Приложение N 2

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 20.09.2021 N 194

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, УСТАНОВКИ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ОБЪЕМА

АУДИТОРИИ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕМА АУДИТОРИИ

ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА, В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗМЕЩЕННЫХ

НА НЕМ ПРОДУКЦИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ, АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ИНОЙ

ОБЩЕДОСТУПНОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. Программы для электронных вычислительных машин, предназначенные для исследования объема аудитории информационного ресурса, в том числе размещенных на нем продукции зарегистрированных средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации (далее - программное обеспечение), предоставляются безвозмездно уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории (далее - уполномоченная организация) владельцам информационных ресурсов, включенных в реестр <3> информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию (далее соответственно - владельцы информационных ресурсов, информационные ресурсы), в целях последующей установки и использования.

--------------------------------

<3> Часть 3 статьи 12.2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

2. Уполномоченная организация не позднее чем за 45 рабочих дней до даты:

установки программного обеспечения направляет владельцам информационных ресурсов на адреса электронной почты, содержащиеся в реестре информационных ресурсов (далее - адрес электронной почты), письмо в форме электронного документа (далее - письмо), подписанного в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <4> электронной подписью, содержащее параметры установки программного обеспечения и его технические характеристики, инструкцию по установке и технические условия установки;

--------------------------------

<4> Собрание законодательства 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 24, ст. 4188.

обновления программного обеспечения уведомляет владельца информационного ресурса об установке данного обновления.

3. Письмо должно содержать номер телефона и адрес электронной почты ответственного лица уполномоченной организации, которое будет взаимодействовать с владельцем информационного ресурса.

5. Ответственное лицо уполномоченной организации должно согласовывать с владельцем информационного ресурса дату установки программного обеспечения посредством осуществления загрузки или обновления программного обеспечения. Владелец информационного ресурса обеспечивает установку в день, согласованный с уполномоченной организацией.

6. В случае выявления технической несовместимости программного обеспечения с программным обеспечением, с использованием которого функционирует информационный ресурс, владелец информационного ресурса должен в течение 3 рабочих дней с даты установления такого факта сообщить об этом ответственному лицу уполномоченной организации посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты.

7. Владелец информационного ресурса, осуществивший установку программного обеспечения, должен осуществлять обновление программного обеспечения при получении от уполномоченной организации информации о таком обновлении, а также сохранение установленного программного обеспечения уполномоченной организации в случае модернизации или иного технического обновления соответствующего информационного ресурса.

8. Поддержка владельцев информационных ресурсов по вопросам использования программного обеспечения должна обеспечиваться уполномоченной организацией на русском языке в круглосуточном режиме.

9. Ответственным лицом уполномоченной организации посредством направления информации по электронной почте до владельцев информационных ресурсов доводится информация о работе службы технической поддержки программного обеспечения (далее - служба технической поддержки).

10. Владелец информационного ресурса при возникновении технических неполадок в функционировании программного обеспечения обращается в службу технической поддержки в целях восстановления его функционирования, которая фиксирует дату и время такого обращения.

11. Служба технической поддержки должна обеспечить обработку поступившего обращения владельца информационного ресурса и принятие мер реагирования по нему в течение 24 часов с момента его поступления.