3.4. Требования охраны труда при эксплуатации электропоездов машинистами без помощника машиниста

3.4. Требования охраны труда при эксплуатации электропоездов машинистами без помощника машиниста:

3.4.1. При необходимости покинуть кабину управления в пути следования (в том числе и по физиологическим потребностям) машинист, работающий без помощника машиниста, должен остановить поезд, сообщить об остановке поездному диспетчеру (с указанием причины), вызвать в кабину управления ответственного работника поездной бригады, закрепить электропоезд от самопроизвольного ухода в установленном порядке. Покинуть кабину управления разрешается только после прибытия ответственного работника поездной бригады.

3.4.2. Ответственное лицо поездной бригады обязано не реже одного раза в час посещать кабину управления для контроля за функциональным состоянием машиниста и соблюдением графика движения.

3.4.3. Машинист электропоезда должен быть обеспечен носимой частью телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (далее - ТСКБМ), мобильной телефонной связью, переносной радиостанцией.

3.4.4. При остановке электропоезда в пути следования, не предусмотренной графиком движения, и отсутствии информации от машиниста о причинах остановки ответственное лицо поездной бригады обязано немедленно проследовать в кабину машиниста для определения причин остановки. Если остановка вызвана срабатыванием ТСКБМ, возникшим вследствие неспособности машиниста к дальнейшему ведению поезда, ответственное лицо поездной бригады сообщает по радиосвязи о случившемся дежурному по станции (поездному диспетчеру), вызывает вспомогательный локомотив, принимает меры по закреплению, ограждению состава и оказывает машинисту помощь в соответствии с правилами оказания первой помощи.