I. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Российской Федерации
1.1. Оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г. Севастополя (далее - налоговые расходы Российской Федерации), осуществляется в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1946; 2020, N 1, ст. 100) (далее - Правила), а также настоящей Методикой.
1.2. Настоящая Методика определяет совокупность мероприятий, подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г. Севастополя (далее - СЭЗ), исходя из целевых характеристик налоговых расходов Российской Федерации.
1.3. Настоящая Методика используется в отношении следующих налоговых расходов Российской Федерации:
пониженная ставка налога на прибыль для участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе при зачислении в федеральный бюджет;
пониженная ставка налога на прибыль для участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе при зачислении в бюджет субъекта Российской Федерации;
освобождение от уплаты налога на имущество организаций участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе;
освобождение от уплаты земельного налога участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе;
пониженные тарифы страховых взносов для участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе;
освобождение от уплаты НДС участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе;
освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе.
1.4. Понятия в настоящей Методике используются в значении, определенном Правилами.
1.5. Оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов Российской Федерации и оценку результативности налоговых расходов Российской Федерации.
1.6. Оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации, указанных в пункте 1.3 настоящей Методики, проводится агрегированно.
1.7. При проведении оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, указанных в пункте 1.3 настоящей Методики, необходимо исходить из того, что такие налоговые расходы носят стимулирующий характер.
1.8. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Российской Федерации, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов, в соответствии с настоящей Методикой могут использоваться данные Минэкономразвития России, Минфина России и других государственных органов, необходимые для оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875