условии регламентации прав доступа к ресурсам информационной системы;
- использование существующих элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов, их развитие и поэтапная замена на современные технологические решения с учетом требований законодательства Российской Федерации об импортозамещении;
- сокращение объема взаимодействия по вопросам получения данных и исключения дублирования запросов информации непосредственно из ее источника;
- обеспечение актуальности, достоверности и непротиворечивости данных, содержащихся в государственной информационной системе, единства терминологии, нормативно-справочной информации, системы показателей, включая прозрачность методик формирования аналитических показателей, и регламентов отчетности;
- обеспечение открытости государственной информационной системы для интеграции с другими информационными системами за счет соблюдения единых форматов, протоколов и регламентов информационного взаимодействия;
- гибкость и адаптивность государственной информационной системы к изменению потребностей пользователей в информации и инструментах ее анализа;
- обеспечение защиты содержащихся в государственной информационной системе данных и разграничение прав доступа к ним.
При создании и развитии государственной информационной системы будут соблюдаться базовые принципы:
1) экономическая целесообразность - выбор таких проектных решений (в том числе программных, технических и организационных), которые при условии достижения поставленных целей и задач обеспечивают минимизацию затрат финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
2) приоритет использования современных, эффективных подходов, методологий, технических средств, информационных и коммуникационных технологий;
3) типизация проектных решений - унификация и формализация структурных компонентов, процессов функционирования и взаимодействия, ориентация на взаимодействие и кооперацию, а также использование международных правил и протоколов информационного обмена;
4) электронно-административная регламентация - ориентирование на функционирование в промышленном режиме, обеспечивающем массовую поточную обработку документов, регламентируемую стандартами, маршрутными и пооперационными технологиями, нормативами на ресурсные и временные показатели, развитой службой операторов;
5) модульность построения программных компонентов - компоновка структуры Системы из сегментов и входящих в них подсистем, обеспечивающих возможность их замены или изменения с целью совершенствования характеристик функционирования или адаптации Системы к новым условиям;
6) адаптивность - потенциальная возможность гибкой настройки компонентов ГИС при изменении внешних факторов и появления новых информационно-коммуникационных технологий;
7) консолидация - создание унифицированных хранилищ данных и единого презентационного уровня;
8) технологическое единство - совместимость стандартов, интерфейсов и протоколов, единых правил представления информации для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры;
9) достаточность средств защиты информации - соответствие уровня конфиденциальности информации, потребностей пользователей уровню надежности применяемых средств защиты информации при адекватности затрат на обеспечение защиты информации величине возможного ущерба от ее несанкционированного использования;
10) централизованное управление функционированием ГИС.
Принципы обеспечения защиты информации в ГИС должны определяться в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875