Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Особенности ведения реестра бюджетных рисков

46. Субъектом внутреннего финансового аудита обеспечивается ведение реестра бюджетных рисков (далее - Реестр), в том числе сбор и анализ информации о бюджетных рисках, их оценка и способы минимизации (устранения).

Рекомендуемый образец Реестра приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.

Субъектами бюджетных процедур в целях формирования и ведения Реестра оцениваются бюджетные риски и анализируются (вырабатываются) способы их минимизации (устранения), а также анализируются выявленные нарушения и или недостатки в целях формирования предложений по ведению Реестра.

47. Реестр включает следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска:

описание бюджетного риска во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетной процедуры;

оценка значимости (уровня) бюджетного риска;

описание владельца бюджетного риска;

описание причин реализации бюджетного риска;

описание возможных последствий реализации бюджетного риска;

необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).

Информация, указанная в абзаце восьмом настоящего пункта, включается в Реестр в случае возможности и (или) необходимости (целесообразности) принятия ФСИН России мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска и (или) мер по его предупреждению.

В ФСИН России применяются следующие меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска:

принятие бюджетного риска;

избежание бюджетного риска;

снижение бюджетного риска.

Принятие бюджетного риска осуществляется в случае, если доступные способы снижения бюджетного риска не позволяют его минимизировать (устранить) либо являются нецелесообразными (излишне ресурсоемкими) по сравнению с негативными последствиями, которые может нанести реализация соответствующего бюджетного риска.

Данный способ реагирования на бюджетные риски не может быть применен к значимым бюджетным рискам.

Избежание или снижение бюджетного риска предусматривает осуществление субъектами бюджетных процедур, в том числе одного или нескольких мероприятий, указанных в пункте 46 настоящего Порядка, а также организацию контрольных действий, направленных на минимизацию (устранение) вероятности возникновения и (или) степени влияния (последствий) реализации бюджетного риска до допустимых значений.

48. Каждому бюджетному риску, включаемому в Реестр, присваивается соответствующий индивидуальный код, предусматривающий указание порядкового номера бюджетного риска, структурного подразделения ФСИН России, в котором выявлен (обнаружен) бюджетный риск, бюджетной процедуры, к которой относится указанный бюджетный риск (приложение к Реестру).

Ведение Реестра осуществляется путем поддержания его в актуальном состоянии посредством внесения в него изменений в случае выявления (обнаружения) бюджетного риска или актуализации уровня значимости/оценки бюджетного риска.

49. Выявление (обнаружение), оценка или актуализация уровня значимости/оценки бюджетного риска, выработка меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска осуществляются субъектами бюджетных процедур в ходе подготовки и выполнения бюджетных процедур, в том числе в результате контрольных действий в отношении этих бюджетных процедур (операции, действия по выполнению этой бюджетной процедуры).

Оценка бюджетных рисков может осуществляться субъектами бюджетных процедур, ответственными за результат выполнения бюджетной процедуры (операции, действия по выполнению бюджетной процедуры), экспертным способом.

Контроль и оценка эффективности выработанных субъектами бюджетных процедур мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетных рисков осуществляются субъектом внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских мероприятий и (или) при осуществлении Мониторинга.

50. Выявление (обнаружение) бюджетного риска проводится путем анализа, в том числе следующей информации:

информация, поступившая в ФСИН России и указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;

информация, содержащаяся в Реестре, в том числе о значимых бюджетных рисках;

информация о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также результаты внешней проверки бюджетной отчетности ФСИН России, проведенной органом внешнего государственного финансового контроля;

результаты мониторинга качества финансового менеджмента, проведенного в отношении ФСИН России, в том числе достижение ФСИН России значения показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

результаты ранее проведенных аудиторских мероприятий, отраженных в заключениях;

результаты мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 22 - 24 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита";

информация, отраженная в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

предложения субъектов бюджетных процедур о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;

информация о выявленных бюджетных рисках, но не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, в том числе о причинах и возможных последствиях реализации этих бюджетных рисков, а также о рисках, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);

о наличии (отсутствии) изменений в деятельности ФСИН России, в том числе в его организационной структуре (например, изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), изменение полномочий (видов деятельности), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений);

объем бюджетных полномочий, самостоятельно осуществляемых ФСИН России в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

о передаче ФСИН России своих отдельных полномочий, в том числе бюджетных полномочий, полномочий государственного заказчика и полномочий, указанных в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за ФСИН России;

информация об опыте и квалификации субъектов бюджетных процедур, а также информация о кадровых изменениях (например, организационно-штатные мероприятия, изменение организационных или технологических условий труда), которые способны оказать влияние на качество организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;

информация об изменениях положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

иная информация, необходимая субъекту внутреннего финансового аудита для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий;

анализ иной информации о нарушениях (недостатках), их причинах и условиях, а также определение по каждой операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, на качество финансового менеджмента ФСИН России.

51. Бюджетный риск оценивается с применением критериев вероятности и степени влияния.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".

Критерий "вероятность" оценивается с учетом результатов анализа следующих имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска:

отсутствие организованного внутреннего финансового контроля в ФСИН России и (или) неосуществление контрольных действий;

недостаточность положений правовых актов ФСИН России, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых субъектам бюджетных процедур и необходимых для совершения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

наличие конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляются одним должностным лицом (работником);

отсутствие разграничения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий ФСИН России, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

недостаточная укомплектованность подразделения ФСИН России, ответственного за выполнение бюджетной процедуры;

иные причины и условия (обстоятельства), которые могут привести к реализации бюджетного риска.

Критерий "степень влияния" оценивается с учетом результатов анализа следующих возможных последствий реализации бюджетного риска:

низкие значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе недостижение ФСИН России целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

искажение бюджетной отчетности;

причинение ущерба публично-правовому образованию;

отклонение от целевых значений показателей государственной программы;

применение мер уголовной, административной, материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) структурных подразделений ФСИН России;

негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию ФСИН России;

снижение результативности и экономности использования бюджетных средств ФСИН России;

иные последствия реализации бюджетного риска, которые могут оказать влияние на деятельность ФСИН России.

Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки - "вероятность" или "степень влияния" - оценивается как "высокое", либо при одновременной оценки обоих критериев бюджетного риска как "среднее", а также по решению директора ФСИН России бюджетный риск может быть оценен как "значимый".

В иных случаях бюджетный риск оценивается как "незначимый".

52. Внесение (изменение) информации в Реестр о выявленных (обнаруженных) бюджетных рисках осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита на основании Паспорта бюджетного риска (далее - Паспорт).

Рекомендуемый образец Паспорта приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.

Руководители субъектов бюджетных процедур в течение 5 дней с момента выявления (обнаружения) бюджетного риска или актуализации его уровня значимости/оценки направляют Паспорт субъекту внутреннего финансового аудита для включения информации в Реестр.

Актуализации уровня значимости/оценки бюджетных рисков, включенных в Реестр, производится не реже одного раза в год.

Паспорт подлежит хранению субъектом внутреннего финансового аудита в течение одного года с даты исключения бюджетного риска из Реестра.