I. Общие положения

1. Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию путем решения следующих вопросов:

1.1. Стратегическое развитие и эффективность деятельности системы здравоохранения, в том числе на основе анализа и мониторинга процессов в сфере охраны здоровья.

1.2. Выработка основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий на среднесрочную и долгосрочную перспективу, программных документов в сфере здравоохранения Российской Федерации.

1.3. Территориальное планирование Российской Федерации в сфере здравоохранения.

1.4. Порядок организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части унифицированных форм медицинской документации (включая порядки дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, порядок и сроки предоставления медицинских документов и выписок из них, порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, порядок выдачи медицинскими организациями медицинских заключений и справок, форму и порядок выдачи медицинской организацией документа об изменении пола) и медицинской статистики.

1.5. Мониторинг, анализ и прогнозирование развития здравоохранения, в том числе с учетом оценки изменения медико-демографических показателей.

1.6. Внедрение Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, одиннадцатого пересмотра (далее - МКБ-11).

1.7. Согласование назначения на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

1.8. Порядок проведения патолого-анатомических вскрытий.

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба), а также Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный внебюджетный фонд), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.