2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы машинист (помощник машиниста) обязан:

1) при следовании на служебном автомобильном транспорте, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми. При выходе из служебного автомобиля место схода следует предварительно осмотреть, выход из автомобиля осуществлять при полной его остановке;

2) пройти в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, сообщить медицинскому работнику подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и готовность к рейсу;

3) пройти предрейсовый инструктаж;

4) получить у дежурного по депо (пункту оборота) комплект ключей управления электропоездом.

Женщины, допущенные к работе машинистами и помощниками машинистов, дополнительно в процессе работы обязаны убирать длинные волосы под головной убор или собрать в прическу без свисающих прядей.

Запрещается иметь и применять неинвентарные ключи управления, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.

2.2. Перед приемкой электропоезда машинист (помощник машиниста) должен убедиться в надежном его закреплении от ухода и ознакомиться с замечаниями сдающей локомотивной бригады по журналу формы ТУ-152.

2.3. При приемке электропоезда в депо (пункте оборота) машинист (помощник машиниста) должен:

1) проверить работу устройств безопасности, поездной радиосвязи, трансляции и межкабинной связи, звуковых сигналов, прожектора, буферных фонарей, освещения и стеклоочистителей;

2) проверить состояние механического и внутривагонного оборудования <1>;

--------------------------------

<1> На электропоезде "Сапсан", "Ласточка" выполняется инженером I категории, в его отсутствии - локомотивной бригадой, на электропоезде "Аллегро" выполняется начальником поезда, в его отсутствии - локомотивной бригадой.

3) проверить исправное состояние кресел в кабинах управления;

4) проверить наличие и укомплектованность аптечек для оказания первой помощи пострадавшим;

5) проверить наличие и готовность средств пожаротушения, сигнальных принадлежностей, инвентарного оборудования, средств защиты от поражения электрическим током <2>;

--------------------------------

<2> На электропоезде "Сапсан", "Ласточка" выполняется инженером I категории, в его отсутствии - локомотивной бригадой, на электропоезде "Аллегро" выполняется начальником поезда, в его отсутствии - локомотивной бригадой.

6) проверить экипировку электропоезда водой, песком;

7) проверить готовность электропоезда к отправлению.

2.4. На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также их соответствие напряжению электрооборудования на подвижном составе. Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания или нечитаемыми штампами поверки. Они должны быть заменены.

Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверять путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке свидетельствует о ее целостности.

Ковры диэлектрические проверяются на отсутствие проколов, надрывов, трещин и т.п. При обнаружении дефектов ковер следует заменить.

2.5. Помощник машиниста, принимающий участие в проверке состояния электропоезда, должен докладывать машинисту обо всех выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе.

2.6. При приемке на станционных путях принимающая локомотивная бригада должна получить у сдающей локомотивной бригады информацию о готовности электропоезда к поездке, проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта, исправности устройств безопасности, устранения неисправностей, возникших за предыдущую поездку.

Сдающая локомотивная бригада должна докладывать принимающей локомотивной бригаде обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов и систем электропоезда.

В случае отсутствия сдающей локомотивной бригады принимающая локомотивная бригада должна произвести приемку электропоезда в соответствии с требованиями п. 2.3 настоящей Инструкции.

2.7. Итоги приемки электропоезда машинист (помощник машиниста) должен оформить в журнале формы ТУ-152. При выявлении неисправностей, не допускающих эксплуатацию электропоезда в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, машинист электропоезда должен поставить в известность дежурного по депо (пункта оборота) и действовать по его указанию.