11. Проект плана мероприятий разрабатывается департаментом с учетом предложений уполномоченных органов и инициатора проведения мониторинга.
План мероприятий утверждается членом Коллегии Комиссии по согласованию с уполномоченными органами и содержит (при необходимости) следующую информацию:
основание для проведения мониторинга;
задачи, реализуемые при проведении мониторинга;
мероприятия по проведению мониторинга;
перечень международных договоров и актов в сфере технического регулирования, нормативных правовых актов государств-членов, в отношении которых планируется осуществить мониторинг;
исполнитель (исполнители) мероприятий плана;
сроки составления и согласования отчета о результатах мониторинга;
12. Этапами проведения мониторинга являются:
В ходе подготовительного этапа определяются объект мониторинга, сроки проведения мониторинга и мероприятия, показатели для проведения анализа международного договора или акта в сфере технического регулирования, нормативного правового акта или документа государства-члена, а также иные вопросы, касающиеся организации и проведения мониторинга.
В ходе основного этапа осуществляется анализ международного договора или акта в сфере технического регулирования, нормативного правового акта или документа государства-члена по показателям, указанным в пункте 15 настоящего Руководства.
В ходе заключительного этапа осуществляются обобщение выводов, сделанных в ходе основного этапа мониторинга, оформление его результатов, а также выработка предложений по совершенствованию права Союза, принятию мер, направленных на реализацию международного договора или акта в сфере технического регулирования, нормативного правового акта или документа государства-члена.
13. При проведении мониторинга рекомендуется осуществлять анализ:
а) международных договоров и актов в сфере технического регулирования;
б) нормативных правовых актов и документов государств-членов, принятых в рамках выполнения пункта 3 статьи 53 Договора;
в) стратегических и иных программных документов, принятых (разрабатываемых) в сфере технического регулирования на национальном уровне;
г) норм технических регламентов Союза, реализация которых должна быть обеспечена в государствах-членах;
о действующих нормативных правовых актах и документах государств-членов, регулирующих вопросы, отнесенные в соответствии с разделом X Договора к компетенции Союза;
о признании нормативных правовых актов (или отдельных их положений) и документов государств-членов, регулирующих вопросы, отнесенные в соответствии с разделом X Договора к компетенции Союза, утратившими силу;
о реализации мероприятий, направленных на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере технического регулирования, а также о внесении изменений в нормативные правовые акты государств-членов в сфере технического регулирования, поступившей от государств-членов;
поступившей от организаций и граждан государств-членов;
подготовленной в ответ на запросы государств-членов;
полученной из средств массовой информации;
е) практики применения технических регламентов Союза в государствах-членах;
ж) результатов научных исследований, относящихся к предмету правового регулирования объекта мониторинга;
з) материалов научно-практических семинаров, конференций, круглых столов;
и) данных социологических исследований, официальной статистической информации по вопросам правоприменения;
14. Информация, подлежащая анализу при проведении мониторинга, мероприятия по проведению мониторинга, показатели для проведения анализа международного договора или акта в сфере технического регулирования, нормативного правового акта или документа государства-члена определяются в каждом конкретном случае исполнителем с учетом специфики соответствующего правового регулирования.
15. В ходе мониторинга анализ международного договора или акта в сфере технического регулирования, нормативного правового акта или документа государства-члена может быть проведен по следующим показателям:
актуальность норм (наличие устаревших либо неэффективных норм);
наличие пробелов, коллизий и правовой неопределенности, внутренних противоречий, а также отсутствие единообразной практики применения;
наличие отсылочных и бланкетных норм, не реализованных в законодательстве государств-членов, избыточность таких норм.
При необходимости мониторинг может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым исполнителем с учетом предложений Комиссии и уполномоченных органов.
16. При проведении анализа практики применения технических регламентов Союза в государствах-членах может быть проведено исследование (в том числе через анкетирование, интервьюирование и др.) с участием хозяйствующих субъектов, потребителей, представителей органов по оценке соответствия по вопросам применения обязательных требований, установленных в технических регламентах Союза, вызывающих проблемы и затруднения при их реализации, в частности по следующим вопросам:
а) достаточность (избыточность) терминологической базы технического регламента Союза для однозначного понимания его требований и положений;
б) необходимость корректировки (уточнения, дополнения, сокращения) области применения технического регламента Союза;
в) достаточность (избыточность) требований безопасности к продукции;
г) обеспеченность методами (методиками) исследований (испытаний) и измерений, необходимыми для исполнения требований технических регламентов Союза;
д) необходимость уточнения требований к маркировке продукции;
е) достаточность правил обеспечения и форм оценки соответствия продукции;
с обеспечением контроля показателей, установленных техническими регламентами Союза и взаимосвязанными с ними стандартами, а также их исполнения;
с выбором (поиском) испытательных лабораторий (центров) для проведения испытаний продукции;
с оформлением и применением документов по оценке соответствия;
с поставками продукции в третьи страны (за пределы таможенной территории Союза), обусловленных наличием отличающихся обязательных требований к данной продукции в указанных странах.
17. В ходе мониторинга могут быть реализованы следующие мероприятия:
а) направление в Комиссию, уполномоченные органы, заинтересованные органы и организации в области стандартизации, аккредитации, метрологии и государственного контроля (надзора) государств-членов запросов о представлении информации, связанной с международным договором или актом в сфере технического регулирования, нормативным правовым актом или документом государства-члена, а также иной информации, необходимой для проведения мониторинга;
б) создание рабочих групп из числа представителей Комиссии, уполномоченных органов, заинтересованных органов государств-членов и независимых экспертов в целях обеспечения всестороннего мониторинга;
в) проведение выездных встреч и совещаний, круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий, необходимых для проведения мониторинга.
18. Дополнительно при проведении мониторинга рекомендуется осуществлять анализ:
а) наилучших международных практик в соответствующей области;
б) стратегических и иных программных документов, принятых (разрабатываемых) в сфере технического регулирования на национальном уровне.
19. Информация о наличии признаков препятствий на внутреннем рынке Союза при осуществлении технического регулирования, в том числе выявленная в ходе периодического либо оперативного мониторинга, подлежит рассмотрению в соответствии с Методологией разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения и признания барьеров устраненными, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 февраля 2021 г. N 10.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875