116.52. Наименование работы - смена железобетонных шпал при скреплении АРС на среднем ремонте пути
116.52. Наименование работы - смена железобетонных шпал при скреплении АРС на среднем ремонте пути.
Условия работы - новые шпалы развезены и разложены у мест смены. Участок пути бесстыковой или звеньевой, рельсы типа Р65, скрепление АРС-4, шпалы железобетонные ШС-АРС, балласт щебеночный. При выполнении работы используются два гидравлических домкрата. При одной установке гидравлического домкрата производится снятие скреплений на семи концах шпал для свободного вывешивания рельса. Питание ЭШП-9 электрической энергией производится от токоотборных точек. При использовании передвижной электростанции время на работу машиниста учитывается дополнительно.
Состав исполнителей
участок пути
Измеритель работы
Норма времени на измеритель работы, нормо-ч
звеньевой путь
бесстыковой путь
1 шпала
место смены шпал
Монтер пути
5 разряда
-
2 чел.
станция
перегон
4 разряда
4 чел.
2 чел.
1,97
1,82
3 разряда
2 чел.
2 чел.
Тарифный разряд работ монтеров пути
3,35
3,60
N п/п
Наименование элементов работы
Измеритель элемента работы
Количество исполнителей
разряд работы
Применяемые машины, механизмы, инструменты и приспособления
Оперативное время на измеритель элемента работы, нормо-мин
Учтенный объем в норме на измеритель работы
Оперативное время на учтенный объем, нормо-мин
Норма времени T на измеритель элемента работы с учетом Tпз, Tоб, Tпт - 14,6%, нормо-ч
звеньевой путь
бесстыковой путь
1.
Отрывка балласта, прилегающих к шпале ящиков и у торцов на 12 см подошвы шпалы
перегон
шпальный ящик
4
3
3
вилы щебеночные, лом остроконечный
19,6
1
19,6
0,37
станция
4
3
3
25,4
1
25,4
0,49
2.
Очистка скреплений от грязи, ослабление и снятие монорегуляторов
монорегулятор
2
4
4
метла, ключ гаечный АРС
0,188
32
6,02
0,115
3.
Установка гидравлических домкратов под подошву рельсов с подготовкой места установки
установка
2
4
4
когти для щебня
0,82
2
1,64
0,031
4.
Подведение металлического листа в отрытый ящик и опускание пути
подведение
2
3
3
-
2
1
2
0,038
5.
Снятие пружинной клеммы с подклеммником
клемма
2
4
4
-
0,1
4
0,4
0,0076
6.
Снятие уголка-изолятора
уголок-изолятор
2
4
4
-
0,08
4
0,32
0,0061
7.
Вывешивание пути
вывешивание
2
4
4
домкраты
1,13
2
2,26
0,043
8.
Снятие подрельсовой прокладки
прокладка
2
4
4
"лапка" специальная
0,31
2
0,62
0,012
9.
Сдвижка шпалы в отрытый ящик
шпала
6
3
3
лом остроконечный
3,28
1
3,28
0,063
10.
Вытаскивание старой шпалы
шпала
6
3
3
лист металлический, лом остроконечный
6,57
1
6,57
0,125
11.
Выборка балласта в средней части постели шпал
шпала
6
3
3
вилы щебеночные, лом остроконечный
4,49
1
4,49
0,086
12.
Надвижка новой шпалы на металлический лист для затаскивания в путь
шпала
6
3
3
лист металлический, лом остроконечный
4,5
1
4,5
0,086
13.
Затаскивание новой шпалы в путь
шпала
6
3
3
лист металлический, лом остроконечный
7,04
1
7,04
0,134
14.
Удаление металлического листа
лист
2
3
3
-
2
1
2
0,038
15.
Установка подрельсовой (амортизационной) прокладки
прокладка
2
4
4
"лапка" специальная
0,102
2
0,204
0,0039
16.
Опускание пути со снятием гидравлических домкратов
опускание
2
4
4
домкраты
1,14
2
2,28
0,044
17.
Постановка уголка-изолятора
уголок-изолятор
2
4
5
-
0,09
4
0,36
0,0069
18.
Постановка пружинной клеммы с подклеммником
клемма
2
4
5
-
0,11
4
0,44
0,0084
19.
Постановка монорегулятора
монорегулятор
2
4
5
ключ гаечный АРС
0,29
32
9,28
0,177
20.
Подтягивание монорегулятора на три позиции
монорегулятор
2
4
5
ключ гаечный АРС
0,2
32
6,4
0,122
21.
Подбивка шпалы на длине 1 м от торцов
шпала
4
4
5
ЭШП-9
5,36
1
5,36
0,1024
22.
Подброска балласта при подбивке шпалы
шпальный ящик
2
3
3
вилы щебеночные
1,36
1
1,36
0,026
23.
Засыпка шпальных ящиков с разравниванием и трамбованием балласта, оправка балластной призмы:
перегон
шпальный ящик
6
3
3
вилы щебеночные, трамбовки деревянные
9,25
1
9,25
0,177
станция
6
3
3
10,7
1
10,7
0,204
Примечания:
1. На перегонах с количеством путей более 2-х, норма времени на смену шпал принимается: на крайних путях по нормам, установленным для смены шпал на перегоне, на остальных путях по нормам, установленным для смены шпал на станции.
2. На станционных путях норма времени на смену шпал принимается: на крайних путях по нормам, установленным для смены шпал на перегоне, на остальных по нормам, установленным для смены шпал на станции.