|
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния" доля средств ФНБ в проектах, связанных с финансированием ВЭБ.РФ, может составлять до 80% совокупного объема финансирования этого проекта за счет всех источников. В рамках мероприятий, связанных с обновлением подвижного состава общественного транспорта городских агломераций, предполагается финансирование общим объемом 55 млрд руб., в том числе: - за счет средств ФНБ - 44 млрд руб. (60%); - за счет средств лизинговых компаний - 11 млрд руб. (40%). Данные по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта в рамках комплексных программ модернизации пассажирского транспорта городских агломераций рассчитаны исходя из выделения средств ФНБ на условиях 3% годовых на 15 лет. При этом параметры и условия привлечения средств ФНБ для целей реализации проекта будут определены в установленном порядке. На результаты и показатели по обновлению подвижного состава, развитию и модернизации инфраструктуры общественного транспорта также окажут влияние следующие проекты: 1) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 N 2316 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" предусмотрена реализация инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского электрического транспорта (далее - проекты ГНЭТ), на основании концессионных соглашений с привлечением средств ФНБ. Для участия в отборе субъекты Российской Федерации до 01.04.2022 регионы направили заявки на получение инфраструктурных бюджетных кредитов в Минтранс России. Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов поддержана реализация 10 инфраструктурных проектов ГНЭТ (протокол от 15.04.2022 N 6). Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (под председательством Д.Ю. Григоренко) поддержана реализация 10 инфраструктурных проектов (Курская, Липецкая, Нижегородская, Ростовская, Саратовская, Сахалинская и Ярославская области, Краснодарский, Красноярский и Пермский края). В целях снижения нагрузки на региональные бюджеты Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным принято решение о выделении субсидий (взамен инфраструктурных бюджетных кредитов) бюджетам субъектов на реализацию проектов ГНЭТ в размере до 100 млрд рублей (поручение от 01.04.2022 N ММ-П50-5332). Дополнительно представлен проект Волгоградской областью, который одобрен протоколом заседания Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов от 24.08.2022. Проектами в целом предусматривается в 2022 - 2027 годах поставка 655 трамваев, 125 электробусов, поставка 45 зарядных станций и строительство (реконструкция) 701,1 км трамвайных путей с выделением субсидий в размере 86,3 млрд рублей. Структура финансирования. Субсидии: 2023 год - 42 352 865,00 тыс. руб., 2024 год - 31 615 828,00 тыс. руб., 2025 год - 12 271 089,00 тыс. руб; консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации: 2023 год - 2 077 088,05 тыс. руб., 2024 год - 3 342 952,99 тыс. руб., 2025 год - 436 542,99 тыс. руб. внебюджетные источники: 2022 год - 4 451 378,91 тыс. руб., 2023 год - 31 338 210,61 тыс. руб., 2024 год - 26 671 408,57 тыс. руб., 2025 год - 22 352 507,96 тыс. руб., 2026 год - 24 005 243,98 тыс. руб., 2027 год - 11 227 246,23 тыс. руб.; в том числе ФНБ: 2022 год - 156 922,5 тыс. руб., 2023 год - 19 750 910,21 тыс. руб., 2024 год - 20 425 711,76 тыс. руб., 2025 год - 19 969 947,35 тыс. руб., 2026 год - 2 504 538,29 тыс. руб. |
|
|
В целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов ГНЭТ, предусмотрено финансирование за счет средств федерального бюджета в 2022 - 2024 годах в объеме 2,8 млрд рублей. 2) В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 2 мая 2021 г. N Пр-753 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. субъектам Российской Федерации предусмотрено выделение в рамках лимитов инфраструктурных бюджетных кредитов в общем объеме 500 млрд. рублей. В объемах финансирования федерального проекта "Инфраструктурное меню" предусмотрены в том числе порядка 113,25 млрд. рублей ИБК на обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи и электрички), а также на развитие и модернизацию инфраструктуры общественного транспорта (в том числе метрополитена) в соответствии с заявками регионов, одобренными Правительственной комиссией по региональному развитию. 4) Мероприятия, предусмотренные комплексными планами по снижению в 9 городах выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (мероприятие Минприроды России). В 2022 - 2023 годах на реализацию мероприятий предусмотрено 8,28 млрд рублей, планируется поставить порядка 279 единиц транспортных средств. 5) На реализацию проектов развития общественного транспорта в рамках госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа". Минвостокразвития на транспорт планируется в 2022 году 300 млн. руб., в 2024 году - 400 млн. рублей. 6) Достижение показателя по результату "Оптимизирована система транспортного обслуживания в городских агломерациях. Нарастающий итог" в 2020 - 2021 году равно 5 городским агломерациям, с участием государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" внедрены новые модели управления пассажирским транспортом общего пользования, в том числе повышена скорость и доступность пассажирского транспорта общего пользования, внедрены цифровые технологии оплаты проезда и мониторинга качества транспортного обслуживания. Данный результат приостановлен в связи с добавлением результата аналогичного содержания "В агломерациях и городах обеспечена устойчивая организационно-экономическая модель функционирования городского транспорта". 7) Достижение показателя по результату "Проведены мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях в рамках приобретения транспортных средств по договорам лизинга, заключенным с публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" со скидкой" в 2021 году равно 599,4 Усл. ед. (Фактическое значение поставленных средств составляет 477 единиц: 324 автобуса и 153 троллейбуса (324 + 153 * 1,8 = 599,4)). Ввиду особенностей работы в ГИИС "Электронный бюджет" информация о выполненных в период 2021 - 2023 годов контрольных точках представлена в отчетах о ходе реализации федерального проекта за соответствующий отчетный период. Корректировка результатов будет осуществлена в текущем бюджетном цикле (2024 - 2026 годов). |
|
|
По итогам 2022 года в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" затраты по реализацию проектов инициативы "Мобильный город" составили - 377,399 млн рублей. Закупка подвижного состава в части городских электричек планируется вне инициативы "Мобильный город". Завершение проектов "Организация пригородных перевозок пассажиров на направлении Мыза - Кстово" (Нижний Новгород), "Развитие внутригородских железнодорожных перевозок в Краснодарской агломерации" (I этап), "Организация кольцевого железнодорожного сообщения в г. Казани", "Маршрут "Новокольцовский" в г. Екатеринбург", "Городская железная дорога в г. Новосибирск" к 2030 году (включительно) возможно при выделении средств ФНБ или федерального бюджета в установленном порядке в период 2024 - 2030 гг. Завершение проектов "Организация ускоренного пассажирского сообщения Липяги - Самара - Тольятти-Южное", "Развитие Уфимского железнодорожного узла со строительством вторых путей на участке Дема - Иглино (Южный обход г. Уфы) возможно в 2031 г и 2032 г. соответственно при выделении средств ФНБ или федерального бюджета в период 2025 - 2032 гг. |
|
|
Параметры инвестиций на 2024 - 2030 гг. указаны индикативно и будут уточняться по результатам разработки проектной документации, обоснований инвестиций, по мере рассмотрения финансового плана и инвестиционной программы ОАО "РЖД" на совещаниях в Правительстве Российской Федерации и заседаниях совета директоров ОАО "РЖД", а также принятии решения о выделении средств ФНБ или федерального бюджета. В рамках бюджетного процесса и подготовки проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 гг." подготовлены предложения о необходимости выделения средств федерального бюджета. Стоимость проектов может быть актуализирована по результатам разработки проектной документации и получения заключения государственной экспертизы, с учетом увеличения стоимости материалов и оборудования, а также оплаты труда. Параметры мероприятий и контрольных точек в рамках реализации проекта в период с 2024 - 2030 годы являются предварительными и будут уточнены по результатам разработки проектной документации, обоснований инвестиций, принимаемых решений об источниках и сроках финансирования. Общая потребность в финансировании проекта в части мероприятия ОАО "РЖД" на период 2024 - 2032 гг. составляет 195, 5 млрд рублей <*>: 2023 год - 0,25 млрд рублей за счет средств ОАО "РЖД" 2024 год - 2,1 млрд рублей; 2025 год - 10,2 млрд рублей; 2026 год - 25,4 млрд рублей; 2027 год - 53,3 млрд рублей; 2028 год - 46,1 млрд рублей; 2029 год - 43,4 млрд рублей; 2030 год - 10,5 млрд рублей; 2031 год - 2,8 млрд рублей; 2032 год - 1,4 млрд рублей. |
|
|
-------------------------------- <*> По проекту "Развитие внутригородских железнодорожных перевозок в Краснодарской агломерации" потребность в финансировании учтена в размере I этапа. Значения о финансовом обеспечении результата "Построены объекты по развитию инфраструктуры для городских электричек в городских агломерациях" в период 2024 - 2030 годов будет скорректировано по итогам внесения изменений в карточку инициативы "Мобильный город" и утверждением инвестиционной программы ОАО "РЖД" на соответствующий период. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875