В дополнение к данному документу направлено письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 N ТВ-1517/03.

Об управленческих механизмах введения обновленных ФГОС НОО и ООО

Министерством просвещения Российской Федерации разработаны:

план-график мероприятий Минпросвещения России по введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования (приложение 2);

примерный план-график мероприятий введения обновленных ФГОС НОО и ООО в субъекте Российской Федерации (приложение 3);

критерии готовности системы образования субъекта Российской Федерации и образовательных организаций к введению ФГОС НОО и ООО (приложение 4, 5).

Разработка и реализация основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в соответствии с обновленными ФГОС должна опираться на комплекс организационно-управленческих мероприятий и организационно-методическую поддержку каждого педагога.

К числу организационно-управленческих мероприятий относятся:

разработка нормативно-правовых документов и локальных актов различного уровня;

планирование и реализация мероприятий по обеспечению условий реализации обновленных ФГОС НОО и ООО (материально-технических, финансовых, информационных и т.п.);

организация работы методических служб на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, региональных учебно-методических объединений и ассоциаций учителей-предметников.

Организационно-методическая поддержка каждого учителя в период перехода на обновленные ФГОС должна включать:

проведение анализа уроков, организованных в соответствии с требованиями обновленных ФГОС;

организацию взаимопосещения занятий учителями как в рамках одного методического направления, так и между методическими группами;

выработка методических рекомендаций на уровне образовательной организации по совершенствованию используемых методов и приемов достижения образовательных результатов;

рассмотрение на педагогических советах промежуточных результатов реализации обновленных ФГОС;

формирование системы наставничества для профессионального роста молодых специалистов;

контроль качества организации учителем учебно-воспитательного процесса.

Учитывая разделение полномочий между различными уровнями управления системой образования в субъекте Российской Федерации целесообразно:

определить организацию-оператора, обеспечивающую координацию деятельности по введению обновленных ФГОС НОО и ООО;

разработать и утвердить план-график мероприятий по введению обновленных ФГОС НОО и ООО на региональном и муниципальном уровнях;

организовать обучение и подготовку управленческих и педагогических команд;

активизировать (организовать) работу методических служб на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, региональных учебно-методических объединений и ассоциаций учителей-предметников;

организовать обновление учебно-методической документации в образовательных организациях;

осуществлять систематический мониторинг и контроль готовности образовательных организаций к введению обновленных ФГОС НОО и ООО;

обеспечить информирование общественности о ходе и значимости введения обновленных ФГОС НОО и ООО в Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение 6 не приводится.

В настоящее время на федеральном уровне сформирована система управления процессами по введению обновленных ФГОС (приложение 6), запланирована оценка готовности субъектов Российской Федерации к введению обновленных ФГОС путем проведения Министерством просвещения Российской Федерации комплексного мониторинга. Федеральным оператором, координирующим деятельность по введению обновленных ФГОС, определен ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО". Организационно-методическое сопровождение введения и реализации обновленных ФГОС НОО и ООО в 2022 - 2023 учебном году будет продолжено.