II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая анализ практики их предоставления.

2.1.2. Формирование перечня государственных услуг и государственных функций по государственному контролю (надзору).

2.1.3. Ведение информационного ресурса федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) (за исключением ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и единого реестра учета лицензий), в том числе методическое обеспечение работы Федерального реестра в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".

2.1.4. Осуществление экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

2.1.5. Осуществление в рамках компетенции Министерства методического и организационного обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2.1.6. Осуществление мониторинга и анализа сведений о государственных услугах (сервисах, функциях) и иных услуг, предусмотренных подпунктами "а" - "д(1)" пункта 2 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861, в том числе проверка их содержания на предмет полноты и достоверности, внесение в них изменений и исключение из Федерального реестра.

(п. 2.1.6 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.7. Осуществление мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг, сервисов и иных услуг, предусмотренных подпунктами "а" - "д(1)" пункта 2 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и качества предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".

(п. 2.1.7 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.8. Осуществление мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг в целях выполнения Министерством работ по формированию официальной статистической информации.

2.1.9. Осуществление мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) (в том числе разработки и утверждения порядка проведения мониторинга).

2.1.10 - 2.1.12. Утратили силу. - Приказ Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.13. Участие в подготовке предложений в рамках компетенции Департамента по совершенствованию процедур взимания платежей за предоставление государственных услуг, а также финансовому обеспечению деятельности многофункциональных центров.

2.1.14. Участие в рамках компетенции Министерства в методологической, консультационной поддержке и мониторинге оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций, а также обеспечения деятельности многофункциональных центров.

2.1.15. Участие в установленном порядке в рамках компетенции Министерства в подготовке предложений по совершенствованию регулирования взаимодействия многофункциональных центров с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, Банком России в электронной форме, а также по внедрению предоставления сервисов в многофункциональных центрах.

(п. 2.1.15 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.16. Методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию таких центров и обеспечению их деятельности, определению формы обслуживания и необходимого количества окон приема и выдачи документов в многофункциональных центрах, типового регламента, форм отчетности и порядка ее предоставления).

(п. 2.1.16 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.17. Ведение общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг и работ, а также федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенного в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ в сфере обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах.

2.1.18. Организация и ежегодное проведение Всероссийского конкурса "Лучший многофункциональный центр России" и Всероссийского форума многофункциональных центров.

2.1.19. Организация в рамках компетенции Департамента мероприятий по предоставлению из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам.

(п. 2.1.19 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.20. Осуществление в рамках компетенции Департамента мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

(п. 2.1.20 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.21. Осуществление полномочий Министерства, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".

2.1.22. Участие в рамках компетенции Министерства в подготовке предложений по совершенствованию регулирования порядка проведения оценки качества оказания государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных функций и применения результатов указанной оценки.

2.1.23. Разработка нормативных правовых актов и иных актов, включая методические рекомендации, касающиеся определения перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, а также порядка установления размера платы за оказание таких услуг.

2.1.24. Участие в рамках компетенции Министерства в реализации:

Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р (далее - Концепция);

Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 991-р.

2.1.25. Согласование проектов технологических схем предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями.

2.1.26. Подготовка в рамках компетенции Министерства предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере использования электронной подписи при предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществлении государственных функций.

2.1.27. Участие в подготовке предложений по вопросам оптимизации численности федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственных им предприятий и организаций, участвующих в реализации полномочий органов государственной власти.

2.1.28. Участие в пределах компетенции Департамента в подготовке информационно-аналитических и справочных материалов к заседаниям Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - Правительственная комиссия), подкомиссий Правительственной комиссии, рабочих групп Правительственной комиссии.

2.1.29. Методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению административной реформы, в том числе по реализации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы, а также проектов реализации административной реформы.

2.1.30. Подготовка в рамках компетенции Министерства предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в целях разработки, координации и внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в различных сферах государственного регулирования.

2.1.31. Участие в пределах компетенции Департамента в разработке, координации и внедрении принципов и стандартов клиентоцентричности.

2.1.32. Участие в пределах компетенции Департамента в методическом обеспечении проведения пользовательского тестирования и сертификации государственных услуг.

2.1.33. Обеспечение проведения мониторинга уровня клиентоцентричности органов исполнительной власти и иных организаций, предоставляющих услуги и (или) выполняющих функции, ассоциируемых с государством, в отношении граждан, юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.1.34. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в части внедрения и совершенствования стандартов эффективной коммуникации (обратной связи) с гражданами и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг и выполнении государственных функций.

2.1.35. Участие в рамках компетенции Министерства в подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере государственной гражданской службы, муниципальной службы, правоохранительной службы, военной службы, воинской обязанности (за исключением вопросов пенсионного и социального обеспечения, медицинского страхования), в том числе по вопросам корректировки (расширения, исключения) полномочий федеральных органов исполнительной власти (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции других департаментов Министерства).

2.1.36. Подготовка в рамках компетенции Министерства предложений по оптимизации сети подведомственных предприятий и учреждений, а также созданных в иных организационно-правовых формах организаций, участвующих непосредственно или посредством договорных отношений в реализации полномочий (функций) органов государственной власти, развитию системы аутсорсинга отдельных административно-управленческих процессов в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации.

2.1.37. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере перехода органов государственной власти, органов местного самоуправления, Банка России, иных органов и организаций на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также иных функций.

2.1.38. Участие в рамках компетенции Министерства в разработке организационно-методических документов и проектов нормативных правовых актов в части присоединения информационных систем организаций, которые не участвуют в предоставлении и (или) организации предоставления государственных и муниципальных услуг, к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также использования ими такой инфраструктуры.

2.1.39. Осуществление в рамках компетенции Министерства организационной, консультационной и методической поддержки органов государственной власти, органов местного самоуправления, Банка России, иных органов и организаций по вопросам перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также иных функций в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.1.40. Проверка технологических карт межведомственного информационного взаимодействия на предмет их соответствия методическим рекомендациям по организации и обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг, а также экспертиза карт межведомственного электронного взаимодействия.

2.1.41. Ведение перечня (перечней) документов и сведений, предоставляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, Банка России, иных органов и организаций при оказании государственных и муниципальных услуг и иных функций.

2.1.42. Участие в рамках компетенции Министерства в реализации Концепции оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов в целях создания системы управления изменениями.

2.1.43. Создание, развитие, ввод в эксплуатацию и эксплуатация, обеспечение условий для их функционирования, вывод из эксплуатации и дальнейшее хранение содержащейся в базах данных информации следующих информационных систем, находящихся в ведении Департамента:

информационная система мониторинга деятельности многофункциональных центров;

автоматизированная информационная система мониторинга развития сети многофункциональных центров;

автоматизированная информационная система "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".

(п. 2.1.43 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.44. Участие в пределах компетенции Департамента в подготовке предложений по развитию государственной автоматизированной информационной системе "Управление".

2.1.45. Участие в пределах компетенции Департамента в подготовке информационно-аналитических и справочных материалов к заседаниям Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, ее президиума.

2.1.46. Обеспечение функционирования Межведомственной рабочей групп по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности и участие в достижении целей эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования, проводимого в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. N 1279 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования".

(п. 2.1.46 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.47. Участие в рамках компетенции Департамента в формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и исполнении федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в части бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", федерального проекта "Цифровое государственное управление" национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства", а также в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и об исполнении федерального бюджета.

(п. 2.1.47 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.48. Участие в установленном порядке в работе с федеральными целевыми программами, государственными программами Российской Федерации, ведомственными программами и федеральной адресной инвестиционной программой в рамках сферы деятельности Департамента.

2.1.49. Участие в рамках компетенции Министерства в подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере государственной службы в части согласования предельной штатной численности государственных служащих и работников федеральных органов исполнительной власти и корректировки (расширения, исключения) полномочий федеральных органов исполнительной власти (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции других департаментов Министерства).

2.1.50. Взаимодействие в рамках компетенции Департамента с международными организациями, общественными объединениями, органами государственной власти иностранных государств.

(п. 2.1.50 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.51. Организация и обеспечение выполнения мероприятий по охране труда в Департаменте.

(п. 2.1.51 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.52. Обеспечение участия Министерства в межведомственных и международных совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.1.53. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.54. Организация личного приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.55. Размещение информации о деятельности Департамента в специализированных информационных системах Министерства в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства.

2.1.56. Обеспечение подготовки и представления ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации по вопросу реализации принципов и механизмов (инструментов) открытости в федеральных органах исполнительной власти.

(п. 2.1.56 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.57. Участие в пределах компетенции Департамента в рассмотрении нормативных правовых актов и подготовке информационно-справочных материалов к заседаниям Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров.

(п. 2.1.57 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.58. Организация и обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке в Департаменте.

(п. 2.1.58 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.59. Обеспечение координации мероприятий по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности в рамках федерального проекта "Государство для людей".

(п. 2.1.59 введен Приказом Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

2.1.60. Участие в проведении на территории Российской Федерации эксперимента по повышению качества предоставления государственных, муниципальных услуг (сервисов, функций), реализации жизненных ситуаций, а также увеличению доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе в целях реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Государство для людей".

(п. 2.1.60 введен Приказом Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

2.1.61. Осуществление внутреннего финансового контроля в части администрируемых Департаментом расходов федерального бюджета.

(п. 2.1.61 введен Приказом Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

2.1.62. Выполнение функций оператора информационных систем, находящихся в ведении Департамента, в том числе при обеспечении защиты обрабатываемой информации.

(п. 2.1.62 введен Приказом Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, а также у подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и реализации мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.2.3. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, а также иных подведомственных Министерству организаций по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.2.5. В установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в целях реализации полномочий Министерства.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать в Департаменте защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

(п. 2.3.3 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.10.2025 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.