V. Мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
V. Мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер
по минимизации (устранению) бюджетных рисков
44. Целью проведения мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков (далее - Мониторинг) являются подтверждение исполнения решений, принятых в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка, а также оценка их влияния на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков.
Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита регулярно проводят Мониторинг, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита проводят указанный Мониторинг с использованием одного или нескольких из следующих способов:
запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур о ходе и (или) результатах выполнения мер по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинах невыполнения указанных мер;
анализ результатов мероприятий органов государственного финансового контроля в ФСИН России, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;
повторное аудиторское мероприятие (мероприятия), объектами которого являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, предусмотренные пунктами 17 - 19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита";
проведение аудиторского мероприятия с целью анализа исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений, принятых в том числе по результатам проведения аудиторских мероприятий.
45. Способы, сроки и периодичность Мониторинга определяет руководитель субъекта внутреннего финансового аудита.
Информация об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия, выполнении предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, отраженных в заключении по результатам аудиторского мероприятия (далее - информация об устранении), предоставляется субъекту внутреннего финансового аудита субъектами бюджетных процедур в срок, установленный директором ФСИН России.
Информация об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия, выполнении предложений и рекомендаций должна содержать:
а) план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, принятые меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков;
б) полное и объективное описание принятых мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков:
рекомендаций по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финансового контроля;
предложений по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финансового контроля;
предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков;
в) сводную информацию об устранении (возмещении) финансовых нарушений (далее - сводная информация) по каждой сумме, отраженной в заключении, включающую:
номер пункта заключения по результатам аудиторского мероприятия, сумму нарушения (ущерба);
сумму устранения (возмещения) нарушения (ущерба) в ходе аудиторского мероприятия;
сумму устранения (возмещения) нарушения (ущерба) после аудиторского мероприятия, остаток суммы нарушения (ущерба);
реквизиты документов, подтверждающих факт устранения (возмещения) нарушений (ущерба);
краткое описание принятых мер по устранению (возмещению) нарушений (ущерба);
заверенные копии документов, подтверждающих возмещение ущерба, материалов служебных проверок по фактам выявленных нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приказов о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных и иных лиц, допустивших финансовые нарушения, судебных решений, исполнительных листов, других документов, подтверждающих факт устранения (возмещения) нарушений (ущерба).
По мотивированному обращению руководителей субъектов бюджетных процедур в адрес руководителя субъекта внутреннего аудита установленный срок представления информации о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе аудиторской проверки, выполнении предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков может быть продлен.
Руководитель аудиторской группы, проводивший аудиторское мероприятие, осуществляет контроль за устранением нарушений (недостатков), выполнением предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия.
В случае, если в ходе анализа информации установлены факты непринятия действенных мер по устранению нарушений (недостатков), выполнению предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, а также факты формального подхода к проведению служебных проверок и некачественной подготовки материалов для передачи в органы прокуратуры или следственные органы, руководитель аудиторской группы доводит данную информацию до руководителя субъекта внутреннего финансового аудита. По решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита сведения о результатах анализа информации об устранении нарушений доводятся до директора ФСИН России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875