В части организации разработки и согласования методик прогнозирования доходов и формирования прогноза доходов
В части организации разработки и согласования методик прогнозирования доходов и формирования прогноза доходов.
1. В целях реализации статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), предусматривающей разработку Министерством финансов Российской Федерации прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, в том числе с учетом материалов, получаемых от иных органов власти, в постановление N 995 внесены изменения, закрепляющие необходимость представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации, являющимися главными администраторами доходов, в Минфин России прогноза поступления доходов, обоснований прогноза поступления доходов, а также аналитических материалов по исполнению по доходам не только в части федерального бюджета, но и в части консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (в случае осуществления ими полномочий по администрированию соответствующих доходов).
Представлению в Минфин России будет подлежать прогноз поступления доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, без детализации по отдельным субъектам. Соответствующие формы обоснования прогнозов будут предусмотрены в ГИИС УОФ "Электронный бюджет" в 2022 году и будут применяться при составлении проекта федерального бюджета на 2023 - 2025 годы и уточненной оценки поступления доходов в 2022 году.
Аналитические материалы по исполнению по доходам просим представлять в Минфин России ежемесячно в срок до третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в случае существенных (более 1 млрд рублей и более 15%) отклонений от поступлений за аналогичный период предыдущего года или от прогноза на отчетный период текущего года (формируемого в соответствии с Порядком формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета, прогноза поступления доходов федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 17 ноября 2020 г. N 269н) по прилагаемой форме.
2. В целях реализации статьи 160.1 БК РФ, предусматривающей утверждение методики прогнозирования поступлений доходов всеми главными администраторами доходов бюджетов, в постановлении N 574 в явном виде закреплена необходимость разработки и утверждения по согласованию с Минфином России методики прогнозирования поступлений доходов всеми главными администраторами доходов федерального бюджета, в том числе не являющимися федеральными органами исполнительной власти.
3. В связи с поступающими обращениями со стороны главных администраторов доходов федерального бюджета и финансовых органов субъектов Российской Федерации в постановлении N 574 уточнены подходы к разработке и согласованию методик прогнозирования в части доходов, поступающих в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
В случае если федеральный орган государственной власти (государственный орган) является главным администратором доходов, поступающих в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, такие доходы необходимо включить в методику прогнозирования соответствующего федерального органа государственной власти (государственного органа). В случае если полномочия главных администраторов соответствующих доходов в субъектах Российской Федерации осуществляют территориальные органы (подразделения) федерального органа государственной власти (государственного органа) или казенные учреждения, находящиеся в его ведении, федеральный орган государственной власти (государственный орган) после утверждения по согласованию с Минфином России методики прогнозирования доходов доводит ее до соответствующих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, которые в свою очередь разрабатывают методику прогнозирования доходов соответствующих бюджетов на ее основе и с возможным учетом региональных особенностей и утверждают ее по согласованию с соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации в 2-месячный срок после утверждения методики прогнозирования доходов федерального органа государственной власти (государственного органа).
Методика прогнозирования доходов территориального органа (подразделения) федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющего полномочия главного администратора доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации может, если применимо, быть доведена им для дальнейшей работы территориальным органам (подразделениям) федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющим полномочия главных администраторов доходов местных бюджетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Информация о подходах к разработке и согласованию методик прогнозирования доходов в формате схемы прилагается.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875