Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Особенности проведения аудиторских мероприятий

25. Для проведения аудиторского мероприятия должностным лицам (работникам) субъекта внутреннего финансового аудита выдается предписание на право его проведения, которое оформляется на бланке директора ФСИН России (бланке ФСИН России), подписывается директором ФСИН России (лицом, временно исполняющим его обязанности) и заверяется гербовой печатью.

В предписании указываются проверяемый период, срок проведения аудиторского мероприятия, состав аудиторской группы, оговаривается право руководителя аудиторской группы на привлечение должностных лиц (работников) субъектов бюджетных процедур к проведению мероприятия.

Непосредственное руководство проведением аудиторского мероприятия и координацию действий участников аудиторской группы осуществляет руководитель аудиторской группы.

Руководитель аудиторской группы обязан предъявить субъекту бюджетных процедур предписание на право проведения аудиторского мероприятия, представить членов аудиторской группы, решить организационно-технические вопросы.

Субъект бюджетных процедур в случае проведения аудиторского мероприятия по месту его нахождения обязан организовать:

размещение членов аудиторской группы в отдельных служебных помещениях, оборудованных необходимой компьютерной техникой и оргтехникой, телефонной связью и канцелярскими принадлежностями;

доступ членов аудиторской группы к информационно-правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности);

своевременное предоставление членам аудиторской группы документов и сведений, необходимых для проверки, их достоверность;

обеспечение автотранспортом членов аудиторской группы в служебных целях;

условия, необходимые для обеспечения сохранности переданных членам аудиторской группы документов, материалов;

выполнение необходимых при проведении аудиторского мероприятия и оформлении его результатов работ по делопроизводству.

В случае отказа должностных лиц (работников) субъекта бюджетных процедур представить необходимые документы (фактические данные, информацию) либо возникновения других препятствий для проведения аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы доводит информацию об этих фактах до директора ФСИН России и составляет акт.

26. Руководитель аудиторской группы распределяет вопросы Программы, подлежащие изучению, между членами аудиторской группы.

Члены аудиторской группы несут ответственность за качество и полноту подлежащих изучению ими вопросов, выводов по результатам изучения этих вопросов, достаточность рабочей документации для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.

Каждый член аудиторской группы готовит отдельную справку и рабочую документацию по результатам изучения им вопросов Программы и представляет ее проект с приложением рабочей документации на рассмотрение руководителю аудиторской группы в установленный им срок. Руководитель аудиторской группы, рассмотрев проект справки с приложением рабочей документации, при необходимости возвращает его на доработку. После доработки справка передается на ознакомление должностному лицу (работнику) субъекта бюджетных процедур, ответственному за соответствующее направление деятельности.

Ознакомившись со справкой, должностное лицо (работник) субъекта бюджетных процедур, ответственное за соответствующее направление деятельности, ставит на справке подпись об ознакомлении.

В случае отказа должностного лица (работника) субъекта бюджетных процедур подписать справку на ней делается запись об отказе указанного лица от подписания справки и составляется акт об отказе от подписи.

Справку, подписанную членом аудиторской группы, с подписью субъекта бюджетных процедур об ознакомлении, текст справки в электронном виде и рабочую документацию участник аудиторской группы до окончания аудиторского мероприятия обязан передать руководителю аудиторской группы в установленный им срок.

27. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита с использованием методов внутреннего финансового аудита в соответствии с Программой.

Используемые методы внутреннего финансового аудита должны обеспечить получение членами аудиторской группы обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.

28. Документы, фактические данные и информация, необходимые для проведения аудиторского мероприятия, представляются субъектами бюджетных процедур в форме и сроки, указанные в аудиторском запросе.

При непредставлении (отказе от представления) затребованных документов, фактических данных и информации в сроки, указанные в запросе, субъект бюджетных процедур, деятельность которого проверяется, обязан представить письменные пояснения с изложением причин непредставления (отказа от представления) затребованных документов, фактических данных, информации. Данные пояснения приобщаются к рабочей документации аудиторского мероприятия.

При истребовании письменных объяснений руководитель аудиторской группы:

доводит в письменном виде вопросы, на которые надлежит дать письменные объяснения;

определяет срок представления письменных объяснений.

Срок представления письменных объяснений не может быть меньше одного рабочего дня.

При наличии срочной необходимости получения письменных объяснений или в целях исключения согласования письменных объяснений между заинтересованными должностными лицами (работниками) для сокрытия причин выявленных нарушений руководитель аудиторской группы может истребовать представление письменных объяснений в своем присутствии.

При отсутствии, утрате первичных учетных документов, регистров учета или при наличии иных причин, препятствующих проведению аудиторского мероприятия, указанное аудиторское мероприятие по решению директора ФСИН России может быть приостановлено (отменено). Аудиторское мероприятие может быть продолжено после устранения причин, препятствовавших ее проведению.

29. Изучение объектов внутреннего финансового аудита, документов, данных и информации может осуществляться сплошным или выборочным способом.

При проведении аудиторского мероприятия выборочным способом может использоваться статистическая и нестатистическая аудиторская выборка.

Использование сплошного или выборочного способа изучения и формирования аудиторской выборки осуществляется руководителем аудиторской группы в рабочей документации и зависит от целей (задач) аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых документов, информации, в зависимости от использования информационных систем для изучения объектов внутреннего финансового аудита и должно обеспечить получение обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств.

30. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, состоящая из совокупности документов, фактических данных, информации (материалов), в том числе:

документов, отражающих подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его Программы;

документов и фактических данных, информации, связанных с выполнением бюджетных процедур;

объяснений, полученных в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;

информации о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;

аналитических материалов, подготовленных в рамках проведения аудиторского мероприятия;

копий обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученных от них сведения.

Состав рабочей документации для осуществления аудиторских процедур (рабочий файл), а также порядок ее ведения утверждаются руководителем субъекта внутреннего аудита и актуализируются по мере необходимости.

Рабочая документация аудиторского мероприятия должна быть достаточной для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия и подтверждать, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой, собраны аудиторские доказательства, которые позволяют сформировать и обосновать выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия.

Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях и должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия.

31. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны быть проверены руководителем аудиторской группы.

32. Изъятие рабочих документов может производиться только уполномоченными на то органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

33. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено в следующих случаях:

при наличии нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения аудиторского мероприятия;

на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;

на период организации и проведения экспертиз, а также исполнения запросов;

при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Общий срок приостановления аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.

Основаниями продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:

получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо из иных источников;

наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;

значительный объем анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.

Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается директором ФСИН России, при этом изменения в План не вносятся.