к приказу Минэкономразвития России
от 29.12.2021 г. N 810
1. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Методические рекомендации по мониторингу и подтверждению внедрения системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") (приложение N 6).".
2. В абзаце первом пункта 2.2. и пункте 2.6. раздела IV приложения N 2 к приказу после слов "инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации" дополнить словами "("Региональный инвестиционный стандарт")".
3. Дополнить приложением N 6 следующего содержания:
к приказу Минэкономразвития России
от 30 сентября 2021 г. N 591
ПО МОНИТОРИНГУ И ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ
НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ("РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СТАНДАРТ")
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к проведению мониторинга и подтверждения внедрения системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее - Стандарт).
Методические рекомендации регламентируют процедуры проведения мониторинга и подтверждения внедрения элементов Стандарта в субъектах Российской Федерации.
II. Организация проведения мониторинга внедрения Стандарта
в субъектах Российской Федерации
1. Уполномоченному органу субъекта Российской Федерации, определенному решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), рекомендуется проводить мониторинг внедрения Стандарта посредством систематической оценки реализации элементов Стандарта в соответствии с критериями, форма которых приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям (далее соответственно - мониторинг Стандарта, Форма мониторинга).
2. Уполномоченному органу рекомендуется проводить мониторинг Стандарта не реже 1 раза в квартал с учетом ежегодного проведения процедуры подтверждения внедрения Стандарта.
3. Мониторинг Стандарта рекомендуется проводить в порядке, определенном уполномоченным органом с учетом положений настоящих Методических рекомендаций.
4. Форма мониторинга включает требования к качеству внедрения элементов Стандарта в субъекте Российской Федерации.
5. Уполномоченному органу рекомендуется использовать при заполнении Формы мониторинга десятибалльную систему оценивания соответствия требованиям к элементам Стандарта, где оценка 0 - самая низкая оценка, 10 - самая высокая оценка.
В графе "Комментарий" рекомендуется указывать обстоятельства, которые повлияли на присвоенную оценку, или иную информацию уполномоченного органа.
6. В графе "Итоговое количество баллов" указывается суммарное количество баллов по всем элементам Стандарта по итогам мониторинга внедрения Стандарта.
7. Уполномоченному органу рекомендуется признавать элемент Стандарта внедренным в субъекте Российской Федерации при наличии не менее 7 баллов по каждому требованию к элементу Стандарта.
8. Уполномоченному органу рекомендуется участвовать в подтверждении внедрения Стандарта при наличии всех элементов Стандарта в субъекте Российской Федерации, установленных настоящим приказом.
III. Организация проведения подтверждения внедрения
Стандарта в субъектах Российской Федерации
1. Подтверждение внедрения Стандарта в субъекте Российской Федерации (далее - подтверждение внедрения Стандарта) рекомендуется осуществлять в соответствии со следующими этапами:
1) рассмотрение и оценка Минэкономразвития России документов об утверждении элементов Стандарта в субъекте Российской Федерации на соответствие положениям настоящего приказа, а также формирование перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в подтверждении внедрения Стандарта (далее - документы об утверждении Стандарта);
2) рассмотрение Формы мониторинга, заполнение опросного листа, форма которого приведена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, а также формирование заключения региональной инвестиционной группой о необходимости подтверждения внедрения Стандарта в субъекте Российской Федерации, в состав которой целесообразно включать представителей реализующих новые инвестиционные проекты в соответствующем субъекте Российской Федерации организаций - членов региональных отделений бизнес-объединений (Общероссийская общественная организация "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия"), региональных торгово-промышленных палат, а также иных организаций, реализующих новые инвестиционные проекты в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее соответственно - опросные листы, заключение региональной инвестиционной группы, региональная инвестиционная группа, РСПП, Деловая Россия).
Формирование региональных инвестиционных групп, процедуру подтверждения внедрения Стандарта в субъекте Российской Федерации, в том числе организацию работы по заполнению опросных листов и составлению заключения региональной инвестиционной группы рекомендуется предусматривать соглашением о сотрудничестве при проведении подтверждения внедрения Стандарта в субъектах Российской Федерации между РСПП, Деловой Россией и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (далее соответственно - соглашение о сотрудничестве, ТПП России);
3) рассмотрение советом деловых объединений, в состав которого входят по три представителя от РСПП, Деловой России и ТПП России (далее - Совет) заключений региональных инвестиционных групп и формирование им проекта перечня субъектов Российской Федерации, подтвердивших внедрение Стандарта, для последующего его утверждения Федеральной группой по подтверждению внедрения Стандарта в субъектах Российской Федерации, в состав которой входят представители Минэкономразвития России, иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, предпринимателей, бизнес-объединений (РСПП, Деловая Россия и ТПП России) (далее - проект перечня регионов, Федеральная группа).
Состав Федеральной группы, а также положение о Федеральной группе устанавливаются Минэкономразвития России в соответствии с положениями настоящих Методических рекомендаций.
Состав Совета и процедуру подтверждения внедрения Стандарта в субъекте Российской Федерации рекомендуется предусматривать соглашением о сотрудничестве;
4) утверждение Федеральной группой перечня регионов;
5) формирование Минэкономразвития России при необходимости "дорожных карт" по обеспечению внедрения Стандарта в субъектах Российской Федерации, не подтвердивших внедрение Стандарта (далее - "дорожные карты").
2. Подтверждение внедрения Стандарта рекомендуется осуществлять 1 раз в год.
3. Минэкономразвития России за 60 дней до начала подтверждения внедрения Стандарта уведомляет субъекты Российской Федерации, региональные инвестиционные группы, Совет, Федеральную группу о дате начала указанной процедуры.
4. Уполномоченному органу рекомендуется не позднее чем за 45 дней до начала подтверждения внедрения Стандарта направить документы об утверждении Стандарта в Минэкономразвития России.
5. Минэкономразвития России осуществляет проверку документов об утверждении Стандарта на соответствие положениям настоящего приказа и формирует перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в подтверждении внедрения Стандарта.
Минэкономразвития России не позднее чем за 30 дней до начала подтверждения внедрения Стандарта направляет перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в подтверждении внедрения Стандарта, в субъекты Российской Федерации, региональные инвестиционные группы, Совет.
6. Уполномоченному органу рекомендуется не позднее чем за 14 дней до начала подтверждения внедрения Стандарта направить Форму мониторинга в региональную инвестиционную группу в целях ее проверки.
7. Региональной инвестиционной группе рекомендуется в течение 14 дней со дня начала подтверждения внедрения Стандарта организовать работу в субъекте Российской Федерации, включенном в перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в подтверждении внедрения Стандарта, по рассмотрению Формы мониторинга, заполнению опросных листов, составлению заключения региональной инвестиционной группы и направлению указанного заключения в Совет, а также в субъект Российской Федерации для ознакомления.
8. Совету рекомендуется в течение 14 дней со дня получения заключений региональных инвестиционных групп рассмотреть указанные заключения, сформировать проект перечня регионов и направить его в Федеральную группу, а также в субъект Российской Федерации для ознакомления.
9. В случае несогласия с решением Совета субъект Российской Федерации вправе направить позицию в Федеральную группу, подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, о необходимости пересмотра решения Совета, а также возможности присутствовать представителю субъекта Российской Федерации и представлять особое мнение на заседании Федеральной группы при принятии решения об утверждении перечня регионов.
10. Федеральная группа подтверждает внедрение Стандарта в субъекте Российской Федерации включением его в утверждаемый перечень регионов.
Отсутствие субъекта Российской Федерации в проекте перечня регионов не является основанием для неподтверждения внедрения Стандарта.
Решением Федеральной группой, принятым не менее чем тремя четвертями голосов от общего состава членов Федеральной группы, может быть подтверждено внедрение Стандарта в субъекте Российской Федерации, не включенном в проект перечня регионов.
В случае неподтверждения внедрения Стандарта субъекту Российской Федерации рекомендуется пройти процедуру подтверждения внедрения Стандарта повторно через год.
Решение Федеральной группы об утверждении перечня регионов рекомендуется оформлять протоколом.
11. Перечень регионов размещается на официальном сайте Минэкономразвития в сети "Интернет".
12. Минэкономразвития России в целях распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от применения инвестиционного налогового вычета направляет утвержденный перечень регионов в Минфин России в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
13. В течение 30 дней со дня утверждения перечня регионов Минэкономразвития России проводит анализ элементов Стандарта в субъекте Российской Федерации, внедрение Стандарта в котором не подтверждено, и утверждает "дорожные карты".
14. Не позднее шести месяцев со дня утверждения "дорожных карт" субъекту Российской Федерации, внедрение Стандарта в котором не подтверждено, рекомендуется доработать элементы Стандарта.
15. После доработки элементов Стандарта субъекту Российской Федерации, внедрение Стандарта в котором не подтверждено, рекомендуется пройти процедуру подтверждения внедрения Стандарта в соответствии с положениями настоящих Методических рекомендаций.
к Методическим рекомендациям
по мониторингу и подтверждению
внедрения системы поддержки
новых инвестиционных проектов
в субъектах Российской Федерации
("Региональный инвестиционный
стандарт"), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 30 сентября 2021 г. N 591
внедрения элементов системы поддержки новых инвестиционных
проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный
инвестиционный стандарт") (далее - Стандарт)
к Методическим рекомендациям
по мониторингу и подтверждению
внедрения системы поддержки
новых инвестиционных проектов
в субъектах Российской Федерации
("Региональный инвестиционный
стандарт"), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 30 сентября 2021 г. N 591
для оценки системы поддержки новых инвестиционных
проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный
инвестиционный стандарт") региональной инвестиционной
группой, в состав которой целесообразно включать
представителей региональных отделений бизнес-объединений,
региональных торгово-промышленных палат, а также иных
организаций, реализующих новые инвестиционные проекты
в соответствующем субъекте Российской Федерации
1. Качество инвестиционной карты
1.1. Оцените по 10-балльной шкале качество инвестиционной карты для целей подготовки Вашего инвестиционного проекта, где 10 - качество полностью устраивает, 0 - качество абсолютно не устраивает _____ баллов
1.2. При подготовке инвестиционного проекта какая информация, размещенная на инвестиционной карте <*>, была:
--------------------------------
<*> Формирование инвестиционной карты осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства об антитеррористической защищенности объектов.
1.3. Охарактеризуйте Ваш опыт использования инвестиционной карты:
2. Качество предоставления услуг (Свод инвестиционных правил)
2.1. Оцените по 10-балльной шкале качество услуг, полученных при подготовке и реализации Вашего инвестиционного проекта, где 10 - качество полностью устраивает, 0 - качество абсолютно не устраивает _____ баллов (по каждому из направлений выберите и заполните ОДНО из соответствующих полей)
2.2. Сталкивались ли Вы с ситуациями, при которых сроки получения услуги отличались от сроков, закрепленных сводом инвестиционных правил:
2.3. Сталкивались ли Вы с ситуациями, при которых количество запрашиваемых документов для получения услуг отличалось от количества документов, закрепленного положениями свода инвестиционных правил:
2.4. Сталкивались ли Вы с ситуациями, при которых количество действий (шагов), предпринимаемых для получения услуг отличалось от количества действий (шагов), закрепленных положениями свода инвестиционных правил:
2.5. Изменились ли сроки получения услуг после внедрения свода инвестиционных правил по сравнению с периодом до внедрения свода:
|
б) да, до внедрения свода инвестиционных правил сроки были меньше |
|
|
в) да, до внедрения свода инвестиционных правил сроки были больше |
|
2.6. Изменилось ли количество запрашиваемых документов для получения услуг после внедрения свода инвестиционных правил по сравнению с периодом до внедрения свода:
|
б) да, до внедрения свода инвестиционных правил количество запрашиваемых документов было меньше |
|
|
в) да, до внедрения свода инвестиционных правил количество запрашиваемых документов было больше |
|
2.7. Изменилось ли количество действий (шагов), предпринимаемых для получения услуг, после внедрения свода инвестиционных правил по сравнению с периодом до внедрения свода:
3. Соблюдение инвестиционной декларации
3.1. Оцените по 10-балльной шкале соблюдение инвестиционной декларации при подготовке и реализации Вашего инвестиционного проекта, где 10 - полностью соблюдается, 0 - абсолютно не соблюдается:
3.2. Сталкивались ли Вы с ситуациями, в которых Вы замечали нарушения обязательств высшего должностного лица и органов власти субъекта Российской Федерации, закрепленных в инвестиционной декларации:
4. Качество работы инвестиционного комитета
4.1. В случае обращения в инвестиционный комитет оцените по 10-балльной шкале качество работы инвестиционного комитета с точки зрения подготовки и реализации Вашего инвестиционного проекта, где 10 - качество полностью устраивает, 0 - качество абсолютно не устраивает:
4.2. В случае направления обращения в инвестиционный комитет, как быстро состоялось заседание по рассмотрению Вашего обращения:
4.3. Сталкивались ли Вы с ситуациями, в которых решение, принятое инвестиционным комитетом по Вашему обращению, не было исполнено:
5. Качество работы агентства развития
5.1. В случае обращения в агентство развития оцените по 10-балльной шкале качество работы агентства развития с точки зрения подготовки и реализации Вашего инвестиционного проекта, где 10 - качество полностью устраивает, 0 - качество абсолютно не устраивает
5.2. Как часто вы обращались в агентство развития по вопросам сопровождения инвестиционных проектов, организации взаимодействия инвестора с другими участниками инвестиционной деятельности, проведения консультаций по вопросам реализации инвестиционных проектов и получения мер поддержки:
6. Качество реализации Регионального инвестиционного стандарта в целом
6.1. Оцените по 10-балльной шкале качества реализации Регионального инвестиционного стандарта в целом с точки зрения подготовки и реализации Вашего инвестиционного проекта, где 10 - качество полностью устраивает, 0 - качество абсолютно не устраивает:
6.2. Как повлияла реализация Регионального инвестиционного стандарта на доступ инвестора к механизмам (мерам) содействия реализации инвестиционных проектов:
6.3. Являются ли доступными механизмы получения мер поддержки для целей реализации инвестиционного проекта на территории данного субъекта Российской Федерации:
6.4. Как отразилось внедрение Регионального инвестиционного стандарта в субъекте Российской Федерации на реализацию вашего инвестиционного проекта на территории этого субъекта Российской Федерации:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875