Приложение N 15. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации в отношении контролируемых лиц, являющихся операторами аэродромов и осуществляющих аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов

Приложение N 15

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта

от 27.01.2022 N ВБ-51фс

Место для воспроизведения QR-кода

Проверочный лист

(список контрольных вопросов, ответы

на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении

контролируемым лицом обязательных требований), применяемый

при осуществлении федерального государственного контроля

(надзора) в области гражданской авиации в отношении

контролируемых лиц, являющихся операторами аэродромов

и осуществляющих аварийно-спасательное обеспечение полетов

воздушных судов

1. Наименование вида федерального государственного контроля,

включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля

(надзора): ________________________________________________________________

2. Наименование контрольного (надзорного) органа и реквизиты

нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа:

___________________________________________________________________________

3. Вид контрольного (надзорного) мероприятия: _________________________

4. Объект федерального государственного контроля (надзора), в отношении

которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие: __________________

5. Фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина или индивидуального

предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или)

основной государственный регистрационный номер индивидуального

предпринимателя, адрес регистрации по месту жительства (пребывания)

гражданина или индивидуального предпринимателя, наименование юридического

лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной

государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах

места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств,

обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами:

___________________________________________________________________________

6. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с

заполнением проверочного листа: ___________________________________________

7. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении

контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным

должностным лицом контрольного (надзорного) органа: _______________________

8. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия: _______________

9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных

требований, ответы на которые свидетельствует о соблюдении или несоблюдении

контролируемым лицом обязательных требований:

N п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Да

Нет

Неприменимо

Примечание

1.

Соответствует ли определенная на аэродроме категория каждой взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) по уровню требуемой пожарной защиты (далее - УТПЗ)?

пункты 5, 6, 7, 8, 9 Федеральных авиационных правил "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 ноября 2020 г.

N 517 <1> (далее - ФАП-517)

2.

Соответствует ли руководство по аэродрому Федеральным авиационным правилам, в части касающейся противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов?

пункты 5, 38, 59, 61 (разделы 4.3, 4.4) Федеральных авиационных правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2015 г. N 286 <2> (далее - ФАП-286)

3.

Осуществляется ли на аэродроме и в районе аэродрома аварийно-спасательное обеспечение полетов (далее - АСОП) воздушных судов (далее - ВС) все время, пока на аэродроме разрешены полеты, независимо от факта выполнения полетов?

пункт 10 ФАП-517

4.

Представляет ли оператор аэродрома службам аэронавигационной информации, органам обслуживания воздушного движения (далее - ОВД), эксплуатантам и экипажам всех ВС, использующих или планирующих использование аэродрома, информацию о категории ВПП по УТПЗ, в соответствии с которой на аэродроме осуществляется АСОП?

пункт 10 ФАП-517

5.

Представляет ли оператор аэродрома для публикации в соответствующих сборниках аэронавигационной информации исходные аэронавигационные данные о службе противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов (далее - служба СПАСОП) в Росавиацию?

пункты 182, 183 ФАП-517

6.

Имеется ли у оператора аэродрома аварийный план?

пункты 13, ФАП-517

6.1.

Имеют ли службы оператора аэродрома и органы, личный состав которых входит в АСК копию аварийного плана?

пункт 4, Приложения 2, ФАП-517

6.2.

Имеют ли дополнительные силы (МЧС, Медицина катастроф) личный состав которых входит в АСК копию аварийного плана?

7.

Соответствует ли содержание аварийного плана установленным требованиям?

пункт 13, Приложение N 2 к ФАП-517

8.

Утвержден ли оператором аэродрома оперативный план тушения пожаров на ВС (далее - оперативный план)?

подпункт "а" раздела 4.3 части 4 пункта 61 ФАП-286;

пункты 43, 111 ФАП-517

9.

Соответствует ли содержание оперативного плана установленным требованиям?

пункты 43, 111, Приложение N 4 к ФАП-517

10.

Имеются ли планы (договоры, соглашения) о взаимодействии с силами и средствами организаций и предприятий других министерств и ведомств при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС)?

статья 13 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" <3> (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ);

пункт 11 Положения о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 538 <4> (далее - Положение о ЕС АКПС)

11.

Разработан и утвержден ли оператором аэродрома графический план аэродрома с прилегающей местностью в границах аэропорта с координатной сеткой (далее - графический план аэродрома)?

пункт 37 ФАП-517

12.

Соответствует ли содержание графического плана аэродрома требованиям, установленным приказом Минтранса России от 26.11.2020 N 517?

пункт 37 ФАП-517

13.

Разработана ли оператором аэродрома карта района аэродрома по аварийно-спасательному обеспечению полетов (далее - карта района аэродрома)?

пункт 37 ФАП-517

14.

Соответствует ли содержание карты района аэродрома требованиям, установленным приказом Минтранса России от 26.11.2020 N 517?

пункт 37 ФАП-517

15.

Разработаны ли службой ПАСОП оперативные карточки тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ на ВС (далее - оперативные карточки ВС)?

пункт 43 ФАП-517

16.

Соответствуют ли оперативные карточки ВС требованиями, установленным приказом Минтранса России от 26.11.2020 N 517?

пункт 43, Приложение N 8 к ФАП-517

17.

Разработаны ли оператором аэродрома карточки идентификации?

пункт 127 ФАП-517

18.

Соответствуют ли карточки идентификации требованиям установленным приказом Минтранса России от 26.11.2020 N 517?

пункт 127, Приложение N 10 к ФАП-517

19.

В случае режима ЧС, возникающего на аэродроме или в районе аэродрома, создается ли по решению руководителя оператора аэродрома в аэропорту оперативный штаб?

пункт 16 ФАП-517

20.

Утверждено ли оператором аэродрома в аэропорту положение об оперативном штабе?

пункт 16 ФАП-517

21.

Входят ли в состав оперативного штаба должностные лица, уполномоченные на решение задач оперативного штаба?

пункт 16 ФАП-517

22.

Выделено ли оператором аэродрома помещение для работы оперативного штаба?

пункт 134 ФАП-517

23.

Оснащено ли помещение для работы оперативного штаба средствами связи с:

пункт 134 ФАП-517

23.1.

административными и правоохранительными органами?

23.2.

уполномоченным органом в области гражданской авиации?

23.3

уполномоченным органом по надзору в области гражданской авиации?

23.4.

дополнительными силами?

23.5.

пунктом связи службы ПАСОП?

23.6.

службами оператора аэродрома?

23.7.

подвижным пунктом управления?

23.8.

руководителем ликвидации ЧС службы ПАСОП (далее - РЛЧС)?

23.8.

с руководителем тушения пожаров (далее - РТП)?

24.

Создана ли оператором аэродрома служба ПАСОП?

пункты 38, 39, 40, Приложение N 11 к ФАП-517

25.

Соответствует ли организационная структура службы ПАСОП требованиям, установленным приказом Минтранса России от 26.11.2020 N 517?

пункт 38, Приложение N 11 к ФАП-517

26.

При привлечение оператором аэродрома, где установлена категория ВПП по УТПЗ не выше четвертой, на основании договоров профессиональных АСФ, предусмотрены ли в структуре оператора аэродрома должности, выполняющие должностные обязанности РЛЧС и диспетчера службы ПАСОП?

пункт 40 ФАП-517

27.

Имеет ли служба ПАСОП лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры?

пункт 41 ФАП-517;

пункт 14 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <5> (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ)

28.

Аттестована ли служба ПАСОП на право ведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР), связанных с тушением пожаров?

статья 12 Федерального закона N 151-ФЗ; пункт 41 ФАП-517

29.

Прошли аттестацию на право осуществления руководства тушением пожаров:

пункт 46 ФАП-517;

пункт 7 Порядка проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом МЧС России от 20 октября 2017 г. N 450 <6> (далее - приказ МЧС России 2017 N 450)

29.1.

начальники дежурных смен аварийно-спасательного подразделения (далее - АСП) службы ПАСОП?

29.2.

начальники аварийно-спасательных отрядов (далее - АСО) службы ПАСОП?

30.

Имеются ли организационно-распорядительные документы организации, создавшей службу ПАСОП (далее - организационно-распорядительный документ), являющиеся основанием для допуска к руководству тушения пожаров:

пункт 46 ФАП-517

30.1.

начальников АСО службы ПАСОП?

30.2.

начальников АСО службы ПАСОП?

31.

Аттестован ли на статус спасателя личный состав АСП службы ПАСОП, допущенный к тушению пожара и проведению АСР на аэродроме и в районе аэродрома?

часть 3 статьи 9 Федерального закона N 151-ФЗ;

пункт 56 ФАП-517

32.

Имеется ли организационно-распорядительный документ, являющийся основанием для допуска личного состава АСП службы ПАСОП к тушению пожара и проведению АСР на аэродроме и в районе аэродрома?

пункт 56 ФАП-517

33.

Укомплектована ли служба ПАСОП спасателями, не менее 75 процентов которых аттестованы на право ведения аварийно-спасательных работ?

подпункт "в" пункта 12 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 <7> (далее - постановление Правительства России N 1091)

34.

Принадлежат ли аварийно-спасательные средства, необходимые службе ПАСОП для тушения пожара и проведения АСР, организации, создавшей службу ПАСОП, на праве собственности или ином законном основании?

подпункт "г" пункта 12 постановления Правительства России N 1091;

пункт 19 ФАП-517

35.

Имеется ли в службе ПАСОП журнал пункта связи?

пункт 47, Приложение N 12 к ФАП-517

36.

Ведется ли службой ПАСОП журнал учета дежурных аварийно-спасательных сил и средств аварийно-спасательной команды (далее - АСК)?

пункт 61, Приложение N 15 к ФАП-517

37.

Ведется ли службой ПАСОП журнал учета неисправностей средств связи пункта связи, источников противопожарного водоснабжения на аэродроме, аварийных подъездных дорог с рабочей площади аэродрома в район аэродрома, транспортных средств СПАСОП?

пункт 62, Приложение N 13 к ФАП-517

38.

Имеются ли на аэродроме аварийно-спасательные станции (далее - АСС)?

пункты 150, 163 ФАП-517

39.

Предусмотрена ли на аэродроме вспомогательная АСС, в случае, если расположение основной АСС на аэродроме не позволяет обеспечить нормативное время развертывания АСП?

пункты 151, 163 ФАП-517

40.

Предусмотрен ли в здании АСС гаражный бокс для транспортных средств?

пункты 150, 157, 163 ФАП-517;

пункты 39, 40 ФАП-286

41.

Предусмотрена ли в здании АСС комната для приема и приготовления пищи?

пункты 76, 157, 163 ФАП-517;

пункт 40 ФАП-286

42.

Предусмотрены ли в здании АСС санитарно-бытовые помещения (раздевалка, душевые, туалеты)?

пункты 157, 163 ФАП-517;

пункт 40 ФАП-286

43.

Предусмотрено ли в здании АСС помещение для дежурной смены АСП?

пункты 157, 163 ФАП-517; пункт 40 ФАП-286

44.

Предусмотрены ли в здании АСС помещения для хранения и технического обслуживания аварийно-спасательных средств службы ПАСОП?

пункты 150, 157, 163 ФАП-517

45.

Предусмотрено ли в здании АСС помещение для хранения пенообразователя?

пункты 157, 163 ФАП-517;

пункт 42 ФАП-286

46.

Предусмотрен ли в здании АСС пункт связи службы ПАСОП?

пункты 157, 161, 163 ФАП-517;

пункт 40 ФАП-286

47.

Предусмотрен ли в здании АСС учебный класс?

пункты 150, 157, 163 ФАП-517;

пункт 40 ФАП-286

48.

Предусмотрена ли в здании АСС спортивная комната?

пункты 157, 163 ФАП-517

49.

Предусмотрено ли в здании АСС помещение для отдыха личного состава дежурной смены АСП?

пункты 76, 157, 163 ФАП-517;

пункт 40 ФАП-286

50.

Предусмотрены ли в здании АСС служебные кабинеты должностных лиц службы ПАСОП?

пункты 157, 163 ФАП-517;

пункт 40 ФАП-286

51.

Оборудовано ли задние АСС системой холодного и горячего водоснабжения, канализацией, отоплением, вентиляцией, системой электроснабжения, линиями связи.

пункт 155 ФАП-517

52.

Обеспечивается ли хранение пенообразователя в соответствии с установленными требованиями?

пункты 146, 160 ФАП-517

53.

Предназначен ли имеющийся в службе ПАСОП пенообразователь для тушения пожара на ВС?

пункт 145 ФАП-517

54.

Соответствует ли запас пенообразователя, хранящегося на складе, установленным требованиям?

пункт 42 ФАП-286;

пункт 22 ФАП-517

55.

Имеются ли на аэродромах, имеющих ВПП шестой и выше категории по УТПЗ, на вооружении службы ПАСОП установки для покрытия ВПП пеной?

пункт 24 ФАП-517

56.

Оснащен ли пункт связи службы ПАСОП:

пункт 136 ФАП-517

56.1.

громкоговорящей системой оповещения АСП?

56.2.

прямым каналом связи с органом ОВД?

56.3.

прямым каналом связи с АСП?

56.4.

прямым каналом связи с оперативным штабом?

56.5.

прямым каналом связи или радиосвязью с центральным пунктом пожарной связи территориального (местного) пожарно-спасательного гарнизона?

56.6.

радиосвязью с подвижным пунктом управления?

56.7.

радиосвязью с ПА?

56.8.

средством подачи звуковой сигнализации тревоги в задания АСС?

56.9.

телефонной связью?

57.

Организовано ли АСП службы ПАСОП постоянное наблюдение за взлетом и посадкой ВС?

пункт 54 ФАП-517

58.

Размещено ли место, с которого осуществляется наблюдение за взлетом и посадкой, таким образом, чтобы с него была видна ВПП (по всей длине)?

пункт 54 ФАП-517

59.

Обеспечен ли наблюдатель за взлетом и посадкой ВС:

пункт 54 ФАП-517

59.1.

оборудованием для прослушивания радиообмена между экипажами ВС и диспетчерами ОВД?

59.2.

средствами связи для оперативной передачи сообщения об авиационном событии АСП службы ПАСОП?

60.

Оборудована ли АСС:

пункт 137 ФАП-517

60.1.

Звуковой сигнализацией тревоги, возможность включения которой обеспечивается диспетчерами ОВД диспетчером службы ПАСОП, наблюдателем за взлетом и посадкой ВС?

60.2.

прямым каналом связи между зданиями АСС?

61.

Слышна ли звуковая сигнализация тревоги и последующая речевая информация о ЧС, подаваемая посредством системы аварийного оповещения, во всех помещениях АСС и на прилегающей территории к АСС?

пункт 138 ФАП-517

62.

Имеет ли АСС прямой, свободный и безопасный выезд пожарный автомобилей (далее - ПА) из АСС на рабочую площадь аэродрома?

пункты 152, 163 ФАП-517

63.

Соответствует ли рабочая площадь аэродрома у АСС ширине двух ПА, размещаемых в этой АСС?

пункты 152, 163 ФАП-517

64.

Предусмотрено ли перед каждой АСС пространство, достаточное для маневрирования ПА и освещаемое в ночное время?

пункты 153, 163 ФАП-517

65.

Проводит ли оператор аэродрома очистку от снега, слякоти и льда выездов из АСС на ВПП и на рабочую площадь аэродрома?

пункт 154 ФАП-517

66.

Соответствуют ли пути движения личного состава АСП по сигналу тревоги в здании АСС установленным требованиям:

пункты 156, 163 ФАП-517

66.1.

не допускается наличие порогов?

66.2.

не допускается наличие выступающих частей конструкций?

66.3.

не допускается наличие оборудования на высоте до 2,2 м?

66.4.

ширина коридоров к гаражному боксу не менее 1,4 м?

66.5.

ширина дверей к гаражному боксу не менее 1,2 м?

66.6.

двери всех помещений открываются по ходу движения?

66.7.

пути движения не должны пересекать пути движения ПА?

67.

Обеспечивается ли в гаражном боксе АСС вокруг каждого ПА пространство не менее 1,2 м?

пункты 158, 163 ФАП-517

68.

Соответствуют ли полы в гаражном боксе АСС установленным требованиям?

пункты 158, 163 ФАП-517

69.

Соответствуют ли ворота гаражного бокса АСС установленным требованиям:

пункты 158, 163 ФАП-517

69.1.

не менее чем на 1 м шире и не менее чем на 0,5 м выше размеров транспортных средств, размещаемых в боксе?

69.2.

остекление не менее 30% площади ворот?

69.3.

открываются вручную и автоматически с помощью устройства, соединенного линией дистанционного управления с пунктом связи (открываться диспетчером) или срабатывающие по сигналу тревоги или от датчиков движения?

69.4.

на случай отказа автоматического устройства, открывающего ворота бокса, предусмотрена возможность открывания ворот вручную?

69.5.

имеют запоры, а также замыкатели от самопроизвольного закрывания?

69.6.

исключает конструкция ворот возможность сквозного продувания по периметру?

70.

Имеются ли в гаражном боксе на простенках между воротами по ходу движения на специальных кронштейнах зеркала безопасности?

пункты 158, 163 ФАП-517

71.

Соответствуют ли зеркала безопасности установленным требованиям:

пункты 158, 163 ФАП-517

71.1.

Высота зеркала не менее 1,0 м?

Ширина зеркала не менее 1,8 м?

по высоте и ширине?

71.2.

расстояние от пола до нижнего края зеркала не менее 1,8 м?

72.

Обеспечивается ли в гаражном боксе АСС:

пункты 158, 163 ФАП-517

72.1.

освещение?

72.2.

температура не менее 13 °C?

72.3.

электроснабжение?

73.

Имеются ли в гаражном боксе АСС установки, удаляющие в атмосферу выхлопные газы ПА?

пункты 158, 163 ФАП-517

74.

Имеется ли в гаражном боксе возможность немедленного и безопасного разъединения дополнительно подсоединяемых к транспортным средствам устройств без задержки выезда транспортных средств в аварийной ситуации?

пункт 158 ФАП-517

75.

Соответствует ли минимальные значения количества ПА, находящихся на дежурстве службы СПАСОП, количество основных и дополнительных огнетушащих веществ (далее - ОТВ), вывозимого дежурными ПА, суммарной производительности подачи основных ОТВ лафетными стволами требованиям, необходимым для обеспечения

установленной категории ВПП по УТПЗ?

пункт 20, Приложение N 3 к ФАП-517

76.

Находится ли в службе СПАСОП комплект эксплуатационной документации каждого ПА на русском языке, в том числе руководство по эксплуатации и руководство по техническому обслуживанию?

пункт 144 ФАП-517

77.

Имеются ли на ПА оборудование для подачи специальных звуковых сигналов?

часть 2 статьи 16 Федерального закона N 151-ФЗ;

78.

Оборудованы ли ПА специальными световыми сигналами?

часть 2 статьи 16 Федерального закона N 151-ФЗ;

79.

Обеспечивает ли количество мест на ПА доставку личного состава АСО к месту ЧС?

пункт 143 ФАП-517

80.

Соответствует ли минимальное количество аварийно-спасательных средств, вывозимых каждым ПА к месту ЧС на аэродроме и в районе аэродрома, установленным требованиям?

пункты 23, 142, Приложение N 3 к ФАП-517

81.

Достаточно ли количество пенообразователя на ПА для образования водного раствора пенообразователя с количеством воды, соответствующим 2-м полным заправкам водой данного ПА?

пункт 21 ФАП-517

82.

Сформированы ли для осуществления тушения пожара в непригодной для дыхания среде из числа личного состава АСП службы ПАСОП, допущенного к использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД), звенья газодымозащитной службы (далее - ГДЗС)?

пункт 49 ФАП-517

83.

Заведены ли на каждого газодымозащитника личные карточки?

пункт 52 ФАП-517;

84.

Прошел ли аттестацию на право использования СИЗОД личный состав службы ПАСОП, допущенный к использованию СИЗОД?

пункт 49 ФАП-517;

85.

Имеется ли организационно-распорядительный документ, являющийся основанием для допуска личного состава службы ПАСОП к использованию СИЗОД?

пункт 49 ФАП-517;

86.

Имеется ли организационно-распорядительный документ, являющийся основанием для допуска личного состава службы ПАСОП к использованию СИЗОД?

пункт 49 ФАП-517;

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.
Приложение N 14. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации в отношении контролируемых лиц, имеющих воздушные суда на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие воздушные суда для полетов, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам) (Авиационные предприятия) Приложение N 16. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации в отношении контролируемых лиц, являющихся эксплуатантами вертодромов и организующих аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов