Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

12. Государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

13. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка.

14. Срок проведения выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

15. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза.

16. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

17. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе имеют право:

беспрепятственно по предъявлении контролируемым лицам служебного удостоверения сотрудника органов государственной охраны и копии приказа (выписки из приказа) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать территории, здания, помещения, сооружения объектов капитального строительства, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

18. Должностными лицами ФСО России, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются директор Федеральной службы охраны Российской Федерации и его заместители.

19. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся ОКУ ФСО России при осуществлении государственного надзора в случаях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, по следующим основаниям:

наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление несоответствия объекта капитального строительства обязательным требованиям или отклонения от них;

поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

истечение срока исполнения решения об устранении контролируемым лицом выявленного нарушения обязательных требований;

наступление события, указанного в программе проверок.

20. Формирование и изменение программы проверок осуществляются ОКУ ФСО России.

21. Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:

вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;

событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок (не более 10 рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

должности представителей контролируемого лица, присутствие которых является необходимым при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

22. Программа проверок утверждается начальником Организационно-контрольного управления Федеральной службы охраны Российской Федерации.

23. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.

24. Программа проверок формируется в двух экземплярах, один из которых не позднее трех рабочих дней со дня утверждения программы проверок направляется контролируемому лицу почтовым отправлением либо вручается под расписку представителю контролируемого лица.

25. Изменение в программу проверок вносится ОКУ ФСО России в течение семи рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок.

26. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляются в соответствии с пунктами 22 - 24 настоящего Порядка.

27. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является составление акта проверки, а в случае выявления фактов нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, - предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку), которое прилагается к акту проверки. Указанные документы составляются в двух экземплярах.

28. Акт проверки и прилагаемое к нему предписание (при его наличии) оформляются на бумажном носителе в течение пяти рабочих дней с даты окончания проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

29. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением прилагаемого к акту проверки предписания (при его наличии) осуществляются инспектором, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.

30. При проведении выездных проверок инспекторы при фиксации доказательств нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, при проведении выездных и документарных проверок принимается инспектором самостоятельно.

31. При осуществлении видеозаписи на ней фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и (или) признаков их нарушений.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

Решение о приобщении электронных носителей информации, содержащих фотографии, аудио- и видеофайлы к акту проверки принимается инспектором самостоятельно.

32. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований при проведении инспекторами контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.