Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 13. Формы реализации права получателя финансовых услуг на досудебный (внесудебный) порядок разрешения споров

Статья 13. Формы реализации права получателя финансовых

услуг на досудебный (внесудебный) порядок разрешения споров

1. Форекс-дилер при заключении рамочного договора с получателем финансовых услуг информирует получателя финансовых услуг о возможности разрешения споров в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе посредством претензионного порядка, процедуры медиации.

2. Претензионный порядок разрешения споров представляет собой направление (передачу) получателем финансовых услуг претензии в письменной форме, подписанной собственноручной подписью, по адресу места нахождения форекс-дилера либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (простой электронной подписью или усиленной электронной подписью (неквалифицированной или квалифицированной) или иным аналогом собственноручной подписи (в случае, если между форекс-дилером и получателем финансовых услуг заключено соглашение об использовании аналога собственноручной подписи), а также иным(ми) способ(ами), установленным(и) в рамочном договоре.

3. Претензия рассматривается форекс-дилером в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня ее поступления, а в случае если представленные информация (документы) требуют дополнительного изучения и проверки - не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня ее поступления, если иной срок не установлен федеральным законом.

4. Форекс-дилер при рассмотрении претензии при необходимости запрашивает дополнительные документы и сведения у обратившегося получателя финансовых услуг, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения претензии.

Ответ на претензию подписывает руководитель (иное уполномоченное форекс-дилером лицо) или контролер форекс-дилера.

5. Претензии, не содержащие сведений о фамилии и (или) адресе получателя финансовых услуг, признаются анонимными и не подлежат рассмотрению, за исключением случаев, когда получатель финансовых услуг является (являлся) клиентом форекс-дилера и ему форекс-дилером присвоен номер рамочного договора (иной идентификатор, позволяющий точно определить получателя финансовых услуг, порядок присвоения которого установлен рамочным договором или внутренним документом форекс-дилера), на который заявитель ссылается в претензии.

6. Претензия может быть оставлена форекс-дилером без рассмотрения, если она не содержит новых данных, а все изложенные в ней доводы ранее полно и объективно рассматривались, и получателю финансовых услуг был дан ответ. Одновременно получателю финансовых услуг направляется уведомление об оставлении претензии без рассмотрения со ссылкой на ранее данный ответ.

7. В случае неудовлетворения претензии форекс-дилеру рекомендуется предложить получателю финансовых услуг, направившему претензию, альтернативные способы урегулирования споров (обращение в саморегулируемую организацию, в суд или иные органы).

8. В случае заключения между форекс-дилером и получателем финансовых услуг соглашения о применении процедуры медиации или наличия в рамочном договоре, заключенном в письменной форме, ссылки на документ, содержащий условия урегулирования спора при содействии медиатора (медиативная оговорка), разрешение споров между форекс-дилером и получателем финансовых услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

9. Споры и разногласия, не урегулированные в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в претензионном порядке или посредством процедуры медиации (в случае наличия), подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации.