A22. Информация, используемая аудитором, чтобы обеспечить надлежащую основу для выявления и оценки рисков и разработку дальнейших аудиторских процедур, может быть получена путем направления запросов руководству и сотрудникам, ответственным за подготовку финансовой отчетности.
A23. Направление запросов руководству и сотрудникам, ответственным за подготовку финансовой отчетности, а также другим соответствующим лицам внутри организации и прочему персоналу, обладающему полномочиями разного уровня, может ознакомить аудитора с разными точками зрения при выявлении и оценке им риска существенного искажения.
|
Запросы, направленные лицам, отвечающим за корпоративное управление, могут помочь аудитору оценить объем надзорных действий за процессом подготовки руководством финансовой отчетности, осуществляемый лицами, отвечающими за корпоративное управление. МСА 260 (пересмотренный) <23> указывает на важность эффективного двустороннего информационного взаимодействия для получения аудитором информации от лиц, отвечающих за корпоративное управление, по данным вопросам. |
||
|
Запросы, направленные сотрудникам, ответственным за инициирование, обработку или учет сложных или необычных операций, могут помочь аудитору оценить надлежащий характер выбора и применения определенных принципов учетной политики. |
||
|
Запросы, направленные внутреннему юристу, могут предоставить информацию о таких обстоятельствах, как судебные разбирательства, соблюдение законов и нормативных актов, осведомленность о фактических или предполагаемых недобросовестных действиях, влияющих на организацию, гарантиях, послепродажных обязательствах, соглашениях с партнерами по бизнесу (например, о совместных предприятиях) и о содержании договорных условий. |
||
|
Запросы, направленные сотрудникам маркетинговых или коммерческих подразделений, могут предоставить информацию об изменениях в маркетинговой стратегии организации, тенденциях в продажах или о договорных отношениях с заказчиками. |
||
|
Запросы, направленные службе по управлению рисками (или сотрудникам, выполняющим такие функции), могут предоставить информацию об операционных и регуляторных рисках, которые могут влиять на финансовую отчетность. |
||
|
Запросы, направленные сотрудникам подразделений информационных технологий, могут предоставить информацию об изменениях в системах, сбоях в системах или средствах контроля или иных рисках, связанных с информационными технологиями. |
||
--------------------------------
<23> МСА 260 (пересмотренный) "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление", пункт 4(b).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875