б) Подготовка условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации

Условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (далее - Условия эмиссии) утверждаются эмитентом государственных ценных бумаг в соответствии с Генеральными условиями в форме нормативного правового акта субъекта Российской Федерации.

Условия эмиссии должны включать указание на:

- вид ценных бумаг;

- минимальный и максимальный сроки обращения данного вида ценных бумаг (выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения);

- номинальную стоимость одной ценной бумаги в пределах одного выпуска ценных бумаг;

- порядок размещения ценных бумаг;

- порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;

- размер дохода или порядок его расчета;

- иные существенные условия эмиссии и обращения, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по ценным бумагам, в том числе по ценным бумагам с правом выкупа их эмитентом до срока их погашения.

Условия эмиссии также должны содержать информацию:

- о бюджете заемщика на год выпуска ценных бумаг;

- о суммарном объеме долга заемщика на дату утверждения Условий эмиссии;

- об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года.

Условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг может быть предусмотрено право выкупа государственных ценных бумаг эмитентом до срока их погашения с возможностью их последующего обращения в случае, если это предусмотрено Генеральными условиями, с соблюдением требований (в том числе к определению цены выкупа), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что Условия эмиссии должны содержать информацию о бюджете субъекта на год выпуска ценных бумаг, Условия эмиссии принимаются в году выпуска ценных бумаг.

В рамках одних Генеральных условий может быть принято несколько Условий эмиссии, в том числе регламентирующих выпуск разных видов ценных бумаг.

При подготовке Условий эмиссии эмитент самостоятельно принимает решение, будут ли ценные бумаги погашаться единовременно или равными частями (амортизация долга).

Понимая, что размещение облигаций с амортизацией долга позволяет субъектам Российской Федерации сглаживать "пики" платежей по долгу, Минфин России оставляет на усмотрение эмитента возможность размещения субъектами Российской Федерации таких облигаций.

Вместе с тем, учитывая, что ликвидность данных инструментов и, как следствие, их инвестиционная привлекательность существенно ниже, чем у ценных бумаг с единовременным погашением, Минфин России отказался от практики выпуска амортизируемых облигаций и предпринимает меры по снижению их доли на долговом рынке путем изъятия в результате обмена на "стандартные" выпуски государственных облигаций, предусматривающие единовременную выплату номинальной стоимости в дату погашения, и рекомендует субъектам Российской Федерации следовать данному подходу с учетом специфики реализуемой регионом заемной политики.