3.1.1. Машинисту (локомотивной бригаде) запрещается приводить в движение электропоезд без получения сигнала или указания от руководителя маневров. Перед производством маневровых работ необходимо ознакомиться с планом предстоящей маневровой работы.
3.1.2. Основное средство взаимосвязи между локомотивной бригадой и руководителем работ является радиостанция.
3.1.3. Если машинист не уверен в правильности восприятия указания информации или сигнала, он не должен приводить электропоезд в движение, а во время маневровых передвижений - должен остановиться. При этом необходимо повторно выяснить обстановку у руководителя маневров.
3.1.4. Управление электропоездом при производстве маневровой работы производится из головной, по ходу движения поезда, кабины управления.
3.1.5. При производстве маневровых работ место нахождения помощника машиниста определяет машинист данного электропоезда.
3.1.6. Скорости следования при маневровых передвижениях на путях депо (пункта оборота) должны быть не более установленных ПТЭ и действующих нормативных документов по структурному подразделению Дирекции.
3.1.7. Ввод (вывод) электропоезда на ремонтные позиции депо (пункт оборота) машинист должен производить по установленному для местных условий порядку, разрешающему показанию светофора перед воротами (при его наличии) и по команде ответственного лица структурного подразделения Дирекции или Компании, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт электропоездов.
3.1.8. Перед вводом (выводом) электропоезда на ремонтные позиции депо (пункт оборота) локомотивная бригада обязана визуально убедиться в том, что:
1) створки (шторы) ворот депо (пункта оборота) полностью открыты и надежно зафиксированы в открытом положении;
2) выдвижные консоли (пиноли) домкратов и площадки для выхода на крышу убраны;
3) на смотровой эстакаде, в смотровой канаве и рядом с ней отсутствуют люди, оборудование, инструмент, нарушающие габарит;
4) на рельсах нет предметов, препятствующих движению;
5) контактный провод (шина) под напряжением, световая гирлянда (при ее наличии) освещена красным цветом;
6) въездная сигнализация сигнализирует разрешение на въезд, в производственное помещение (при наличии).
3.1.9. После ввода электропоезда в депо (пункт оборота) необходимо привести в действие стояночный пружинный тормоз (далее - СПТ).
В случае невозможности приведения в действие СПТ электропоезд должен быть закреплен тормозными башмаками. О произведенном закреплении локомотивная бригада должна доложить ответственному лицу за производство маневровой работы с указанием номера и количества тормозных башмаков, а также сделать соответствующую запись в журнале формы ТУ-152.
закрепление электропоезда тормозными башмаками следует производить в защитных перчатках (рукавицах);
при укладывании тормозных башмаков следует держать их за рукоятки.
1) использовать неисправные тормозные башмаки;
2) укладывать тормозные башмаки под движущийся электропоезд;
3) при укладке тормозных башмаков заходить в колею железнодорожного пути;
4) использовать при закреплении электропоезда вместо тормозных башмаков деревянные клинья и прочие предметы.
3.1.10. После ввода электропоезда в депо (пункт оборота) машинист должен действовать по указанию ответственного лица структурного подразделения Дирекции или Компании, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт электропоездов.
3.1.11. Подача и снятие напряжения с контактного провода депо (пункта оборота) производится оперативным, оперативно-ремонтным персоналом, допущенными к подаче и снятию напряжения в установленном порядке.
3.1.12. Перед выездом с ремонтных позиций депо (пункта оборота) машинист может произвести подъем токоприемников только по разрешению ответственного лица структурного подразделения Дирекции или Компании, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт электропоездов, допущенного к подаче и снятию напряжения.
Непосредственно перед подачей напряжения в контактную сеть персоналом, допущенным к подаче и снятию напряжения, должен подаваться звуковой сигнал и оповещение по громкоговорящей связи.
Машинист электропоезда перед подъемом токоприемников на ремонтной позиции после получения разрешения обязан подать звуковой сигнал и сделать оповещение по салонной связи о подъеме токоприемников.
3.1.13. Перед приведением электропоезда в движение машинист обязан подать звуковой сигнал.
3.1.14. Перед прицепкой локомотива (самоходного устройства) к электропоезду локомотивная бригада электропоезда обязана проинструктировать локомотивную бригаду локомотива о порядке соединения с локомотивом (самоходным устройством).
3.1.15. Перед сходом с электропоезда или выходом на железнодорожный путь машинист (помощник машиниста) должен надеть сигнальный жилет со световозвращающими полосами, с указанием на спине сигнального жилета принадлежности к предприятию, выполненной надписью черного цвета. При выполнении работ на железнодорожных путях и в зоне движения поездов сигнальный жилет должен быть застегнут на все пуговицы. В темное время суток при сходе с электропоезда убедиться в безопасности, место схода осветить фонарем.
3.1.16. При обслуживании электропоездов без помощника машиниста, осмотр состава на перегоне производится ответственным лицом поездной бригады.
Ответственное лицо поездной бригады осуществляет осмотр состава между главными путями только по разрешению машиниста электропоезда, который обязан убедиться через ДСП (ДНЦ) об отсутствии следования по соседнему пути встречного поезда или проследовании его со скоростью не более 20 км/ч.
3.1.17. При необходимости использования автосцепного устройства на электропоезде с носовым обтекателем головного вагона локомотивная бригада должна проконтролировать фиксацию носового обтекателя в открытом положении.
3.1.18. При обслуживании сдвоенных электропоездов руководителем работ является машинист ведущего электропоезда.
3.1.19. При разъединении и объединении сдвоенных электропоездов необходимо соблюдать следующие требования:
При закрытии (открытии) автосцепок разъединенных электропоездов защитными кожухами локомотивные бригады должны быть в сигнальных жилетах со световозвращающими полосами и соблюдать требования, указанные в п. п. 1.20 - 1.22 настоящей Инструкции.
Во избежание травмирования работников при установке (снятии) защитного кожуха автосцепки, открытии (закрытии) носового обтекателя в ручном режиме запрещается касаться рабочей поверхности автосцепки и электрических контактов.
Сцепление электропоездов производится после того, как машинист убедится, что все работники находятся на безопасном расстоянии.
При расцеплении электропоездов расстояние между электропоездами должно быть установлено не менее 10 метров.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875