4.2. Меры безопасности в случае пожара на электропоезде

4.2. Меры безопасности в случае пожара на электропоезде.

4.2.1. Указания машиниста электропоезда, являющегося ответственным за организацию тушения пожара, обязательны для всей поездной бригады.

4.2.2. Машинист электропоезда, получив сообщение о пожаре (возгорании) в вагоне поезда обязан:

1) проконтролировать состояние вагонов по внутренней системе видеонаблюдения, направить помощника машиниста для осмотра вагона и сообщить полученную информацию поездной бригаде;

2) объявить пассажирам об эвакуации из вагона через систему информирования пассажиров (СИП), используя следующий текст: "Уважаемые пассажиры! В вагоне N (указать номер вагона) произошла внештатная ситуация. В целях обеспечения безопасности просьба перейти в соседние вагоны, соблюдая спокойствие и порядок. После остановки будет организована эвакуация из вагонов на (указать сторону)";

3) при подтверждении полученной информации принять меры к остановке поезда в удобном для тушения пожара месте, на расстоянии не менее 50 метров от искусственных сооружений, закрепить состав стояночными тормозами или тормозными башмаками (не допускается останавливать поезд на искусственных сооружениях и под ними, а также в других местах, препятствующих эвакуации пассажиров и организации тушения пожара), предварительно опустив токоприемники;

4) сообщить ДНЦ (ДСП) о случае пожара, месте остановки и необходимой помощи;

5) сообщить работникам поездной бригады поезда о немедленной доставке огнетушителей к месту пожара и оказании помощи в эвакуации пассажиров из вагона. При отсутствии работников поездной бригады доставка огнетушителей и тушение очага возгорания осуществляется локомотивной бригадой;

6) далее действовать в соответствии с руководством по эксплуатации.

4.2.3. После остановки электропоезда машинист, исходя из сложившейся обстановки, может потребовать через поездного диспетчера снятие напряжения и заземление контактной сети и проводов ВЛ (если провод касается поезда и имеется вероятность пережога проводов при тушении пожара, а также если необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2 м).

До получения приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и ее заземлении работниками дистанции электроснабжения локомотивной бригаде запрещается приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети на расстояние менее 8 м.

4.2.4. До снятия напряжения в контактной сети тушение горящих объектов разрешается проводить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2 м.

4.2.5. При тушении углекислотными огнетушителями необходимо пользоваться средствами защиты рук (рукавицами, перчатками хлопчатобумажными).

При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или другой тканью и обильно промыть слабой струей проточной воды.

4.2.6. Тушение горящих объектов водой, химическими пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при обесточенных цепях на электропоезде, а тушение пожара на электропоезде с помощью специальной техники - после снятия напряжения и заземления контактной сети.

4.2.7. Если на человеке загорелась одежда, нужно как можно скорее погасить огонь. При этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками.

Воспламенившуюся одежду нужно быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой, а зимой присыпая снегом. Можно сбить пламя, катаясь в горящей одежде по полу, земле. На человека в горящей одежде можно также накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать, чтобы уменьшить термическое воздействие на кожу человека. Человека в горящей одежде нельзя укутывать с головой, так как это может привести к поражению дыхательных путей и отравлению токсичными продуктами горения.

4.2.8. В случае невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения, следует обеспечить эвакуацию пассажиров из электропоезда в соседние вагоны с обязательным закрытием межсалонных дверей или из электропоезда с безопасной для них стороны. При необходимости, произвести проверку наличия пассажиров в задымленном вагоне с применением СПИ-20 или противогаза. Запрещается использовать СПИ-20 и СИЗОД при тушении пожара.