116.54. Наименование работы - смена железобетонных шпал при бесподкладочном рельсовом скреплении Фоссло W-30 на среднем ремонте пути
116.54. Наименование работы - смена железобетонных шпал при бесподкладочном рельсовом скреплении Фоссло W-30 на среднем ремонте пути.
Условия работы - новые шпалы развезены и разложены у мест смены. Участок пути бесстыковой или звеньевой, рельсы типа Р65, шпалы железобетонные, балласт щебеночный. При одной установке гидравлического домкрата производится снятие скреплений на сменяемой шпале и перевод пружинной клеммы в монтажное положение на семи концах шпал для свободного вывешивания рельса. Упругая клемма должна закрепляться до тех пор, пока ее центральная петля не коснется ребра углонаправляющей плитки. Питание ЭШП-9 электрической энергией производится от токоотборных точек. При использовании передвижной электростанции работа время на работу машиниста учитывается дополнительно.
Состав исполнителей
участок пути
Измеритель работы
Норма времени на измеритель работы, нормо-ч
звеньевой
бесстыковой
1 шпала
место смены шпал
Монтер пути
5 разряда
-
2 чел.
станция
перегон
4 разряда
4 чел.
2 чел.
1,80
1,66
3 разряда
2 чел.
2 чел.
Средний разряд работы
3,40
3,50
N п/п
Наименование элементов работы
Измеритель элемента работы
Количество исполнителей
разряд работы
Применяемые машины, механизмы, инструменты и приспособления
Оперативное время на измеритель элемента работы, нормо-мин
Учтенный объем в норме на измеритель работы
Оперативное время на учтенный объем, нормо-мин
Норма времени T на измеритель элемента работы с учетом Tпз, Tоб, Tпт - 14,6%, нормо-ч
звеньевой путь
бесстыковой путь
1.
Вырезка балласта в шпальном ящике и у торцов на 5 см ниже подошвы шпалы
перегон
шпальный ящик
4
3
3
вилы щебеночные, лом остроконечный
17,6
1
17,6
0,34
станция
4
3
3
23,4
1
23,4
0,45
2.
Ослабление путевого шурупа и перевод упругой клеммы в монтажное положение на семи шпалах
шуруп
4
4
4
ключ торцовый с насадкой для шурупа
0,268
28
7,50
0,143
3.
Установка гидравлического домкрата под подошву рельсов с подготовкой места установки
Сдвижка шпалы в отрытый ящик на металлический лист
шпала
6
3
3
ломы остроконечные
3,28
1
3,28
0,063
9.
Вытаскивание старой шпалы
шпала
6
3
3
лист металлический
6,57
1
6,57
0,125
10.
Выборка балласта в средней части постели шпал
шпала
6
3
3
вилы щебеночные
4,49
1
4,49
0,086
11.
Надвижка новой шпалы на металлический лист для затаскивания в путь
шпала
6
3
3
лист металлический, ломы остроконечные
4,5
1
4,5
0,086
12.
Затаскивание новой шпалы в путь
шпала
6
4
4
лист металлический, ломы остроконечные
7,04
1
7,04
0,134
13.
Удаление металлического листа
лист
2
3
3
-
2
1
2
0,038
14.
Установка подрельсовой (амортизационной) прокладки
прокладка
2
4
4
"лапка" специальная
0,08
2
0,160
0,0031
15.
Опускание пути со снятием гидравлических домкратов
опускание
2
4
4
домкраты
1,14
2
2,28
0,044
16.
Установка углонаправляющей плитки, упругой клеммы и завинчивание путевого шурупа
шуруп
2
4
5
ключ торцовый с насадкой для шурупа
0,476
4
1,90
0,036
17.
Перевод упругой клеммы в проектное положение и затягивание шурупа
шуруп
2
4
5
ключ торцовый с насадкой для шурупа
0,241
28
6,75
0,129
18.
Подбивка шпалы в подрельсовой зоне
шпала
4
4
4
ЭШП-9
5,36
1
5,36
0,1024
19.
Подброска балласта при подбивке шпалы
шпальный ящик
2
3
3
вилы щебеночные
1,36
1
1,36
0,026
20.
Засыпка шпальных ящиков с разравниванием и трамбованием балласта, оправка балластной призмы:
перегон
шпальный ящик
6
3
3
вилы щебеночные, трамбовки деревянные
8,66
1
8,66
0,165
станция
6
3
3
10,1
1
10,1
0,193
Примечание:
1. На перегонах с количеством путей более 2-х, норма времени на смену шпал принимается: на крайних путях по нормам, установленным для смены шпал на перегоне, на остальных путях по нормам, установленным для смены шпал на станции.
2. На станционных путях норма времени на смену шпал принимается: на крайних путях по нормам, установленным для смены шпал на перегоне, на остальных по нормам, установленным для смены шпал на станции.