4.4.1. Жизненный цикл объектов НСИ

Жизненный цикл объектов НСИ формируется на основе принципа обеспечения информационного единства и базируется на актуальности и сохранности нормативно-справочной информации во времени, подразумевающем: сохранение и накопление версионности объектов НСИ в рамках Портала НСИ (преемственность); обязательность и универсальность процедур пересмотра, актуализации и внесения изменений в состав и структуру объектов НСИ (единство жизненного цикла); использование процедур перевода объектов НСИ (без удаления) в соответствующую группу (обязательные, вспомогательные, архивные) (сохранность); размещение (однократный ввод и многократное использование информации) объектов НСИ путем публикации на Портале НСИ (однократность); использование актуальных нормативно-правовых и правовых актов для формирования, актуализации и модернизации объектов НСИ (корректность).

Федеральный реестр нормативно-справочной информации формируется:

- за счет вновь создаваемых объектов НСИ, которые помимо нормативно-справочной информации, могут включать иерархическую структуру, связи между понятиями, построения на базе существующих объектов НСИ;

- за счет объектов НСИ, расположенных на Портале НСИ Минздрава России, и относимых к обязательным, вспомогательным и архивным группам, в отношении которых применяются процедуры: модернизации структуры и актуализации содержания, функциональной модернизации ((изменения статуса и обязательности применения (использования)) и регламентного сопровождения.

Реализация единого подхода при формировании Федерального реестра нормативно-справочной информации, с учетом единой унифицированной структуры описания объектов НСИ (Паспорт), создает основу:

- для повышения качества и прозрачности медицинских услуг, оказываемых населению;

- для оптимизации и снижения затрат на их оказание, путем формирования унифицированного и однозначного подхода по возмещению затрат федеральным и региональными фондами обязательного медицинского страхования;

- для повышения прозрачности и эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях путем повышения качества и достоверности поступающей к ним информации, включая сбор и обработку статистических данных, в интересах органов государственного управления;

- для развития системы поддержки принятия врачебных решений посредством информационного обеспечения деятельности руководящего звена здравоохранения и практикующих врачей на всех этапах оказания помощи.