34. Реализация результатов внутреннего финансового аудита включает в себя:
составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита заключений, содержащих информацию о результатах изучения вопросов Программы в целях оценки исполнения бюджетных полномочий ФСИН России о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента;
принятие директором ФСИН России и (или) субъектами бюджетных процедур решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента;
формирование субъектом внутреннего финансового аудита информации о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента (мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков);
составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
В рамках одного аудиторского мероприятия может достигаться как одна, так и одновременно несколько целей осуществления внутреннего финансового аудита.
35. Информация, указанная в пункте 34 настоящего Порядка, а также предложения и рекомендации отражаются по окончании проведения аудиторского мероприятия в заключении.
36. Субъект внутреннего финансового аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия вправе направить субъектам бюджетных процедур информацию о промежуточных и предварительных результатах аудиторского мероприятия, в том числе в форме аналитических записок, иных документов, необходимых для подтверждения полноты и достоверности выводов членов аудиторской группы.
37. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением. Заключение составляется на основании справок, оформленных членами аудиторской группы, по проверенным вопросам Программы и рабочей документации.
Заключение должно содержать следующую информацию:
а) тему аудиторского мероприятия;
б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
в) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых остаточных бюджетных рисков;
г) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) Программой, включая один или несколько из следующих выводов:
о степени надежности внутреннего финансового контроля;
о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
о качестве исполнения бюджетных полномочий ФСИН России, в том числе о достижении ФСИН России значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
е) дату подписания заключения;
ж) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы;
з) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать следующим требованиям:
а) указанные в заключении выводы, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, а также предложения и рекомендации должны быть сформированы с учетом принципа профессионального скептицизма и на основании достаточных аудиторских доказательств;
б) указанная в заключении информация должна быть:
точной, что означает отсутствие ошибок, искажений и фактическое описание проведения аудиторского мероприятия;
полной, что означает отражение в заключении всех существенных выводов по результатам проведения аудиторского мероприятия, на основании которых могут быть приняты решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;
объективной, что выражается в беспристрастности при подготовке указанной информации;
ясной, что означает логичность и легкость восприятия информации, обеспечение получателей заключения всей существенной и относящейся к делу информацией;
краткой, что выражается в указании необходимой информации (по рассматриваемому вопросу) и отсутствии ненужных отступлений, избыточной детализации и многословности;
конструктивной, то есть направленной на оказание помощи субъектам бюджетных процедур (в случае необходимости) в части разъяснения предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента, в том числе по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
своевременной, что выражается в направлении информации в сроки, позволяющие субъектам бюджетных процедур принять меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе направленные на предотвращение и (или) устранение нарушений и (или) недостатков;
в) в заключении, рабочей документации аудиторского мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита и (или) лиц, подписывающих указанные документы;
г) в случае необходимости (при наличии возможности) приводится стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков;
д) заключение, содержащее сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;
е) заключение должно быть составлено на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.
38. Руководитель аудиторской группы обеспечивает подготовку заключения и представляет проект заключения руководителю субъекта внутреннего финансового аудита в течение 10 дней, следующих за днем регистрации рабочей документации аудиторского мероприятия в органе делопроизводства субъекта внутреннего финансового аудита.
В целях контроля достижения цели(ей) и задач аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита поручает сотруднику(ам) субъекта внутреннего финансового аудита осуществить контроль качества работы членов аудиторской группы, ее результатов в части соответствия рабочей документации требованиям настоящего Порядка, а также иных документов, регламентирующих вопросы проведения соответствующего аудиторского мероприятия.
Результаты контроля качества документируются.
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита имеет право направить проект заключения субъектам бюджетных процедур в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.
При наличии возражений по результатам аудиторского мероприятия субъект бюджетных процедур направляет руководителю субъекта внутреннего финансового аудита письменные возражения не позднее 3 дней с момента получения проекта заключения. Представленные возражения должны иметь ссылки на нормативные правовые акты (номер, дата, наименование, пункт), первичные учетные и иные документы, подтверждающие обоснованность возражений. Одновременно с возражениями предоставляются заверенные копии всех документов, на которые имеются ссылки в возражениях.
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяет должностное лицо (группу лиц), которое при необходимости проводит дополнительную проверку фактов, изложенных в проекте заключения и возражениях, и готовит по ним письменное заключение. В ходе такой проверки у субъекта бюджетных процедур могут быть запрошены дополнительные документы и сведения.
Возражения, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения директору ФСИН России, рассматриваются субъектом внутреннего финансового аудита в случае предоставления документов, фактических данных, информации, которые не подвергались проверке, возможность предоставления которых в ходе аудиторского мероприятия отсутствовала у субъекта бюджетных процедур в силу объективных причин.
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита рассматривает проект заключения, письменные возражения и предложения субъекта(ов) бюджетных процедур к проекту заключения (при наличии), подписывает заключение и представляет директору ФСИН России в течение 20 дней, следующих за днем регистрации рабочей документации аудиторского мероприятия в органе делопроизводства субъекта внутреннего финансового аудита.
Дата подписания заключения руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является датой окончания аудиторского мероприятия.
39. Директор ФСИН России рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
Решения директора ФСИН России утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций) и могут содержать, в частности, следующие решения:
а) о реализации субъектами бюджетных процедур выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита (полностью или частично);
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);
в) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
г) об изменении (актуализации) правовых актов ФСИН России, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
д) об установлении требований к доведению до должностных лиц (работников) ФСИН России информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
е) о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий субъектов бюджетных процедур (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
ж) о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;
з) о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
и) о совершенствовании информационного взаимодействия между ФСИН России и юридическими лицами (организациями), которым переданы отдельные полномочия ФСИН России, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
к) об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц (работников) структурных подразделений ФСИН России обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
л) о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;
м) о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
н) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений ФСИН России, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;
о) о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;
п) о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) структурных подразделений ФСИН России;
р) о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;
с) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.
Директор ФСИН России принимает решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях субъекта внутреннего финансового аудита, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
40. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита не позднее 5 дней с даты принятия решений директором ФСИН России направляет заключение тем субъектам бюджетных процедур, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.
41. Информация о принятых решениях, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
42. Во исполнение принятых решений субъекты бюджетных процедур выполняют меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков.
При принятии директором ФСИН России решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций субъекты бюджетных процедур обеспечивают разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, принятие меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков и осуществляют контроль за его выполнением.
43. Годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год подписывает руководитель субъекта внутреннего финансового аудита и до 1 февраля текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия, представляет директору ФСИН России.
Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности:
а) о выполнении Плана, а в случае невыполнения Плана - информацию о причинах его невыполнения;
б) о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);
в) о степени надежности осуществляемого в ФСИН России внутреннего финансового контроля;
г) о достоверности (недостоверности) сформированной индивидуальной бюджетной отчетности ФСИН России;
д) о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий ФСИН России, в частности о достижении ФСИН России целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
е) о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, указанных в пунктах 14 - 16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н, включая информацию о наиболее значимых, по мнению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита:
выводах, предложениях и рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита;
нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;
принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента ФСИН России и минимизации (устранению) бюджетных рисков;
примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в ФСИН России (при наличии);
ж) о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
з) о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта внутреннего финансового аудита;
и) о субъекте внутреннего финансового аудита, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также о принятых мерах по повышению квалификации должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита;
к) дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875