3.3. Способы и приемы безопасной работы машинистов АХМ

3.3. Способы и приемы безопасной работы машинистов АХМ.

3.3.1. Машинисты перед началом выполнения работ с применением АХМ должны:

убедиться в достаточной освещенности рабочей зоны в темное время суток;

уточнить у руководителя работ, что место производства работ ограждено в соответствии с нормативной документацией ОАО "РЖД", получено письменное разрешение от работника дистанции электроснабжения, ответственного за снятие напряжения с контактной сети и ее заземление, заземляющие штанги (основные и дополнительные) установлены;

убедиться в наличии работника, выполняющего обязанности сигналиста (далее - сигналист), выставленного для ограждения по смежному пути АХМ, и в исправности системы оповещения о приближении подвижного состава (при ее наличии).

3.3.2. Машинистам запрещается приступать к производству работ в следующих случаях:

если количество машинистов, привлеченных к работе на АХМ, меньше определенного технологией производства работ или эксплуатационной документацией;

при отсутствии ограждения места производства работ в соответствии с нормативными документами;

при отсутствии или неисправности необходимых им по технологии производства работ СИЗ, инструмента или материалов;

при отсутствии письменного разрешения на производство работ со снятием напряжения;

при отсутствии команды руководителя работ.

3.3.3. Машинисты должны осуществлять работы, выполняемые со стороны междупутья, только при соблюдении следующих требований:

место производства работ ограждено соответствующими сигналами;

руководителем работ выставлены сигналисты в количестве, соответствующем технологии производства работ, и опробована система оповещения о приближении подвижного состава (при ее наличии).

3.3.4. Перед пропуском подвижного состава по смежному пути машинисты должны:

прекратить выполнение работ по команде руководителя работ или при срабатывании системы оповещения о приближении подвижного состава;

при нарушении габарита железнодорожного подвижного состава смежного пути рабочими органами АХМ необходимо привести их в транспортное положение и установить стопорные и фиксирующие устройства;

сойти с междупутья в указанное руководителем работ место или в кабины АХМ, заперев двери и окна со стороны смежного пути.

На участках скоростного и высокоскоростного движения эти действия должны быть закончены за 10 минут до прохода поезда по расписанию.

3.3.5. Перед началом движения АХМ, перемещением или включением ее рабочих органов машинисты должны убедиться в отсутствии людей в опасной зоне и подать предупреждающий звуковой сигнал.

3.3.6. При работе АХМ машинистам запрещается:

садиться или становиться на рабочие органы АХМ;

находиться на смежном пути;

находиться ближе 2 м от поднимаемого или опускаемого выгребного устройства (баровой цепи);

находиться ближе 3 м от выбросного транспортера;

допускать приближение посторонних лиц к АХМ ближе 5 м;

находиться ближе 3 м впереди или сзади работающего выгребного устройства (баровой цепи);

пролезать под АХМ;

производить замену рулонных материалов или их ручную раскатку без остановки работы АХМ и постановки ее на ручной тормоз.