3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ

3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ.

3.1.1. Работы на железнодорожных путях с применением ДРК должны производиться под руководством руководителя работ (бригадира) или иного руководителя работ, назначаемого приказом соответствующего структурного подразделения (далее - руководитель работ).

3.1.2. При подъеме на ДРК и сходе с него работники должны:

убедиться в исправности ручек (поручней) и подножек и отсутствии на них посторонних предметов;

убедиться в отсутствии угрозы от движущихся машин и механизмов (автомобиль, подвижной состав, рабочие органы строительных машин);

закрывать и открывать двери ДРК плавно, без стука, держась за ручку.

Запрещается подниматься на ДРК и сходить с него до полной остановки.

3.1.3. Перед началом движения водитель ДРК должен:

снять ДРК со стояночного тормоза;

убедиться в отсутствии предметов, препятствующих движению;

убедиться в отсутствии людей в зоне движения;

убедиться в готовности работников к началу движения;

пристегнуть ремень безопасности;

включить габаритные огни и ближний свет фар.

3.1.4. Перед началом движения работники должны:

убедиться в отсутствии незакрепленных приборов, инструментов и прочих предметов;

пристегнуть ремень безопасности;

сообщить водителю о готовности к началу движения.

3.1.5. Во время движения запрещается:

передавать управление лицам, не имеющим права на управление ДРК;

устранять неисправности оборудования;

высовываться из дверей и окон.

3.1.6. При движении ДРК водитель должен:

подавать установленные сигналы при начале движения, остановке, перестроении и производстве других маневров;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых водителями других транспортных средств.

3.1.7. В случае необходимости покинуть ДРК водитель обязан остановить его в месте, обеспечивающем безопасность пропуска других участников дорожного движения, заглушить двигатель, затормозить ДРК ручным тормозом или закрепить его от самопроизвольного ухода установкой под колеса стопорного "каблука", изъять ключ из замка зажигания, высадить работников и запереть ДРК.

3.1.8. Перед проездом под мостами, по туннелям и другим стесненным местам водитель должен проверить их габарит и убедиться, что ДРК проходит в данных местах.

3.1.9. Движение через железнодорожные пути водитель должен осуществлять только по железнодорожному переезду. Вынужденный переезд по временному технологическому настилу допускается только под руководством руководителя работ и при соблюдении следующих условий:

при получении руководителем работ согласования от дежурных по станциям, ограничивающим перегон;

при наличии устойчивой радиосвязи между руководителем работ и дежурными по станциям;

при отсутствии работников в ДРК.