Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Органы управления муниципальных звеньев ТП РСЧС

4.

Мониторинг, прогнозирование и моделирование развития половодья и паводков

1. Организация мониторинга посредством сбора, обобщения и обмена информации органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС:

определение сроков и порядка получения оперативной гидрометеорологической информации;

определение сроков и порядка получения прогнозов;

определение порядка доведения и использования результатов моделирования;

организация функционирования временных постов наблюдения в целях мониторинга паводковой обстановки.

2. Использование прогностической информации и результатов моделирования:

определение сроков, границ и размеров (площади) зон затопления (подтоплений);

оценка параметров прогнозируемой паводковой обстановки и количества объектов, попадающих в зону затопления при различных уровнях воды.

При получении прогностической информации Росгидромета об ОГМЯ:

организация мониторинга, в том числе временных постов наблюдения органов местного самоуправления;

обеспечение доведения до руководителей органов местного самоуправления прогнозов и моделей затопления (подтопления).

1. Мониторинг паводковой обстановки, в том числе определение границ и размеров (площади) зон затопления (подтоплений).

2. Оценка параметров паводковой обстановки и количества объектов, расположенных в зоне затопления.

3. Мониторинг гидрологической обстановки в условиях затопления (подтопления) посредством временных постов наблюдения органов местного самоуправления.

4. Подготовка информации для корректировки прогнозов и моделей развития паводковой обстановки, затопления (подтопления) и доведение ее до ЦУКС ГУ МЧС России.

5.

Проведение превентивных мероприятий

1. Осуществление контроля за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков с учетом зон затопления (подтопления).

2. Уточнение конкретного порядка взаимодействия органов управления муниципального звена ТП РСЧС с органами военного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями и средствами массовой информации.

3. Приведение в соответствующий режим функционирования заинтересованных органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.

4. Материально-техническое обеспечение инженерно-технических мероприятий.

5. Инженерно-технические мероприятия по ослаблению прочности льда на реках.

6. Своевременное закрытие и ослабление (разрушение) ледовых переправ силами и средствами эксплуатирующих организаций, органов местного самоуправления.

7. Инженерно-технические мероприятия по увеличению пропускной способности рек.

8. Инженерно-технические мероприятия по защите территории от негативного воздействия вод.

1. Организация при необходимости дополнительных временных постов наблюдения за гидрологической обстановкой в целях мониторинга паводковой обстановки.

2. Приведение в соответствующий режим функционирования заинтересованных органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.

3. Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

4. Уточнение планов организации ПЖОН.

5. Информирование населения об угрозе возникновения ЧС, а также доведение рекомендаций до населения по порядку действий в условиях складывающейся обстановки.

6. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий и развертывание ПВР.

7. Принятие решения на проведение комплекса оперативных инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду.

1. Постановка задач заинтересованным органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС.

2. Частичное ограничение или прекращение функционирования предприятий, учебных заведений, других организаций, расположенных в зонах затопления.

3. Информирование о возникновении ЧС, а также доведение рекомендаций до населения по порядку действий в условиях складывающейся обстановки.

4. Оповещение населения о возникновении ЧС.

5. Организация выполнения оперативных инженерно-технических мероприятий по увеличению пропускной способности водных объектов и защите территории от негативного воздействия паводковых вод.

6. Проведение, при необходимости, эвакуации населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей из зон затопления.

7. Развертывание ПВР.

8. Оборудование объездных маршрутов для автотранспорта.

6.

Организация работ по ликвидации ЧС и ПЖОН в зонах затопления (подтопления)

1. Обеспечение работы группировки сил и средств для выполнения АСДНР и ПЖОН в зоне затопления (подтопления).

2. Обеспечение поиска и спасения пострадавших в зоне затопления (подтопления).

3. Развертывание ПВР.

4. Проведение, при необходимости, эвакуации населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей из зон затопления (подтопления).

5. Оборудование объездных маршрутов для автотранспорта.

6. Оказание экстренной медицинской помощи.

7. Выполнение мероприятий по локализации и ликвидации поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.

8. Проведение ликвидации последствий прохождения половодья и паводков.

9. Проведение противоэпидемиологических и дезинфекционных мероприятий.

10. Проведение работы по социальной защите населения.