Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 4

к Правилам рассмотрения обращений

юридических лиц или индивидуальных

предпринимателей, владеющих

на праве собственности или ином

праве железнодорожными путями

необщего пользования, о примыкании

строящихся, реконструируемых,

восстановленных железнодорожных

путей необщего пользования

или развития существующих примыканий

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТАТОЧНОСТИ ПРОПУСКНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО "РЖД" И МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ НА МАРШРУТАХ СЛЕДОВАНИЯ ЗАЯВЛЯЕМЫХ

ОБЪЕМОВ ГРУЗОВ

Для определения достаточности пропускных способностей инфраструктуры ОАО "РЖД" и моделирования дополнительного перечня мероприятий по развитию инфраструктуры общего пользования на маршрутах следования заявляемых объемов грузов выполняются следующие основные этапы работ:

1. Анализ заявляемых объемов и корреспонденции перевозок грузов с учетом стратегических документов ОАО "РЖД" и проработок в рамках комплексных инвестиционных проектов на расчетные годы.

2. Определение перспективной потребной пропускной способности железнодорожных участков на маршрутах следования заявляемых объемов груза с учетом дополнительного количества грузовых поездов на маршрутах следования.

3. Сопоставление существующей пропускной способности и перспективной потребной пропускной способности инфраструктуры ОАО "РЖД" на маршрутах следования в соответствии с отчетом о проведенном анализе загрузки пропускной способности участков.

4. Определение "узких мест" в пропускной способности на маршрутах следования, на железнодорожных станциях зарождения и погашения дополнительного объема перевозок грузов с учетом запланированных инфраструктурных мероприятий в соответствии с "Долгосрочной программой развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 год" утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N 466-р и другими стратегическими документами ОАО "РЖД".

5. Определение дополнительного перечня мероприятий по развитию инфраструктуры для освоения перспективных перевозок на маршрутах, на железнодорожных станциях зарождения и погашения следования грузов на расчетные годы.

5.1. Для принятия решения о возможности примыкания нового железнодорожного пути необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или развития существующего примыкания применяется следующая исходная информация:

схема путевого развития инфраструктуры ОАО "РЖД";

действующая технология работы инфраструктуры ОАО "РЖД" (нормативы на обработку поездов различных категорий, а также технология работы с примыкающими путями необщего пользования);

объемы поездной и маневровой работы на инфраструктуре ОАО "РЖД";

предполагаемое место примыкания (данные предоставленные заявителем);

корреспонденции планируемых объемов перевозок грузов (данные предоставленные заявителем).

На основании указанных исходных данных АО "ИЭРТ" и железной дорогой проводится моделирование работы инфраструктуры ОАО "РЖД" в условиях действующей технологии работы железнодорожной станции и существующего путевого развития.

По итогам выполнения моделирования работы на инфраструктуре ОАО "РЖД" анализируются полученные коэффициенты использования пропускной способности элементов станционной инфраструктуры.

В случае если "критический" коэффициент использования пропускной способности выявлен по приемо-отправочным путям, то необходимо разработать технологические мероприятия, направленные на снижение времени операций в технологии обработки местного вагонопотока при передаче с инфраструктуры ОАО "РЖД" на железнодорожные пути необщего пользования и обратно; или мероприятия по развитию инфраструктуры, направленные на увеличение полезной емкости приемо-отправочных парков за счет строительства дополнительных железнодорожных путей.

В случае если "критический" коэффициент использования пропускной способности выявлен по стрелочным горловинам, необходимо разработать технологические мероприятия по изменению их конфигурации для обеспечения большей параллельности поездных и маневровых передвижений, а также удлинение приемо-отправочных путей в целях исключения отцепки хвостовых групп вагонов, не вмещающихся в полезную длину приемо-отправочных путей.

По итогам разработки технологических и инфраструктурных мероприятий выполняется повторное моделирование работы инфраструктуры ОАО "РЖД" в условиях реализации разработанных мероприятий. Цикл разработки технологических и инфраструктурных мероприятий и моделирования работы инфраструктуры ОАО "РЖД" должен проводиться до тех пор, пока коэффициент пропускной способности не будет находиться в допустимом диапазоне (рассчитывается согласно Методике определения пропускной и провозной способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования утвержденной приказом Минтранса России от 18 июля 2018 г. N 266), что гарантирует освоение заявляемых объемов перевозок грузов по направлениям указанным заявителем.

5.2. При определении итогового потребного набора технологических и инфраструктурных мероприятий должно быть сформировано заключение, отражающее:

существующую загрузку элементов станционной инфраструктуры ОАО "РЖД";

заявляемые объемы перевозок;

потребные технологические и инфраструктурные мероприятия;

предлагаемая перспективная технология взаимодействия инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожных путей необщего пользования.

5.3. В предлагаемой перспективной технологии указывается следующее:

парк приема поездов (станционная инфраструктура ОАО "РЖД" или железнодорожные пути необщего пользования);

вид отправки вагонопотока;

место проведения приемосдаточных операций, технического обслуживания и коммерческого осмотра;

принадлежность локомотива, обслуживающего железнодорожный путь необщего пользования.