КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК

Внесены изменения в Закон о контрактной системе

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с использованием иностранной валюты не допускается, за исключением случая обоснования и определения таких цен заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства.

Если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, то срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), должен составлять не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Предусмотрены исключения из указанного правила.

Упрощается порядок проведения электронного запроса котировок при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан. Возможность заключения такого контракта также предоставляется в случае закупки медицинских изделий и технических средств реабилитации.

Расширяется перечень заказчиков, которые вправе осуществлять закупки с применением закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Правительство РФ вправе включить в этот перечень заказчиков, в отношении которых введены политические или экономические санкции и (или) применены меры ограничительного характера.

Срок направления заказчиком обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков увеличен до 2 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе.

До 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

До 1 января 2024 года в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом контракта наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования. В контракте должны быть указаны раздельно:

- стоимость работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- стоимость поставки предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта капитального строительства.

До 31 декабря 2022 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если предусмотрена документация о закупке), проекте контракта. Указанные положения не применяются, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.

(Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ; Письмо Минстроя России от 16.05.2022 N 21357-ВК/08)

КонсультантПлюс: примечание.

Также см. аналитический обзор правовой информации:

Обзор: "Изменили порядок оплаты госконтрактов, правила установления их обеспечения и расчета НМЦК".

Расширяется перечень полномочий в сфере госзакупок, которыми Правительство РФ и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ наделены на период до 31 декабря 2022 года включительно

Установлено, что в период до 31 декабря 2022 года включительно решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории.

При планировании закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Правительством РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, и при исполнении контрактов, заключенных при осуществлении таких закупок, применяются положения Закона о контрактной системе, касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 указанного Закона.

Информация о контрактах, заключенных при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в указанных случаях включается в соответствующий реестр контрактов, заключенных заказчиками.

При исполнении контрактов, заключенных при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в указанных случаях применяются положения частей 13 и 14 статьи 94 Закона о контрактной системе. В случае установления условия о размещении информации и документов в реестре контрактов, заключенных заказчиками, применяются положения части 15 статьи 94 Закона о контрактной системе.

При исполнении контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, применяются положения частей 13 и 14 статьи 94 указанного Федерального закона.

(Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

При осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более 7 рабочих дней с даты приемки

Иные сроки оплаты могут быть установлены законодательством РФ, Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также заказчиком в положении о закупке.

При установлении заказчиком иных сроков оплаты в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты.

Положения о закупках, типовые положения о закупках должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями, утверждены и размещены в ЕИС до 1 октября 2022 года. Положения о закупках, не соответствующие новым требованиям по состоянию на 1 октября 2022 года считаются не размещенными в ЕИС.

Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения в ЕИС обновленного положения о закупке, но не позднее 1 октября 2022 года, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения. Срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги по договорам, заключенным по результатам таких закупок, должен составлять не более 7 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством РФ.

(Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Также см. аналитический обзор правовой информации:

Обзор: "По закону N 223-ФЗ ограничили сроки оплаты договоров и оптимизировали строительные закупки".

Закон об обязательных требованиях теперь не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований законодательства РФ о контрактной системе, а также устанавливаемых обязательных требований при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц

(Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Утрачивает силу Приказ Минфина России от 19.07.2019 N 113н "О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками"

(Приказ Минфина России от 10.03.2022 N 33н)