Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами таможенных органов при осуществлении валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок (далее - контроль) и направлены на формализацию и упрощение процедур таможенного оформления товаров.

1.2. При осуществлении контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации по контрактам (договорам, соглашениям), на которые распространяются технологии таможенно-банковского валютного контроля, действующие в соответствии с положениями Инструкций Банка России и ГТК России от 13.10.99 N 86-И и N 01-23/26541 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" (далее - Инструкция 86-И) и от 04.10.2000 N 91-И и N 01-11/28644 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров" (далее - Инструкция 91-И), а также технология контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, должностным лицом таможенного органа проводится проверка:

- наличия документов, необходимых для целей контроля (приложение 1);

- соответствия условий внешнеэкономического договора законодательству Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и нормативным правовым актам в области регулирования и контроля внешнеторговых бартерных сделок;

- соответствия представленного паспорта сделки (ПС), паспорта импортной сделки (ПСи), паспорта бартерной сделки (ПСб) требованиям, предъявляемым к его оформлению, и условиям внешнеэкономического договора; соответствия сведений, заявленных в ГТД, информации, содержащейся в документах, представленных для осуществления контроля.

1.3. Решение по вопросам контроля, осуществляемого при таможенном оформлении товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, должно приниматься только при представлении полного комплекта надлежащим образом оформленных документов. При этом, если нормативными правовыми актами ГТК России установлен упрощенный порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации с отдельными государствами, на этапе таможенного оформления контроль осуществляется на основании документов, являющихся необходимыми для таможенного оформления и таможенного контроля согласно соответствующим нормативным правовым актам ГТК России.

1.4. В случае представления полного комплекта надлежащим образом оформленных документов, необходимых для осуществления контроля, должностное лицо таможенного органа по результатам их рассмотрения проставляет соответствующую отметку о прохождении контроля на оригинале ГТД.

1.5. В случае невозможности принятия решения по вопросам осуществления контроля в пределах компетенции (в том числе при выявлении несоответствия представленных документов установленной форме, расхождений и несоответствий в представленных документах) таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия документов к рассмотрению, направляет представленный комплект документов в вышестоящий таможенный орган для принятия решения о продолжении таможенного оформления.

При этом в целях ускорения процедуры таможенного оформления и во избежание экономических потерь со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), связанных с простоем грузов, в случае обращения в вышестоящий таможенный орган для принятия решения о продолжении таможенного оформления товаров следует, по возможности, использовать оперативные средства связи (телефон, факс, телетайп).

1.6. В случае получения в ходе таможенного оформления и таможенного контроля информации о предполагаемых нарушениях законодательства о валютном регулировании и валютном контроле и законодательства об административных правонарушениях указанная информация немедленно передается в подразделение валютного контроля таможенного органа.