116.54. Наименование работы - смена железобетонных шпал при бесподкладочном рельсовом скреплении Фоссло W-30 на среднем ремонте пути

116.54. Наименование работы - смена железобетонных шпал при бесподкладочном рельсовом скреплении Фоссло W-30 на среднем ремонте пути.

Условия работы - новые шпалы развезены и разложены у мест смены. Участок пути бесстыковой или звеньевой, рельсы типа Р65, шпалы железобетонные, балласт щебеночный. При одной установке гидравлического домкрата производится снятие скреплений на сменяемой шпале и перевод пружинной клеммы в монтажное положение на семи концах шпал для свободного вывешивания рельса. Упругая клемма должна закрепляться до тех пор, пока ее центральная петля не коснется ребра углонаправляющей плитки. Питание ЭШП-9 электрической энергией производится от токоотборных точек. При использовании передвижной электростанции работа время на работу машиниста учитывается дополнительно.

Состав исполнителей

участок пути

Измеритель работы

Норма времени на измеритель работы, нормо-ч

звеньевой

бесстыковой

1 шпала

место смены шпал

Монтер пути

5 разряда

-

2 чел.

станция

перегон

4 разряда

4 чел.

2 чел.

1,80

1,66

3 разряда

2 чел.

2 чел.

Средний разряд работы

3,40

3,50

N п/п

Наименование элементов работы

Измеритель элемента работы

Количество исполнителей

разряд работы

Применяемые машины, механизмы, инструменты и приспособления

Оперативное время на измеритель элемента работы, нормо-мин

Учтенный объем в норме на измеритель работы

Оперативное время на учтенный объем, нормо-мин

Норма времени T на измеритель элемента работы с учетом Tпз, Tоб, Tпт - 14,6%, нормо-ч

звеньевой путь

бесстыковой путь

1.

Вырезка балласта в шпальном ящике и у торцов на 5 см ниже подошвы шпалы

перегон

шпальный ящик

4

3

3

вилы щебеночные, лом остроконечный

17,6

1

17,6

0,34

станция

4

3

3

23,4

1

23,4

0,45

2.

Ослабление путевого шурупа и перевод упругой клеммы в монтажное положение на семи шпалах

шуруп

4

4

4

ключ торцовый с насадкой для шурупа

0,268

28

7,50

0,143

3.

Установка гидравлического домкрата под подошву рельсов с подготовкой места установки

установка

2

4

4

когти для щебня

0,82

2

1,64

0,031

4.

Подведение металлического листа в отрытый ящик

подведение

2

3

3

-

2

1

2

0,038

5.

Очистка скреплений от грязи, вывинчивание шурупа, снятие пружинной клеммы, углонаправляющей плитки

шуруп

2

4

4

ключ торцовый с насадкой для шурупа

0,389

4

1,56

0,030

6.

Вывешивание пути домкратами

вывешивание

2

4

4

домкраты

1,13

2

2,26

0,043

7.

Снятие подрельсовой (амортизационной) прокладки

прокладка

2

4

4

"лапка" специальная

0,062

2

0,124

0,0020

8.

Сдвижка шпалы в отрытый ящик на металлический лист

шпала

6

3

3

ломы остроконечные

3,28

1

3,28

0,063

9.

Вытаскивание старой шпалы

шпала

6

3

3

лист металлический

6,57

1

6,57

0,125

10.

Выборка балласта в средней части постели шпал

шпала

6

3

3

вилы щебеночные

4,49

1

4,49

0,086

11.

Надвижка новой шпалы на металлический лист для затаскивания в путь

шпала

6

3

3

лист металлический, ломы остроконечные

4,5

1

4,5

0,086

12.

Затаскивание новой шпалы в путь

шпала

6

4

4

лист металлический, ломы остроконечные

7,04

1

7,04

0,134

13.

Удаление металлического листа

лист

2

3

3

-

2

1

2

0,038

14.

Установка подрельсовой (амортизационной) прокладки

прокладка

2

4

4

"лапка" специальная

0,08

2

0,160

0,0031

15.

Опускание пути со снятием гидравлических домкратов

опускание

2

4

4

домкраты

1,14

2

2,28

0,044

16.

Установка углонаправляющей плитки, упругой клеммы и завинчивание путевого шурупа

шуруп

2

4

5

ключ торцовый с насадкой для шурупа

0,476

4

1,90

0,036

17.

Перевод упругой клеммы в проектное положение и затягивание шурупа

шуруп

2

4

5

ключ торцовый с насадкой для шурупа

0,241

28

6,75

0,129

18.

Подбивка шпалы в подрельсовой зоне

шпала

4

4

4

ЭШП-9

5,36

1

5,36

0,1024

19.

Подброска балласта при подбивке шпалы

шпальный ящик

2

3

3

вилы щебеночные

1,36

1

1,36

0,026

20.

Засыпка шпальных ящиков с разравниванием и трамбованием балласта, оправка балластной призмы:

перегон

шпальный ящик

6

3

3

вилы щебеночные, трамбовки деревянные

8,66

1

8,66

0,165

станция

6

3

3

10,1

1

10,1

0,193

Примечание:

1. На перегонах с количеством путей более 2-х, норма времени на смену шпал принимается: на крайних путях по нормам, установленным для смены шпал на перегоне, на остальных путях по нормам, установленным для смены шпал на станции.

2. На станционных путях норма времени на смену шпал принимается: на крайних путях по нормам, установленным для смены шпал на перегоне, на остальных по нормам, установленным для смены шпал на станции.