Требования к структуре и содержанию главы 8 "Анализ нарушений нормальной эксплуатации, включая проектные и запроектные аварии"
Требования к структуре и содержанию главы 8 "Анализ
нарушений нормальной эксплуатации, включая проектные
и запроектные аварии"
40. В главе 8 "Анализ нарушений нормальной эксплуатации, включая проектные и запроектные аварии" должны представляться результаты анализа нарушений нормальной эксплуатации, включая проектные аварии и ЗПА.
41. Оценка безопасности судна АТО в ООБ должна включать вероятностный анализ безопасности, анализ реакций систем и судна АТО в целом на возможные ИС. Анализ проводится с целью определения последовательности событий (сценариев) и условий их прохождения с учетом зависимых и независимых отказов и повреждений систем и элементов или ошибок персонала, усугубляющих ситуацию.
42. В настоящей главе следует определять сценарии прогнозируемых событий и их последствия, а также оценивать возможности вмешательства в работу систем с целью контроля хода процессов.
При анализе на каждое прогнозируемое ИС накладываются независимые отказы, необнаруживаемые отказы, внешние, связанные с аварией судна АТО, отказы по общей причине, ошибки персонала.
Анализ безопасности следует проводить по перечням ИС, для которых формируются перечни проектных аварий и ЗПА.
43. На основе результатов анализа нарушений нормальной эксплуатации, включая проектные аварии, должно быть подтверждено, что для всех эксплуатационных состояний судна АТО при возникновении нарушений нормальной эксплуатации, включая проектные аварии, обеспечивается соблюдение установленных в проекте судна АТО проектных пределов и критериев безопасности.
44. Глава 8 "Анализ нарушений нормальной эксплуатации, включая проектные и запроектные аварии" должна содержать следующие разделы:
45. Раздел 8.1. "Проектные аварии" должен включать следующие подразделы:
8.1.1. "Окончательный перечень исходных событий проектных аварий".
8.1.2. "Анализ проектных аварий".
46. В подразделе 8.1.1 "Окончательный перечень исходных событий проектных аварий" необходимо представлять обоснование окончательного перечня ИС проектных аварий, включая:
обоснование того, что перечень сформирован с учетом примерного перечня ИС для анализа проектных аварий, приведенного в приложении N 5 к настоящим Требованиям (в случае если из рассмотрения исключено какое-либо ИС, приведенное в указанном примерном перечне, то должно представляться обоснование такого исключения), а также опыта эксплуатации судов АТО аналогичного типа;
подтверждение того, что в окончательном перечне ИС учтены все виды событий, способных привести к аварии (отказы оборудования, ошибки персонала, внешние воздействия природного и техногенного характера), все возможные места нахождения ЯМ, РВ и РАО, где может возникнуть авария (хранилища ЯТ, места нахождения ЯТ при транспортировании, емкости и трубопроводы системы обращения с РАО), а также все возможные эксплуатационные состояния судна АТО.
Окончательный перечень ИС проектных аварий должен содержать классификацию ИС по типу их воздействия на судно и по вероятности их возникновения.
47. В подразделе 8.1.2 "Анализ проектных аварий" должно представляться подтверждение того, что для каждого ИС, входящего в окончательный перечень ИС для анализа проектных аварий, анализ безопасности выполнен на основе консервативного подхода.
Для каждого анализируемого ИС должны приводиться следующие сведения:
определение ИС (причина возникновения, степень нарушения и (или) признаки в зависимости от характера ИС);
допущения, принятые при выполнении анализа;
проектные пределы и критерии безопасности, принятые для оценки результатов анализа.
48. Результаты анализа проектных аварий в подразделе 8.1.2 "Анализ проектных аварий" должны содержать следующую информацию:
последовательность срабатывания механизмов и систем, выдачи сигналов, срабатывания уставок предупредительных и предельных (расчетных) значений параметров, необходимые действия экипажа и специального персонала;
границы начала и окончания действий СБ;
влияние действующих систем нормальной эксплуатации на протекание процесса;
требования к представлению необходимой должностным лицам информации о развитии ситуации, включая показания приборов.
49. В подразделе 8.1.2 "Анализ проектных аварий" следует приводить качественные оценки тяжести последствий ИС при наложении на него независимых и зависимых отказов или ошибочных действий персонала. На основе таких оценок для рассматриваемого типа (группы) ИС необходимо выделять такие последовательности (цепочки) событий и отказов, которые могут иметь наиболее тяжелые последствия.
Минимальный перечень параметров, представляемый по результатам анализа нарушений нормальной эксплуатации, включая проектные и тяжелые аварии, приведен в приложении N 6 к настоящим Требованиям.
50. Раздел 8.2 "Запроектные аварии" должен содержать следующие подразделы:
8.2.1. "Перечень запроектных аварий".
8.2.2. "Анализ запроектных аварий".
51. В подразделе 8.2.1 "Перечень запроектных аварий" должны представляться:
перечень ЗПА (включая тяжелые аварии), принятый в проекте судна АТО;
сведения о принятом подходе при формировании перечня ЗПА;
Обоснование перечня ЗПА должно включать подтверждение того, что:
принятый перечень ЗПА включает представительные сценарии для определения мер по управлению такими авариями, и что представительность сценариев обеспечивается посредством учета уровней тяжести состояния судна АТО и возможных состояний работоспособности или неработоспособности СБ. Перечень исходных данных для выполнения анализа ЗПА, подлежащих приведению в ООБ, представлен в приложении N 7 к настоящим Требованиям;
представленный в ООБ перечень ЗПА сформирован с учетом примерного перечня ИС для анализа проектных аварий, приведенного в приложении N 5 к настоящим Требованиям, анализа последствий отказов элементов, отобранных для последующего подробного анализа и опыта эксплуатации судов аналогичного типа;
в окончательном перечне ЗПА учтены все виды событий, способные привести к аварии (отказы оборудования, ошибки экипажа и специального персонала, внешние воздействия природного и техногенного характера), а также все возможные места нахождения ЯМ, РВ и РАО, где может возникнуть авария (хранилища ЯТ, места нахождения ЯТ при транспортировании, емкости и трубопроводы системы обращения с РАО и РВ).
52. В подразделе 8.2.2 "Анализ запроектных аварий" должно обосновываться, что анализ ЗПА является реалистическим (неконсервативным).
Для каждой анализируемой ЗПА должны приводиться следующие сведения:
причина возникновения, степень нарушения и (или) признаки в зависимости от характера причины;
допущения, принятые при выполнении анализа;
проектные пределы и критерии безопасности, принятые для оценки результатов анализа.
Требования к объему представления результатов анализа ЗПА в подразделе 8.2.2 "Анализ запроектных аварий" аналогичны требованиям, предъявляемым к анализу проектных аварий в пунктах 47 - 49 настоящих Требований.
В подразделе 8.2.2 "Анализ запроектных аварий" должна приводиться информация о стратегии управления ЗПА, разработанная на основе анализа ЗПА.
Результаты анализа ЗПА, представленные в ООБ, должны демонстрировать эффективность мер, предусмотренных проектами РУ, ЯЭУ и судна АТО, по управлению ЗПА.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875