Изменения, внесенные документом "Ограниченные поправки к МСА 700 (пересмотренному) и МСА 260 (пересмотренному) в результате изменений в Кодексе СМСЭБ, требующих от аудиторской организации публичного раскрытия информации в случае применения ею требований независимости в отношении общественно значимых организаций", применяются начиная с 15 июля 2025 года.

Пример 1. Аудиторское заключение о финансовой отчетности организации, ценные бумаги которой допущены к организованным торгам. Финансовая отчетность подготовлена в соответствии с концепцией достоверного представления

Для целей данного примера аудиторского заключения предполагаются следующие обстоятельства:

-

Проведен аудит полного комплекта финансовой отчетности организации, ценные бумаги которой допущены к организованным торгам. Финансовая отчетность подготовлена в соответствии с концепцией достоверного представления. Данный аудит не является аудитом группы (то есть МСА 600 (пересмотренный) не применяется).

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

(см. текст в предыдущей редакции)

-

Финансовая отчетность подготовлена руководством организации в соответствии с МСФО (концепция общего назначения).

-

Условия аудиторского задания отражают ответственность руководства за подготовку финансовой отчетности в соответствии с МСА 210.

-

На основании полученных аудиторских доказательств аудитор пришел к выводу о том, что выражение немодифицированного ("положительного") мнения является обоснованным.

-

Соответствующие этические требования, применимые к данному аудиту, включают Международный кодекс этики профессиональных бухгалтеров (включая Международные стандарты независимости) Совета по международным стандартам этики для бухгалтеров (Кодекс СМСЭБ), а также этические требования, относящиеся к аудиту в данной юрисдикции, и аудитор делает ссылку как на те, так и на другие требования. Кодекс СМСЭБ и этические требования, относящиеся к аудиту в данной юрисдикции, включают требования независимости, применимые к аудиту финансовой отчетности общественно значимых организаций. Они также требуют от аудитора публичного раскрытия информации о соблюдении им требований независимости, применимых к аудиту финансовой отчетности общественно значимых организаций.

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 19.05.2025 N 61н)

(см. текст в предыдущей редакции)

-

На основании полученных аудиторских доказательств аудитор сделал вывод об отсутствии существенной неопределенности в связи с событиями или условиями, в результате которых могут возникнуть значительные сомнения в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность, в соответствии с МСА 570 (пересмотренным).

-

Информация о ключевых вопросах аудита сообщена в соответствии с МСА 701.

-

Аудитор получил всю прочую информацию до даты аудиторского заключения и не выявил в ней существенных искажений.

-

Лица, ответственные за надзор за составлением финансовой отчетности, не являются лицами, ответственными за подготовку финансовой отчетности.

-

В дополнение к аудиту финансовой отчетности аудитор имеет обязанности по составлению других отчетов, предусмотренные местным законодательством.