I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в качестве главного администратора доходов федерального бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:

а) формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы:

прогноз поступления доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

обоснования прогноза поступления доходов федерального бюджета, формы, порядок формирования и представления которых устанавливается Министерством финансов Российской Федерации;

аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

б) принимает участие в формировании бюджетной отчетности главного администратора доходов федерального бюджета совместно с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства (далее - МБУ ФК), которому в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" переданы полномочия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;

в) исполняет полномочия администратора доходов федерального бюджета через Департаменты - администраторы доходов и торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах (далее - Торговые представительства) в соответствии с настоящим Порядком.

2. В качестве администраторов доходов федерального бюджета Департаменты - администраторы доходов осуществляют следующие бюджетные полномочия:

а) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов;

б) взыскание задолженности по платежам в бюджет, в том числе пеней и штрафов;

в) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов, и представление решений в Департамент аудита и контроля;

г) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление решений в Департамент аудита и контроля;

д) принудительное взыскание с плательщиков платежей в бюджет, пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, совместно с Юридическим департаментом;

е) представление в установленные сроки Департаменту бюджетной политики и финансов сведений и материалов, необходимых для осуществления Минпромторгом России полномочий главного администратора доходов федерального бюджета и представления в Министерство финансов Российской Федерации следующего:

прогноза поступления доходов федерального бюджета в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации;

сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;

сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

ж) доведение до плательщиков реквизитов счетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства Минпромторгу России, и других реквизитов, необходимых для оформления расчетных документов, а также порядка заполнения платежных поручений на перечисление платежей в федеральный бюджет в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации";

з) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов федерального бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;

и) сверка данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Доходы, получаемые Торговыми представительствами от разрешенных видов деятельности, а также остатки этих средств на начало текущего финансового года используются в качестве дополнительного источника финансового обеспечения Торговых представительств.

В качестве администраторов доходов федерального бюджета Торговые представительства осуществляют следующие бюджетные полномочия:

а) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей;

б) принудительное взыскание платежей совместно с Юридическим департаментом;

в) представление в установленные сроки Департаменту аудита и контроля сведений и материалов, необходимых для осуществления Минпромторгом России полномочий главного администратора доходов федерального бюджета по составлению следующего:

прогноза поступления доходов федерального бюджета в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с Минфином России;

сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета.

4. Департамент аудита и контроля в качестве администратора доходов федерального бюджета, кроме полномочий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет следующие бюджетные полномочия:

а) направление в МБУ ФК документов, необходимых для формирования и представления в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства заявок на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм, в том числе пеней и штрафов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

б) представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

в) осуществление совместно с МБУ ФК сверки отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета с отчетными данными Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, в случае выявления расхождения установление причин расхождения и принятие мер по их устранению;

г) обеспечение заключения с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства соглашения об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также соглашения (договора) об обмене информацией в электронном виде;

д) участие в составлении бюджетной отчетности администратора доходов федерального бюджета совместно с МБУ ФК в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н.

е) уточнение в течение двух месяцев платежей в федеральный бюджет в случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации.