II. Специальные требования

36.

Обеспечены ли учет, хранение, а также обезвреживание вакцин, непригодных к использованию в аптечной организации, осуществляющей, наряду с другими лекарственными средствами, реализацию иммунобиологических лекарственных препаратов?

пункт 5.1 СП 2.1.3678-20

37.

Располагает ли аптека помещениями, оборудованием, инвентарем, позволяющими обеспечить хранение иммунобиологических лекарственных препаратов и других лекарственных средств, а также сохранение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, при транспортировании (в случае осуществления аптекой данного вида деятельности), хранении и реализации?

пункт 5.2 СП 2.1.3678-20

38.

Составляет ли высота потолков производственных помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий не менее 2,4 метра?

пункт 5.3 СП 2.1.3678-20

39.

Обеспечено ли в аптеке хранение лекарственных средств в соответствии с инструкцией производителя лекарственного препарата?

пункт 5.4 СП 2.1.3678-20

40.

Размещена ли аптека в изолированном блоке помещений в многоквартирных домах, общественных зданиях или в отдельно стоящих зданиях?

пункт 5.5 СП 2.1.3678-20

41.

Размещены ли в аптеке организации, функционально не связанные с ней?

42.

Имеется ли вход, изолированный от жилых помещений, при размещении аптеки в многоквартирном доме?

43.

Осуществляется ли погрузка и разгрузка материалов, продукции, товаров для аптеки, встроенной, встроенно-пристроенной в многоквартирный дом, пристроенной к многоквартирному дому с торцов жилых зданий, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров, со стороны автомобильных дорог?

пункт 5.6 СП 2.1.3678-20

44.

Проводится ли загрузка материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в квартиры?

45.

Обеспечивает ли расположение помещений для изготовления лекарственных средств технологическую поточность производственного процесса изготовления стерильных и не стерильных форм?

пункт 5.7 СП 2.1.3678-20

46.

Обеспечены ли в шлюзе асептического блока условия для надевания стерильной спецодежды и гигиенической обработки рук?

пункт 5.8 СП 2.1.3678-20,

пункт 75 главы IV СанПиН 2.1.3684-21

47.

Соблюдается ли запрет на подводку водопровода и канализации в асептическом боксе?

пункт 5.8 СП 2.1.3678-20

48.

Установлены ли в шлюзах асептического блока и ассистентской раковины с локтевыми смесителями (либо автоматические смесители) для мытья рук работников?

пункт 5.9. СП 2.1.3678-20

49.

Разделены ли и промаркированы ли раковины в моечной для мытья посуды и рук работников?

50.

Соблюдается ли запрет на разведение цветов, использование текстильных штор, ковровых покрытий в производственных помещениях аптек?

пункт 5.10 СП 2.1.3678-20

51.

Обеспечено ли естественное и искусственное освещение в помещениях аптек?

пункт 5.11 СП 2.1.3678-20

52.

Предусмотрено ли во всех помещениях общее искусственное освещение?

53.

Обеспечены ли компенсационные мероприятия (нормируемые показатели искусственной освещенности принимаются на ступень выше) при отсутствии естественного освещения в торговых залах аптек?

пункт 5.12 СП 2.1.3678-20

54.

Имеется ли защитная арматура на светильниках общего и местного освещения, позволяющая осуществлять их влажную очистку?

пункт 5.13 СП 2.1.3678-20

55.

Имеются ли на светильниках общего освещения сплошные (закрытые) рассеиватели?

56.

Оборудованы ли помещения аптек общеобменной вентиляцией с естественным или механическим побуждением?

пункт 5.14 СП 2.1.3678-20

57.

Оборудованы ли помещения с постоянными рабочими местами, не имеющими естественного проветривания, вентиляцией с механическим побуждением?

58.

Оборудованы ли помещения асептического блока системой вентиляции с механическим побуждением с преобладанием притока над вытяжкой?

пункт 5.14 СП 2.1.3678-20

59.

Осуществляется ли подача чистого воздуха ламинарными потоками?

60.

Оборудованы ли помещения, в которых осуществляется фасовка летучих токсичных веществ, автономными системами общеобменной вентиляции с механическим побуждением?

61.

Допускается ли использование вентиляционных камер для других целей (складирования, использование в качестве бытовых помещений)?

пункт 5.15 СП 2.1.3678-20

62.

Устойчивы ли поверхности мебели и оборудования к воздействию моющих и дезинфицирующих средств?

пункт 5.16 СП 2.1.3678-20

63.

Подвергаются ли помещения аптек ежедневной влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств?

пункт 5.17 СП 2.1.3678-20

64.

Обеспечены ли аптеки запасом на 3 дня моющими и дезинфицирующими средствами, который рассчитывается с учетом площади обрабатываемых поверхностей, количества обрабатываемого оборудования, наличием хозяйственного инвентаря для обеспечения санитарного режима?

65.

Выделен ли для уборки различных помещений (производственные помещения, туалеты, гардеробные и душевые) и оборудования раздельный уборочный инвентарь, который маркируется и используется по назначению?

пункт 5.18 СП 2.1.3678-20

66.

Осуществляется ли хранение уборочного инвентаря в выделенном месте (помещения или шкафы)?

67.

Хранится ли в чистой промаркированной закрытой таре ветошь, предназначенная для уборки производственного оборудования, после ее дезинфекции и сушки?

68.

Проводится ли уборка шкафов, стеллажей в помещениях хранения лекарственных средств по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц?

пункт 5.19 СП 2.1.3678-20

69.

Проводится ли уборка всех помещений с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже 1 раза в месяц?

пункт 5.20 СП 2.1.3678-20

70.

Проводится ли еженедельно уборка в помещениях изготовления лекарственных средств в асептических условиях?

71.

Осуществляется ли хранение верхней одежды и обуви работников отдельно от спецодежды?

пункт 5.21 СП 2.1.3678-20

72.

Производиться ли смена санитарной одежды по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю?

пункт 5.22 СП 2.1.3678-20

73.

Оснащаются ли раковины для мытья рук дозаторами мыла, кожных антисептиков, одноразовыми полотенцами или электросушителями в производственных аптеках в помещениях изготовления лекарственных средств?

74.

Осуществляется ли стирка санитарной одежды в прачечной (стиральной машине) самой организации либо по договору со специализированной организацией?

пункт 5.23 СП 2.1.3678-20

75.

Организована ли административно-бытовая зона для приема пищи и хранения личных вещей работников?

пункт 5.24 СП 2.1.3678-20

_____________________________________________________ _______________

(должность, фамилия и инициалы должностного лица, (подпись)

проводящего контрольное (надзорное) мероприятие

и заполняющего проверочный лист)

I. Общие требования Приложение N 12. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к деятельности по оказанию услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми при организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения (в детских центрах, центрах развития детей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, детских игровых комнатах) (Форма)