Изменения, внесенные документом "Ограниченные поправки к МСА 700 (пересмотренному) и МСА 260 (пересмотренному) в результате изменений в Кодексе СМСЭБ, требующих от аудиторской организации публичного раскрытия информации в случае применения ею требований независимости в отношении общественно значимых организаций", применяются начиная с 15 июля 2025 года.

Аудиторское заключение, предусмотренное законом или нормативным актом

Аудиторское заключение, предусмотренное законом или нормативным актом (см. пункт 50)

A70. МСА 200 объясняет, что от аудитора может потребоваться выполнение законодательных или нормативных требований в дополнение к требованиям Международных стандартов аудита <41>. Если различия между законодательными или нормативными требованиями и требованиями Международных стандартов аудита касаются только порядка изложения и формулировок аудиторского заключения и как минимум каждый из элементов, указанных в пунктах 50(a) - (o), включен в аудиторское заключение, такое аудиторское заключение может содержать ссылку на Международные стандарты аудита. В таких обстоятельствах считается, что требования, изложенные в пунктах 21 - 49, не включенные в пункты 50(a) - (o), не являются обязательными к применению, например требования к порядку расположения разделов "Мнение" и "Основание для выражения мнения".

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 19.05.2025 N 61н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<41> МСА 200, пункт 57.

A71. Если специальные требования конкретной юрисдикции не противоречат Международным стандартам аудита, принятие порядка изложения и формулировок в соответствии с требованиями пунктов 21 - 49 настоящего стандарта помогает пользователям аудиторского заключения с большей готовностью признать, что аудиторское заключение является заключением по результатам аудита, проведенного в соответствии с Международными стандартами аудита.