2. Правила предоставления информации получателю финансовых услуг

2. Правила предоставления информации получателю

финансовых услуг

2.1. В местах, предназначенных для обслуживания получателей финансовых услуг (в том числе посредством размещения гиперссылок на сайте регистратора, в личном кабинете, мобильном приложении), регистратор предоставляет получателям финансовых услуг для ознакомления следующую информацию:

1) о полном и сокращенном (при наличии) фирменных наименованиях регистратора (в соответствии со сведениями, указанными в Едином государственном реестре юридических лиц и в уставе регистратора),

об используемом регистратором знаке обслуживания, включая его изображение (при наличии),

о лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра, включая номер, дату выдачи и срок действия лицензии,

о членстве в саморегулируемой организации (с указанием наименования такой саморегулируемой организации, адреса официального сайта саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"),

о Базовом стандарте,

об адресе регистратора, об адресах офисов регистратора, адресе электронной почты и о контактном телефоне, об адресе сайта регистратора;

2) о финансовых услугах и дополнительных услугах регистратора, в том числе оказываемых регистратором за дополнительную плату;

3) о порядке получения финансовой услуги, в том числе документах, связанных с оказанием финансовой услуги;

4) об органе, осуществляющем полномочия по контролю и надзору за деятельностью регистраторов (с указанием наименования такого органа, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

5) о способах и об адресах направления обращений (жалоб) получателей финансовых услуг в адрес регистратора, саморегулируемой организации, органа, осуществляющего полномочия по контролю и надзору за деятельностью регистратора;

6) о способах защиты прав получателя финансовых услуг, включая информацию о возможности и способах досудебного (внесудебного) урегулирования спора (о наличии претензионного порядка), в том числе о процедуре медиации (при ее наличии). При этом указываются порядок и сроки досудебного урегулирования спора.

2.2. Регистратор по запросу получателя финансовых услуг предоставляет информацию о финансовой услуге, предусмотренную в пункте 2.1 Базового стандарта, а также документы и их копии, содержащие указанную информацию (при необходимости), по выбору регистратора способом, которым был направлен такой запрос (если иное не указано в запросе), или почтовым отправлением (или иным способом, гарантирующим доставку ответа) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения запроса получателя финансовых услуг, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации установлены более короткие сроки представления информации (документов). При этом плата, взимаемая за предоставление копии документа на бумажном носителе, не должна превышать затраты на изготовление и передачу такой копии. Копии документов, предоставляемые на бумажном носителе, заверяются уполномоченным лицом регистратора по требованию получателя финансовых услуг.

Информация исключительно о размере либо порядке расчета вознаграждения регистратора, иных видах и суммах платежей (порядке определения сумм платежей), которые получатель финансовых услуг должен будет уплатить за предоставление ему финансовой услуги, должна быть предоставлена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня получения регистратором такого запроса, если иной срок не предусмотрен договором с получателем финансовой услуги.

При личном обращении получателя финансовых услуг регистратор предоставляет информацию о цене финансовой услуги, а также бланки документов, необходимых для получения финансовой услуги в присутствии получателя финансовых услуг, по его запросу.

2.3. Распространение информации регистратором и третьим лицом, действующим по поручению регистратора, от его имени и за его счет, в том числе реклама услуг, должно быть основано на принципах добросовестности, достоверности и полноты сообщаемых сведений.

2.4. Регистратор обеспечивает предоставление получателю финансовой услуги информации, указанной в п. 2.1 Базового стандарта, без затрат, совершения получателем финансовой услуги дополнительных действий, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом при предоставлении информации регистратором получателю финансовых услуг должны соблюдаться следующие требования:

1) обеспечение недискриминационного характера доступа к информации получателей финансовых услуг на равных правах и в равном объеме;

2) исключение возможности предоставления информации, которая может повлечь неоднозначное толкование свойств финансовой услуги;

3) предоставление информации на русском языке в доступной форме (с использованием удобочитаемых шрифтов, форматов и в соответствии с гигиеническими требованиями к книжным, журнальным и газетным изданиям) с разъяснением специальных терминов (в случае их наличия), значения которых не определены в федеральных законах и принятых в соответствии с ними нормативных актах;

4) в случае предоставления информации на бумажном носителе регистратор руководствуется гигиеническими требованиями к книжным, журнальным и газетным изданиям.

2.5. Информация, размещенная на сайте регистратора, должна быть круглосуточно и бесплатно доступна получателю финансовых услуг для ознакомления и использования, за исключением времени проведения профилактических работ, во время которых сайт регистратора не доступен для посещения. Информация должна быть доступна получателю финансовых услуг с использованием бесплатного или широко распространенного программного обеспечения.

2.6. Регистратор информирует получателя финансовых услуг об изменении правил ведения реестра владельцев ценных бумаг (далее - Правила ведения реестра) путем их размещения на сайте регистратора.

2.7. В местах, предназначенных для обслуживания получателей финансовых услуг, регистратор обязан разместить актуальную информацию о содержании и стоимости услуги по предварительной экспертизе документов на предмет комплектности и правильности их оформления (в случае, если такая услуга оказывается).