II. Основные принципы оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях
1. До момента получения положительного результата лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот, пациент наблюдается как подозрительный на COVID-19 случай в соответствии с приложением N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
2. После получения от ЦГСЭН района ответственности или иной уполномоченной организации информации о положительном результате лабораторного обследования военнослужащего на COVID-19, уполномоченное лицо военно-медицинского подразделения, части или организации Министерства обороны Российской Федерации, где военнослужащий состоит на медицинском обеспечении:
- докладывает начальнику военно-медицинского подразделения, части или организации Министерства обороны Российской Федерации о положительном результате лабораторного обследования на COVID-19 военнослужащего, состоящего на медицинском обеспечении в данном подразделении, части или организации, а также командиру воинской части (руководителю организации), в которой данный военнослужащий проходит военную службу;
- уведомляет военнослужащего о положительном результате его лабораторного обследования на COVID-19;
- организует выезд к месту проживания военнослужащего по контракту медицинских работников для осмотра, заболевшего и членов его семьи, контактировавших с заболевшим, забор у них из носоглотки (из двух носовых ходов) и ротоглотки биологического материала для лабораторного обследования на COVID-19;
- вносит по результатам выезда медицинских работников к военнослужащему с COVID-19 в журнал учета пациентов с COVID-19 плановые даты для повторного забора биологического материала (мазки из носоглотки и ротоглотки);
- информирует медицинских работников, направляемых к военнослужащему с COVID-19 о положительном результате его лабораторного обследования на COVID-19 и контактных лицах;
- организует ежедневный мониторинг состояния здоровья (аудиоконтроль) военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, при оказании медицинской помощи на дому, в случае ухудшения состояния - повторное посещение врачом.
- организует в случае наличия показаний для проведения КТ ОГК доставку военнослужащего санитарным транспортом (санитарным автомобилем отделения неотложной медицинской помощи военной поликлиники) к месту проведения исследования.
- организует при наличии изменений на КТ ОГК немедленную госпитализацию военнослужащего выездной медицинской бригадой в военный госпиталь, при его отсутствии на территории, в медицинскую организацию, уполномоченную оказывать медицинскую помощь пациентам с COVID-19 в стационарных условиях. В случае отказа военнослужащего от госпитализации организует лечение и наблюдение на дому;
- организует при отсутствии изменений на КТ ОГК обследование и лечение, наблюдение на дому (в изоляторе) с освобождением от исполнения должностных и специальных обязанностей, занятий и работ (с представлением на ВВК при наличии оснований).
3. Медицинские работники, направленные для оказания медицинской помощи на дому военнослужащему с COVID-19:
- реализуют меры по соблюдению инфекционной безопасности согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
- осуществляют первичный осмотр военнослужащего согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям;
- обеспечиваются необходимым медицинским имуществом, в том числе бесконтактным термометром, тонометром, пульсоксиметром, средствами индивидуальной защиты (очки, одноразовые перчатки, респиратор соответствующего класса защиты, противочумный костюм 1-го класса, костюм медицинский защитный или одноразовый халат, бахилы);
- имеют запас медицинских масок в количестве не менее 20 штук и настоятельно предлагают их военнослужащему и членам его семьи, прежде чем приступить к опросу и осмотру;
- настоятельно рекомендуют военнослужащему с COVID-19 и членам его семьи во время осмотра и опроса находиться в медицинских масках;
- информируют военнослужащего и проживающих с ним членов его семьи о рисках заболевания COVID-19, необходимости временного проживания в другом месте и о том, что нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание, может повлечь привлечение их к уголовной ответственности, предусмотренной статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- обеспечивают военнослужащего и проживающих с ним членов его семьи информационными материалами по вопросам ухода за пациентами, больными COVID-19, и общими рекомендациями по защите от инфекций, передающихся воздушно-капельным и контактным путем;
- по завершении оказания медицинской помощи пациенту сообщают уполномоченному лицу медицинской организации о лицах, имеющих контакт с пациентом;
- в случае принятия решения об оказании медицинской помощи военнослужащему в амбулаторных условиях (на дому) оформляется согласие на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции при лечении COVID-19;
4. При первичном обращении в подтвержденных и вероятных случаях заболевания военнослужащему назначается лечение в соответствии с актуальной версией Временных методических рекомендаций "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утверждаемых уполномоченным должностным лицом Министерства здравоохранения Российской Федерации, с учетом алгоритма принятия лечащим врачом решения об оказании медицинской помощи в амбулаторных и (или) стационарных условиях (приложение N 5 к настоящим Методическим рекомендациям).
5. Медицинское наблюдение за военнослужащими, проходящими военную службы по призыву, из числа контактных по COVID-19 осуществляется в военно-медицинских подразделениях воинских частей и организаций, во внештатных изоляторах.
Медицинская помощь военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, с положительным результатом теста на COVID-19 может оказываться на дому в случае отсутствия клинических проявлений заболеваний или легком течении заболевания (t тела < 38,0 °C, ЧДД
22 в мин., SpO2
95%).
6. Начальник военно-медицинского подразделения, части или организации Министерства обороны Российской Федерации, где военнослужащий состоит на медицинском обеспечении, организует обеспечение военнослужащего с COVID-19 необходимыми лекарственными препаратами и средствами индивидуальной защиты (медицинские маски) в соответствии с назначениями лечащего врача.
7. После выписки из стационара военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, начальник (руководитель) военно-медицинской организации (подразделения) амбулаторного типа организует его наблюдение согласно приложению N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875