1.3.7. Связь характеристик товара с местом его происхождения

При определении соответствия обозначения, заявленного в качестве ГУ, требованиям законодательства проверяется, в частности, наличие сведений, касающихся связи характеристик товара с местом его происхождения (производства). <95>

--------------------------------

<95> Пп. 2 "з" п. 18 Правил.

Из сведений, представленных в графе "Связь характеристик товара с местом его происхождения (производства)", должно быть ясно, какие именно характеристики товара определяются его географическим происхождением.

В случае, если товар обладает определенными свойствами или качеством, в рассматриваемой графе заявки должны содержаться сведения об условиях географического объекта (природных и/или людских факторах), а также вывод на наличии связи между характеристиками товара и указанными факторами географического объекта.

Описание природных особенностей географического объекта в зависимости от специфики характеристик товара может включать, например, сведения о географическом положении географического объекта, ландшафте местности, климатических особенностях: количестве осадков, солнечных дней в году, температурном режим, геологическом строении, составе почв, наличии водных ресурсов и т.д.

Людские факторы могут быть описаны путем указания на наличие локальных технологий производства товара, местных особенностей выращивания или добычи сырья, его обработки и т.д.

Например, в заявке на ГУ, поданной в отношении винодельческой продукции, должен содержаться вывод о влиянии природных факторов на характеристики винодельческой продукции, в том числе исходя из того, что виноград, произрастающий на данной территории, целиком от них зависит.

Людские факторы могут быть описаны путем указания на сложившиеся способы виноделия. <96>

--------------------------------

<96> пп. 4 п. 28 Требований.

В заявке на ГУ, поданной в отношении природной минеральной воды, приводятся сведения о геолого-структурных, геотермических, гидрогеологических и геохимических условиях, которые определяют закономерности пространственной локализации данной минеральной воды, ее ионно-солевой и микроэлементный состав и другие показатели. <97>

--------------------------------

<97> пп. 4 п. 28 Требований.

Отличающей характеристикой, достаточной для предоставления правовой охраны ГУ, является репутация какого-либо местного товара, которая возникла в силу его географического происхождения. При этом товар может не иметь свойств или качеств, которые бы отличали товар среди товаров, производимых в других географических объектах.

В целях обоснования наличия репутации товара могут быть представлены, например, сведения о давности производства товара в границах географического объекта, наличии наград за качество товара, об участии товара в различных выставках, фестивалях, о географии продаж товара.

Пример:

История производства чая в долине реки Мацеста началась еще в середине XX века, когда собственным чайным сырьем необходимо было обеспечить весь Советский Союз. В 1947 году на землях бывшего колхоза "Знамя советов" был образован Верхне-Мацестинский чайный совхоз.

...

Чай с обозначением "МАЦЕСТА ЧАЙ" ежегодно с 2011 по 2018 г. становился победителем конкурса "Лучший продукт года". В настоящее время насчитывается около 30 международных конкурсов, где чай получал высшие награды.

Высокая репутация "МАЦЕСТА ЧАЙ" подтверждается наградами и дипломами выставок, в том числе и международных, среди которых:

- награды на дегустационном конкурсе Great Taste Британской гильдии высококачественных продуктов Fine Food, Великобритания, 2018, 2019, 2020 гг.;

- золотые медали за высокое качество продукции на Международной выставке продуктов питания SIAL, Шанхай, Китай, 2016, 2019 гг.;

- золотые медали на Дегустационном конкурсе в рамках международной выставки продуктов питания, напитков и индустрии HoReCa "Gulfood2017", "Gulfood2018", Дубай, ОАЭ, 2018, 2019 гг.;

- награды Международного Фестиваля чая и кофе, Санкт-Петербург, 2016, 2017 гг.;

- золотая медаль за высокое качество продукции на Международной выставке продуктов питания, Париж, Франция, 2016 г.

Высокую репутацию чая с обозначением "МАЦЕСТА ЧАЙ" подтверждает и участие в фестивале "Гастрономические сезоны" в Монако в 2019 г.

Следует также отметить, что при обосновании наличия репутации должны приводиться сведения непосредственно о репутации товара, в отношении которого испрашивается регистрация географического указания. По общему правилу, включение сведений о репутации заявителя является некорректным.

Пример:

Не свидетельствуют о наличии репутации товара, обусловленной географическим происхождением товара, такие сведения, как:

"В настоящее время хлебозавод представляет собой постоянно развивающееся современное предприятие, выпускающее широкий ассортимент изделий.",

"В 2003 году хлебозавод стал победителем краевого конкурса "День качества".

Графа заявки "Связь характеристик товара с местом его происхождения (производства)" не должна содержать формулировок оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием, допускающими различные трактовки.

Пример:

Особый климат этого местечка определил известные условия для произрастания особых сортов винограда и специфических свойств вин.

Сведения о связи характеристик товара с местом его происхождения (производства) не приводятся в заявках на ранее зарегистрированное ГУ.