17. Управление выполняет следующие функции:
1) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2) осуществляет сбор, обобщает и анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности Управления; участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм статистической отчетности; разрабатывает методики расчета и оценки выполнения показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, а также индикативных показателей деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления;
3) взаимодействует с иными структурными подразделениями ФТС России по вопросам применения форм таможенного контроля и мер его обеспечивающих, в рамках системы управления рисками, по направлениям правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, определения происхождения товаров, обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций, применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин;
4) организовывает и координирует работу таможенных органов по применению программных средств, обеспечивающих сбор и анализ информации о принятых решениях о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, по контролю определения происхождения товаров и обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций;
5) участвует в пределах компетенции Управления в рассмотрении проектной и технической документации по разработке программных средств, принимаемых таможенными органами;
6) участвует в разработке технологических карт межведомственного взаимодействия по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
7) участвует в пределах компетенции Управления в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и контроля за принимаемыми решениями по результатам проводимого таможенного контроля после выпуска товаров;
8) организовывает, координирует и контролирует действия таможенных органов по вопросу принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
9) разрабатывает порядок принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
10) осуществляет контроль правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами в целях обеспечения единообразия и полноты взимания таможенных пошлин и налогов;
11) определяет форму решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, форму решения об изменении решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, порядок их заполнения, а также порядок и сроки их принятия;
12) проводит аналитическую работу с использованием данных, содержащихся в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, иных источников информации, а также сведений, поступающих от таможенных органов, структурных подразделений ФТС России и иных органов государственной власти в целях обеспечения контроля и единообразия классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, определения происхождения товаров и обоснованности предоставления тарифных преференций с использованием системы управления рисками при совершении таможенных операций с товарами, помещаемыми под таможенные процедуры, и при таможенном контроле после выпуска товаров;
13) инициирует, организовывает и проводит функциональные проверки деятельности таможенных органов, функциональный аудит, участвует в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей должностными лицами таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
(пп. 13 в ред. Приказа ФТС России от 31.03.2023 N 248)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) участвует в выявлении, пресечении и предупреждении правонарушений в сфере таможенного дела в части вопросов, касающихся компетенции Управления;
15) проводит анализ предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, принятых в государствах - членах ЕАЭС;
16) определяет таможенные органы, уполномоченные принимать предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
17) осуществляет контроль правомерности принятых предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
18) формирует и актуализирует Сборник предварительных решений о классификации товаров в целях размещения на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для направления в Евразийскую экономическую комиссию в целях размещения на официальном сайте Евразийской экономической комиссии;
19) принимает предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также решения об отказе в рассмотрении заявлений о принятии предварительных решений о классификации товаров, решения об отказе в принятии предварительных решений о классификации товаров, решения о прекращении действия предварительных решений о классификации товаров, решения о внесении изменений в предварительные решения о классификации товаров и решения об отзыве предварительных решений о классификации товаров;
20) разрабатывает форму и порядок заполнения решения о классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, порядок и сроки его принятия, а также формат и структуру решения о классификации товара, подготовленного в виде электронного документа;
21) разрабатывает форму и порядок заполнения решения об изменении решения о классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, порядок и сроки его принятия, а также формат и структуру решения об изменении решения о классификации товара, подготовленного в виде электронного документа;
22) разрабатывает форму, формат и структуру уведомлений о необходимости представления дополнительной информации;
23) разрабатывает форму и порядок заполнения на бумажном носителе решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, заявления о принятии указанного решения, заявления о внесении изменений в указанное решение, перечня компонентов товара, решения об отказе в рассмотрении заявления о внесении изменений в указанное решение, решение об отказе в принятии указанного решения, решения о внесении изменений в указанном решении, решения о прекращении действия указанного решения, а также формат и структуру электронного вида этих документов;
24) разрабатывает формат и структуру электронного вида предварительного решения о классификации товара, решения о внесении изменений в предварительное решение о классификации товара, решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о классификации товара, решения об отказе в принятии предварительного решения о классификации товара, решения о прекращении действия предварительного решения о классификации товара, решения об отзыве предварительного решения о классификации товара, заявления о принятии предварительного решения о классификации товара;
25) разрабатывает форму и порядок заполнения на бумажном носителе заявления о принятии предварительного решения о классификации товара, решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о классификации товара, решения об отказе в принятии предварительного решения о классификации товара, решения о прекращении действия предварительного решения о классификации товара, решения об отзыве предварительного решения о классификации товара, формат и структуру электронного вида указанных документов;
26) разрабатывает формат и структуру электронного вида предварительного решения о происхождении товара, решения о внесении изменений в предварительное решение о происхождении товара;
27) разрабатывает форму и порядок заполнения на бумажном носителе заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара, решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара, решения об отказе в принятии предварительного решения о происхождении товара, решения о прекращении действия предварительного решения о происхождении товара, решения об отзыве предварительного решения о происхождении товара, формат и структуру электронного вида указанных документов;
28) взаимодействует с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам классификации товаров и принятия предварительных решений о классификации товаров, определения происхождения товаров и обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций, ведения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;
29) принимает предварительные решения о происхождении товара из конкретной страны;
30) принимает предварительные решения о происхождении товаров, а также решения об отказе в рассмотрении заявлений о принятии указанных решений, решения об отказе в принятии указанных решений, решения о прекращении действия указанных решений, решения о внесении изменений в указанные решения и решения об отзыве принятых предварительных решений о происхождении товаров;
31) принятие решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которых предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени (далее - решения о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов), а также решения об отказе в рассмотрении заявлений о принятии указанных решений, решения об отказе в принятии указанных решений, решения о внесении изменений в указанные решения о классификации товаров, решения об отказе в рассмотрении заявления о внесении изменений в решения о классификации товаров и решения о прекращении действия указанных решений;
32) обеспечивает взимание государственной пошлины за принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
33) разрабатывает (участвует в разработке) правила определения происхождения товаров в рамках двусторонних или многосторонних соглашений о зоне свободной торговли;
34) участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в части реализации функций, отнесенных к компетенции Управления, в соответствии с порядком, установленным ФТС России;
35) участвует в заседаниях рабочих групп Всемирной таможенной организации, Содружества Независимых Государств, ЕАЭС, Евразийской экономической комиссии, Союзного государства и иных международных организаций по вопросам классификации товаров и принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, определения происхождения товаров и обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций, ведения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности и пояснений к ним в пределах компетенции Управления;
36) анализирует судебную практику и осуществляет взаимодействие с таможенными органами и структурными подразделениями ФТС России по выработке единой позиции по вопросам судебной защиты в пределах компетенции Управления;
37) разрабатывает предложения по совершенствованию системы принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, определения происхождения товаров и обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций в пределах компетенции Управления;
38) принимает решения о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов, а также решения об отказе в рассмотрении заявлений о принятии решений о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов, решения об отказе в принятии решений о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов, решения о внесении изменений в решения о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов, решения об отказе в рассмотрении заявления о внесении изменений в решения о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов, и решения о прекращении действия решений о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов, в том числе в электронном виде с использованием автоматизированной подсистемы "Личный кабинет", предварительные решения о происхождении товаров в пределах компетенции Управления;
39) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов при таможенном декларировании товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в отношении которых приняты решения о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов;
40) участвует в работе по проверке правильности кодов ТН ВЭД ЕАЭС в перечнях и списках товаров, к которым применяются меры тарифного и нетарифного регулирования, в части компетенции Управления;
41) участвует в заседаниях рабочей группы подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в пределах компетенции Управления;
42) участвует в подготовке проектов решений Евразийской экономической комиссии в пределах компетенции Управления;
43) осуществляет проверку правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, принимает решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при выявлении неверной классификации товаров, а также принимает решения об изменении решений о классификации товаров;
44) вносит в Евразийскую экономическую комиссию предложения по классификации отдельных видов товаров, а также согласовывает подготовленные таможенными органами государств - членов ЕАЭС проекты решений и разъяснений о классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
45) разрабатывает разъяснения о классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в целях обеспечения единообразного применения ТН ВЭД ЕАЭС таможенными органами;
46) обеспечивает бесплатный свободный доступ любых заинтересованных лиц на территории Российской Федерации к информации о предварительных решениях и разъяснениях о классификации отдельных видов товаров;
47) осуществляет контроль за правильностью определения происхождения товаров;
48) организовывает работу рабочей группы по вопросам классификации товаров при Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов в пределах компетенции Управления;
49) участвует в разработке предложений по унификации права, законодательства государств - участников Содружества Независимых Государств, а также государств - членов Евразийского экономического союза по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
50) участвует в установленном порядке в соответствии с компетенцией Управления в организации практического применения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности: ТН ВЭД СНГ, ТН ВЭД ЕАЭС и их международной основы;
51) участвует в выполнении обязательств Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, Соглашением о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 года, Протоколом от 16 декабря 2011 года о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года, Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
52) участвует в работе Комитета по Гармонизированной системе и его предсессионной рабочей группы, Подкомитета по пересмотру Гармонизированной системы и Научного подкомитета Всемирной таможенной организации, а также иных мероприятиях, проводимых Всемирной таможенной организацией по вопросам ГС;
53) участвует в выполнении обязательств ФТС России в соответствии с Контрактом между Всемирной таможенной организацией и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ФТС России) от 9 апреля 2001 года (далее - Контракт), в том числе осуществляет взаимодействие с Секретариатом Всемирной таможенной организации по вопросу организации работы по переводу документов Всемирной таможенной организации, предусмотренных Контрактом;
54) ведет эталонные экземпляры русскоязычной версии ГС и Пояснений к ГС;
55) участвует в разработке Всемирной таможенной организацией предложений по внесению изменений в ГС, в Пояснения к ГС и в другие решения по толкованию ГС в целях соблюдения национальных интересов;
56) взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти по подготовке предложений Российской Федерации по внесению изменений в ГС;
57) поддерживает в актуализированном состоянии вспомогательные материалы по толкованию ГС (Сборник классификационных мнений и иные вспомогательные материалы по толкованию ГС);
58) проводит анализ ТН ВЭД ЕАЭС и разрабатывает предложения по совершенствованию ТН ВЭД ЕАЭС в пределах компетенции Управления;
59) разрабатывает предложения по актуализации актов Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России при переходе на новую редакцию ТН ВЭД ЕАЭС или внесении в нее изменений;
60) обеспечивает приведение ТН ВЭД СНГ и Пояснений к ТН ВЭД СНГ в соответствие с их международной основой - русскоязычной версией ГС и Пояснений к ГС;
61) ведет эталонные экземпляры ТН ВЭД СНГ и Пояснений к ТН ВЭД СНГ;
62) участвует в разработке предложений по внесению изменений в ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД ЕАЭС, в Пояснения к ТН ВЭД СНГ и Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС;
63) осуществляет формирование и ведение перечня применяемых в ТН ВЭД ЕАЭС сносок, в соответствии с которыми для целей классификации требуется подтверждение целевого назначения ввозимого товара уполномоченными органами исполнительной власти;
64) разрабатывает предложения о порядке определения происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций, а также о его совершенствовании;
65) принимает участие в разработке предложений о совершенствовании единой системы тарифных преференций ЕАЭС и правил определения происхождения товаров;
66) осуществляет контроль за достоверностью заявляемых сведений о происхождении товаров и обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций;
67) разрабатывает предложения о разграничении полномочий таможенных органов при осуществлении контроля происхождения товаров и обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций;
68) принимает по запросу заинтересованных лиц, а также прекращает действие, отзывает от имени ФТС России предварительные решения о происхождении товаров, вносит в них изменения;
69) организовывает в установленных случаях проверку сертификатов о происхождении товаров, в том числе путем направления в установленном порядке запросов в уполномоченные органы иностранных государств;
70) разрабатывает предложения о создании, модернизации и сопровождении программных средств, применяемых таможенными органами при контроле за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, определением происхождения товаров и обоснованностью предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций, а также при ведении товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности и пояснений к ним;
71) обеспечивает единообразное применение таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право ЕАЭС, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
72) принимает участие в судебных разбирательствах по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, производителями товаров, профильными ассоциациями и объединениями по направлениям деятельности Управления;
73) организовывает, ведет и совершенствует систему документационного обеспечения Управления на основе современных технических средств работы с документами в пределах компетенции Управления;
74) - 75) утратили силу. - Приказ ФТС России от 16.08.2022 N 648;
(см. текст в предыдущей редакции)
76) взаимодействует и осуществляет информационный обмен со структурными подразделениями ФТС России при создании, поддержке и обновлении баз данных по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
77) взаимодействует с правоохранительными подразделениями таможенных органов при осуществлении возложенных на Управление функций;
78) участвует в разработке методических и учебных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
79) организовывает и проводит совещания, участвует в разработке и реализации программ повышения квалификации должностных лиц таможенных органов, в проведении занятий и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в системе повышения квалификации, по другим программам обучения;
80) разрабатывает (участвует в разработке) проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов Минфина России, нормативных и иных правовых актов ФТС России, затрагивающих компетенцию Управления;
81) разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России и вносит на рассмотрение руководства ФТС России проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Управления;
82) организовывает в пределах компетенции Управления работу по выявлению причин и условий, способствующих нарушению подчиненными таможенными органами требований и актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации;
83) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, представленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
84) рассматривает в пределах компетенции Управления обращения граждан и юридических лиц и направляет заявителям ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
85) подготавливает позицию Управления по жалобам на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в части компетенции Управления;
86) проводит ведомственный контроль решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и обеспечивает исполнение решений по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Управления;
(пп. 86 введен Приказом ФТС России от 16.08.2022 N 648)
87) представляет в Правовое управление документы и сведения, связанные с ведомственным контролем;
(пп. 87 введен Приказом ФТС России от 16.08.2022 N 648)
88) принимает по результатам рассмотрения вопросов об инициировании проведения ведомственного контроля меры, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право ЕАЭС, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
(пп. 88 введен Приказом ФТС России от 16.08.2022 N 648)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875